• Отвечать на вопросы
  • Опрашивать
  • Участвовать в фокус-группе
  • Исследовательское агентство

    Отвечать на вопросы

    Преимущества:

    Много свободного времени;

    Не требуется никаких специальных умений, знаний, навыков;

    Подходит для всех.

    Недостаток:

    Непостоянный заработок.

    Необходимые умения:

    Иметь свою собственную точку зрения;

    Разбираться в современном рынке товаров и услуг.

    Инвентарь:

    Компьютер, модем, список компаний, проводящих опросы.

    В настоящее время всевозможные фирмы выпускают новую продукцию со скоростью, приближенной к звуковой. Каждый день появляются все более продвинутые товары, модернизируются и совершенствуются старые. Конкуренция принуждает производителей работать быстрее, придумывать интереснее. В помощь им приходят разнообразные методики: система пиар – для рекламы товара и система всевозможных тестов и опросов общественности – для совершенствования и изобретения.

    Проводя всевозможные опросы, анкетирования и презентации товара, компании с помощью общественного мнения выясняют привлекательность своей продукции и на основе полученной информации могут запланировать оптимальную партию и свою будущую прибыль.

    Сбором подобной информации занимаются обычно специальные фирмы. Если какой-либо производственной компании требуется информация такого рода, администрация просто обращается в какую-нибудь фирму, проводящую опросы среди населения, заключает договор, и через некоторое время ей предоставляются проверенные данные. Сейчас таковая информация может собираться двумя способами – через Интернет и через личное общение.

    Участие во всевозможных тестированиях в серьезных компаниях обычно оплачивается. Если Вам не помешал бы какой-либо небольшой дополнительный заработок, тогда это работа специально для Вас. Обычно, если есть надобность в объективном мнение общественности, в газетах о предоставлении работы появляется специальное объявление, что-нибудь типа: «Такого-то числа будет проводиться опрос на тему "...". Все желающие могут принять участие». Правда, такие вот объявления появляются нечасто. Если же Вам на глаза попалось нечто подобное, тогда Вам стоит позвонить по указанному номеру и оставить свои координаты. Не забудьте узнать, оплатят Вам Ваше мнение или нет.

    Чаще проводятся электронный опрос. Вы находите нужный сайт и регистрируетесь. Ваши координаты вносятся в базу данных, и при проведении тестирования Вам присылается приглашение. Открыв нужную страницу по указанной там ссылке, Вы отвечаете на вопросы (15–75 вопросов) и потом, обычно в конце месяца, получаете оплату (чеком, переводом, какими-либо призами). Сейчас в Интернете можно заказать список электронных ссылок на сайты компаний, которые постоянно проводят всевозможные опросы. В зависимости от сложности и объема теста Вам могут заплатить от 5 до 75 долларов. Темы могут быть совершенно разными: здоровье и медицина, быт, путешествия, видеоигры, средства информации, автомобили, финансы, политика, спорт и многое другое. Все зависит от компании, которая проводит опрос.

    Помните, в любые времена самое важное – это информация. «Тот, кто владеет информацией – владеет всем миром» – это изречение Ротшильда в наш информационный век приобретает решающее значение.

    Вы не сможете этим заниматься, если...

    ...Вы не умеете читать;

    ...Вы не разбираетесь в производимых сегодня товарах и предлагаемых услугах.

    Опрашивать

    Преимущества:

    Удовольствие от общения с людьми;

    Офисная работа.

    Недостатки:

    Респонденты часто боятся камеры, микрофона и корреспондента и запинаются, отвечая на вопросы.

    Необходимые умения:

    Умение четко формулировать вопросы;

    Умение конспектировать;

    Ангельское терпение.

    Инвентарь:

    Анкеты;

    Ручки.

    Очень часто в прессе, на телевидении, на радио при упоминании о каких-нибудь фактах можно встретить ссылку на данные результатов различных опросов общественного мнения. Многие из нас в силу определенных обстоятельств привыкли с недоверием относиться к какого рода фактам, считая, что мнение одного отдельно взятого человека (как, впрочем, и мнения большинства простого населения) нашей славной страны никого не интересует. Но это, разумеется, абсолютно неверно. Возникает вопрос: в чем же все-таки причины возникновения подобных негативных мыслей? А ответ, в принципе, очень прост. Если точнее, то существует множество причин, под влиянием которых и формируется подобное отношение к информации, сообщаемой СМИ, а также к публичным заявлениям политических деятелей (обещаниям, высказываниям). Обычно это то, что все эти «сладкие речи» так и не нашли перевоплощения из простых слов, прочитанных хоть и с выражением, но по листочку, в конкретные действия.

    Приблизительно такое же отношение имеется у большинства людей к голосованию (например, для определения нового избранника от какой-нибудь партии).

    Итак! Согласно данным опросов населения почти всех крупных городов России (население 800 000 жителей и выше), проведенным СМИ в сентябре-октябре 2005 г., большинство опрошенных считает, что общественное мнение – это «мнение тех, кого не спрашивают». Сегодняшнее общественное мнение, по их словам, – это мнение, за которое было заплачено.

    И все же продолжают проводиться избирательные кампании, выборы. Для этих мероприятий существуют специально созданные общественные организации, отвечающие за опрос общественного мнения.

    Если Вы решили поучаствовать в опросе сограждан, то Вам понадобится прежде всего умение коротко и ясно выражать свои мысли, задавая интересующие Вас вопросы.

    Следующим немаловажным качеством проводящего опрос человека является его терпение, связанное с выслушиванием ответов людей, мнение которых не так-то часто вообще выслушивалось. Кроме этого, Вам, возможно, придется приобрести диктофон или научиться очень быстро фиксировать мысли и высказывания.

    Если Вы проводите устный опрос, т. е. своего рода интервью где-нибудь на улицах Вашего города, то позаботьтесь о том, чтобы место проведения опроса было людным, но в то же время чтобы там было место, куда можно отойти с прохода, чтобы Вас не затолкали. Также позаботьтесь о том, чтобы Вас было хорошо слышно, а еще опрашиваемый человек должен сосредоточиться на задаваемых вопросах, т. е. окружающая обстановка, погодные условия должны быть комфортными, иначе респонденту захочется побыстрее отделаться от вас.

    Существуют также различные варианты письменного опроса населения, начиная с письменного голосования и заканчивая тестированием в простой средней школе какого-нибудь районного центра. Люди, организующие проведение подобных опросов, несут большую ответственность за конфиденциальность полученной информации, равно как и имен паспортных данных опрашиваемых, вплоть до момента передачи этих данных для подведения итогов. Поэтому для подобной работы всегда подбираются ответственные и очень внимательные люди.

    Работа по опросу и изучению общественного мнения очень интересна, и если Вы достаточно терпеливы и ответственны, то работа в исследовательском агентстве должна Вам понравиться.

    Желаем удачи!

    Вы не сможете этим заниматься, если...

    ... Вы не можете сосредоточиться на изучении полученных материалов;

    ... Вы двух слов связать не можете, не говоря уже об интервью.

    Участвовать в фокус-группе

    Преимущества:

    Общение с интересными людьми;

    Возможность высказать свою точку зрения на современный рынок.

    Недостатки:

    Трата времени на разговоры;

    Возможность участвовать только один раз в течение некоторого времени

    Необходимые умения:

    Умение слушать;

    Умение ясно формулировать мысли.

    Инвентарь:

    Собственные мысли;

    Блокнот.

    Участие в фокус-группе – выгодное и несложное занятие. Но, к сожалению, очень многие не представляют, что это такое. Попробуем в этом разобраться в том, что такое фокус-группа, чем она занимается, кому необходимо создавать такие группы. Существуют специальные компании, которые занимаются сбором подобной информации.

    Создание фокус-группы – это прием, применяемый для получения информации в непосредственном или электронном общении с потребителями. Выглядит это примерно так – в комнату (или на специально созданный, обычно закрытый интернет-форум) созывают группу людей и обсуждают с ними различные вопросы. Участников группы называют респондентами. Ведет это собрание специальный тренер (или модератор), иногда специалист-психолог. Численность группы – 8-15 человек. Но это не строгие рамки, в зависимости от требований компании-заказчика фокус-группа может быть больше, а может и меньше. Их может быть несколько. Могут обсуждаться вопросы по совершенно разным тематикам, для проведения фокус-группы составляется жесткий сценарий. Обычно собрания фокус-групп проходят в специальных помещениях и занимают по времени от 1 до 3 ч.

    За последнее время популярность фокус-групп в России сильно возросла. Особый интерес к ним проявляют рекламные агентства, психологи, социологи. Как правило, исследования заказывают СМИ, банки, политические организации и т. д.

    Каковы же темы проведения исследований при помощи фокус-групп? Это прежде всего исследования в области рекламы, аудитории СМИ, исследования потребительских товаров и т. д.

    Теперь определимся с задачами фокус-групп. Итак, одна из главных задач фокус-группы – протестировать рекламные материалы, качество и дизайн упаковки. Также важной задачей является проведение дополнительного опроса для уточнения результатов уже проведенного. Еще одна немаловажная задача – проведение предварительного исследования перед запуском большого и важного исследования, потому что, как правило, на фокус-группах видно, что упущено из проекта, что еще нужно доработать.

    Чтобы стать участником, нужно заполнить отборочную анкету, по результатам которой и происходит зачисление в группу. Не могут стать респондентами:

    1) сотрудники СМИ;

    2) люди, связанные с рекламой и маркетингом;

    3) сотрудники компаний, являющиеся конкурентами заказчика исследования.

    Занятие проходит в форме собеседования, причем не задается прямых вопросов о самом товаре, о его качестве, а при помощи наводящих вопросов или разнообразных тестов выявляются наиболее достоверные сведения. Занятие сопровождается видео – или аудиозаписью.

    В общем, быть респондентом фокус-группы достаточно легко, но для постоянных заработков не подходит.

    Вы не сможете этим заниматься, если...

    ...у Вас нет своего мнения.






     
    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх