Понятие «высокая культура» существует в нашей жизни несколько обособленно, ибо сам...

Понятие «высокая культура» существует в нашей жизни несколько обособленно, ибо сама она мало связана с повседневностью, да и не должна быть, собственно, связана с нею.

- Публицистика затрагивает вопросы культуры на страни­цах ежедневных газет чаще всего в разделе фельетонов. Сегодня в прессе уже нередко можно встретить критичес­кие статьи о рок-музыкантах, но сообщения о фирмах появляются лишь в тех случаях, когда предприятие высту­пает в роли спонсора культурных мероприятий. На телеэк­ране тоже не так много передач, связанных с культурой, т.к. большая часть программ не имеет с ней ничего общего.

- Когда мы говорим о культуре в социальном плане, то имеем в виду, что она управляется соответствующим министерством, задача которого состоит в ее субсидирова­нии. Без субсидий культура у нас, очевидно, нежизнеспо­собна. Чтобы слегка разнообразить картину, можно доба­вить такие штрихи, как, например: министр культуры Баварии играет на органе или бывший канцлер Гельмут Шмидт записывает с Кристофом Эшенбахом фортепьян­ные концерты на пластинки.

-При составлении общегосударственного бюджета лишь 5% общих затрат выделяется на нужды культуры. Остальные деньги вкладываются по иному назначению. Откуда это пошло, что культура возникает лишь ограниченно, в изо­лированных сферах?


В соответствии с «Большим словарем Дудена», человек считается культурным, если он «воспитан» и «высокообразован». Его культурный уровень проявляется в «одухотворен­ности нравственного воспитания».

Тем самым культура окончательно уводится в потусторон­ность, она становится пристанищем интеллектуальной, эсте­тически высокочувствительной элиты. В соответствии с при­нципом разделения труда, сами носители культуры составля­ют меньшинство, а «потребляется» она, если это вообще происходит, большинством.

Хотя уже давно говорят «культура предприятия», «культура и коммерция», тем не менее, в силу внутренних причин, культура живет в изолированном пространстве, не имеющем ничего общего с «трудовыми буднями». К сожалению, мы слишком поздно осознаем бессмысленность разделения пот­ребностей о хлебе насущном и пище духовной.

Мы традиционно представляем себе культуру как нечто парящее над темными сторонами жизни. Весомый вклад в существующую дифференциацию между культурой и разви­тием цивилизации внес в конце первой мировой войны Освальд Шпенглер. «Греческая душа и римский интеллект -вот что это. Так отличаются культура и цивилизация». Или: «Чистая цивилизация как исторический процесс состоит в поэтапном устранении ставших неорганичными, отмерших форм». Или: «Греков можно понять, и не говоря об их эко­номических отношениях. Римлян понимают только через них».

Культура представляется в преувеличенно черно-белом цвете и искажена до нереального (мы непревзойденны в такого рода аргументации) мы бросам здесь тень на экономи­ческую деятельность и тем самым на работающего человека и на труд. Труд служит примитивному добыванию средств к существованию и культуре бессмертной души.

Менее экстравагантной и элитарной становится культура сегодня, например, в США. Определенная как своеобразная система, направленная на производство материальных цен­ностей и восприятие событий, образов чувств и моделей поведения, она так же прагматична и непосредственна, как сама жизнь, где не составляет труда установить связь между миром производства и миром культуры. Труд является состав­ной частью нашей жизни и культуры, а также в свою очередь он имеет свою собственную культуру и подчиняется ее законам.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх