Открытые и закрытые позы

Что еще важно помнить при присоединении? Очень важно «открыть клиента»! Наиболее благоприятными и необходимыми для конструктивного общения считаются открытые позы. В открытой позе между вами и клиентом не существует барьеров, вы смотрите друг другу в глаза и излучаете взаимодоверие. Постарайтесь «открыть» клиента и ни в коем случае не «закрывайтесь» сами.

Поясню, что такое «закрытые позы» и как их избегать.

Закрытые позы – такие, в которых человек старается создавать дополнительные препятствия или барьеры между собой и собеседником.

Фактически закрытые позы – это защитная реакция подсознания, которое не настроено на коммуникацию. В качестве барьеров могут выступать:

• скрещенные перед собой или за спиной руки;

• поза «нога на ногу»;

• каталог, буклет, сумка, которые клиент держит перед грудью;

• спинка стула, на который клиент садится «верхом»;

• умышленная посадка, при которой между собеседниками оказываются стол или иная преграда и т. д.

Следите за собой и используйте закрытые позы только в том случае, когда хотите закрыться, оттолкнуть от себя собеседника и дать понять всем своим внешним видом:

«Не подходи ко мне, я не в настроении!»







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх