Вопрос 40. Акты о реконструкции. Конгресс

Как продолжение развития событий гражданской войны в США между Севером и Югом, прямой саботаж южных штатов вынудил конгресс принять ряд законов, направленных на восстановление союзного государства. Был создан революционный Комитет по реконструкции, представители мятежных штатов были исключены из членов конгресса. Еще во время войны конгресс решил конфисковать земли мятежников и лишить их права голоса. 2 марта 1867 г. первым Актом о реконструкции мятежные штаты разделялись на военные округа, а их командующим были предоставлены широкие полномочия. Туда были вновь направлены федеральные войска. Негры в этих штатах получили гражданские и политические права. На территории бывшей конфедерации появились революционные правительства. Из законодательных собраний южных штатов, с административных и судебных постов под контролем эмиссаров Севера были изгнаны наиболее фанатично настроенные рабовладельцы.

Необходимо отметить, что после гражданской войны в США был окончательно сломлен сепаратизм южан, полностью восстановлено единство американского государства. Война Севера против Юга имела прогрессивное, освободительное значение. Уничтожив рабство и сепаратизм южных штатов, ода способствовала упрочению независимости США. С 1890 по 1910 г. в южных штатах были приняты новые конституции и законы, постепенно лишившие негров многих прав, полученных ими в годы Реконструкции.

В данный период истории в экономическом развитии южных штатов обнаружились две основные тенденции:

1) эволюция мелких, самостоятельных крестьянских хозяйств по пути превращения их в товарные, капиталистические;

2) эволюция сохранившихся и обрабатывавшихся теперь издольщиками крупных плантаций.

Гражданская война Севера и Юга несколько усилила централизацию власти, но лишь в определенном отношении. Исполнительная власть во главе с президентом состояла всего из четырех департаментов:

1) иностранных дел;

2) военного;

3) финансового;

4) внутренних дел.

Своеобразие политической истории США состоит в том, что указанные процессы почти не затронули Конституцию. В конце XIX и начале XX в. в нее были внесены всего 2 поправки: 16-я расширила права конгресса в области налогов, 17-я ввела избрание сенаторов от населения штатов. Между тем роль федерального конгресса становится все более значительной. Избирательные правила по выборам в конгресс составлялись не федеральными органами, а законодательными собраниями штатов. Многочисленные цензы (оседлости, имущественные, образовательные и др.) закрывали доступ к выборам большой массе граждан. Палата представителей могла сама лишить полномочий депутата, избранного законным путем. В 1900 г. она исключила из своего состава депутата-социалиста на том основании, что он якобы многоженец. Усложняется процедура прохождения законопроектов. При палатах формируются десятки комитетов и комиссий. Судьба законопроекта зависела также от верхней палаты – сената. В отличие от нижней палаты, которая полностью переизбиралась раз в два года, сенат переизбирался только через шесть лет. Формально члены сената рассматривались как полномочные представители штата. К фамилии сенатора обязательно добавляется штат, от которого он избран. В этот орган попадала верхушка богатых. Не случайно его называли палатой миллионеров. Работа сената контролировалась узкой группой – элитой сената. По традиции (правило старшинства) председателями комитетов и комиссий назначались те, кто имел наибольшие срок пребывания в них. Это гарантировало получение таких постов наиболее консервативным членам.






 
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх