• Вариант занятия КРУГ для детей, находящихся на первом этапе
  • Вариант занятия КРУГ для детей, находящихся на втором этапе
  • Вариант занятия КРУГ для детей, находящихся на третьем этапе
  • Приложение 1. Примеры занятий с детьми, находящимися на разных этапах освоения структуры занятия

    Вариант занятия КРУГ для детей, находящихся на первом этапе

    1. Педагог достает мешочек для КРУГа и играет на флейте. Дети и взрослые рассаживаются на ковре. Если ребенок в силу двигательных нарушений не может сидеть сам, его поддерживает сидящий сзади педагог.

    2. Мягкий звенящий медвежонок «здоровается» с каждым ребенком: ведущий подносит медвежонка к ребенку, говорит: «Здравствуй, Петя!» Ребенок может потрогать медвежонка, погладить его по голове, пожать ла пу и т. д.

    3. Ритмическая игра «Дедушка Егор».

    4. Игра «Дует ветер». Игра повторяется несколько раз, пока под платком не побывают все дети.

    5. Игра на подражание «Раз-два-три, посмотри: это – я, это – ты». Взрослые помогают тем детям, которые не могут сами показать на себя или другого.

    6. Игра «Ты, веревочка, крутись». Игра повторяется несколько раз, чтобы игрушку поймали все дети.

    7. Игра с мыльными пузырями. Педагог выдувает пузыри, привлекая к ним внимание детей: «Маша, смотри!» Дети наблюдают за летящими пузырями, могут ловить их, дуть и т. д. Педагог может предложить выдуть пузырь тем детям, кто может или учится дуть.

    8. Сенсорная игра «Черепаха». Педагоги стучат по полу сами и помогают это делать детям. Если дети не прячут ручки, ножки и т. д. от «черепахи», взрослые щекочут их за названные части тела, дожидаясь ответной эмоциональной и двигательной реакции.

    9. «Шалтай-Болтай».

    10. Ведущий объявляет об окончании КРУГа. Медвежонок прощается с детьми, говоря: «До свидания, ребята!», и уходит, забрав с собой мешочек. Дети машут рукой медвежонку, говорят: «Пока» (педагоги помогают тем, кто не может сам помахать рукой).

    Вариант занятия КРУГ для детей, находящихся на втором этапе

    1. Ведущий зажигает свечку. Кто-то из детей задувает спичку. Дети и педагоги берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!»

    2. «А где наш Миша?» Участники поют песню, в каждом куплете показывают на одного из детей, поют про него:

    А где наш Миша?
    Там, там, там! (все показывают на Мишу) А где наш Миша?
    Здесь, здесь, здесь! (Миша сам или с помощью взрослого показывает на себя)

    3. Ритмическая игра «Солнышко, солнышко».

    4. Все участники занятия вместе делают солнышко: дети по очереди прикрепляют лучики-прищепки к желтому картонному кругу.

    5. Ведущий и остальные участники хвалят красивое солнышко, которое получилось. Ведущий говорит, как хорошо гулять в солнечную погоду, особенно кататься на лошадке. Игра «Еду, еду к бабе, к деду».

    6. Ведущий: «Кто упал с лошадки? Всем надо проверить коленки!» Звучащим молоточком по своим коленкам сначала стучит взрослый. Затем все дети по очереди стучат по своим коленкам молоточком.

    7. Ведущий: «Проверили – все здоровые, веселые. Все молодцы». Участники берутся за руки и громко говорят: «Молодцы!»

    Вариант занятия КРУГ для детей, находящихся на третьем этапе

    1. Ведущий говорит, дети могут подхватить, закончить фразу: «Раз-два-три, свечка, гори!» Ведущий зажигает свечку. Все берутся за руки, говорят хором: «Добрый день!»

    2. «А где наш Миша?»

    3. Игра на подражание «Так мы топаем ногами...».

    4. Сенсорная игра с водой: ведущий приносит миску с водой, брызгает на детей. Потом он достает зонтик, дети по очереди прячутся под зонтиком от «дождика».

    5. Игра на подражание «Дождь идет».

    6. «Найди игрушку».

    7. «Строим дом». Ведущий показывает детям игрушку – Шалтая-Болтая и предлагает простроить для него дом. Из мешочка появляются кубики (далее – см. описание игры).

    8. «Шалтай-Болтай».

    9. Все берутся за руки и хором говорят: «Молодцы!»

    10. Ведущий рассказывает детям о порядке следующих занятий. Дети помогают ему вставлять карточки, обозначающие эти занятия, в кармашки на специальном панно, составляя таким образом расписание дня, которому они будут следовать в течение всего группового дня.







     

    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх