42 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Система работы по физическому воспитанию учащихся обращена на решение определенных задач. Перечислим некоторые из них.

1. Помощь в физическом развитии учащихся с целью увеличения их работоспособности и повышения уровня физического здоровья.

2. Выработка основополагающих физических качеств, таких как сила, выносливость, ловкость, стремительность. Особенно важна выносливость как составляющая успешной учебы и развития моральных качеств.

3. Развитие значимых двигательных умений и навыков, которые дают возможность управлять своими действиями в различных ситуациях. Двигательные умения складываются при выполнении различных движений и упражнений.

4. Формирование стабильного и неизменного увлечения регулярными занятиями физической культурой, так как только такой подход обеспечивает устойчивую внутреннюю ориентированность личности на физическое самосовершенствование, которая в дальнейшем преобразуется в потребность систематических физических упражнений. Такая ориентированность – последствие систематических занятий физическими упражнениями при позитивном настрое самих учащихся. Физическое воспитание представляет необходимость организации детской подвижности и правильной моторики.

5. Приобретение необходимого минимума информации по вопросам гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Эта информация способствует получению достаточно отчетливого представления о режиме дня, индивидуальной гигиене, о значимости физкультуры для укрепления организма и повышения уровня работоспособности, об основополагающих приемах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя и т. п.

К основным средствам формирования физической культуры учащихся имеют отношение физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Физические упражнения – это двигательные действия, которые специально организованы и осознанно осуществляются в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания.

Физические упражнения делятся на гимнастику, игры, туризм, спорт.

Гимнастика подразделяется на основную, гигиеническую, спортивную, художественную, производственную, лечебную. Гимнастика и игры хорошо развивают физические силы, пластичность тела, остроту зрения.

Туризм – это различные прогулки, экскурсии, походы, которые организуются для знакомства учеников с природными и культурными памятниками. Туризм дает возможность для развития выносливости, физической закалки, навыков ориентирования на местности, опыта общественной деятельности, руководства и подчинения, постижения норм ответственного отношения к природной среде.

Спорт непременно связан с достижением максимальных результатов в определенных видах физических упражнений. Для выявления и фиксирования этих результатов систематически проводятся соревнования. Соревнования развивают не только физические способности учащихся, но и личностные морально-волевые качества, выносливость, ответственность.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх