• ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ
  • УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ — КРИВОЕ ЗЕРКАЛО УКРАИНСКОЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
  • ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА

    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ

    Господин Президент!

    Позвольте мне, бывшей бакинке, человеку с Кавказа (я имею право так себя называть, т.к. мои предки два века жили там, а моя мама была грузинкой), сказать Вам, что, по моему мнению, Вы абсолютно не знаете менталитета кавказских народов и, что самое страшное, не знаете менталитета русского народа. Понимаю, что Вы, как и премьер Путин, родились и выросли в России, глубоко, как, например, Сталин, национальным вопросом не занимались, специально его не изучали (или не хотели), но национальный вопрос, как важная составная часть, входит в объяснение причины того, что имело место на Манежной площади.

    За то, что происходит с нашей молодежью, Вы несете полную ответственность вкупе с Ельциным и Путиным, ведь у нас в стране президент наделен большими полномочиями. Нынешнее поколение подростков, молодежи выросло под завывание «как выиграть миллион (или украсть)», как «отрываться по полной» под завывание об эффективных менеджерах, о роскошных пирах олигархов с разного рода извращениями.

    Дети, еще не вступившие в подростковый возраст, уже знают о наркотиках, проститутках, педофилах (даже родителям приходится вести профилактические беседы с детьми, т.к. опасность угрожает им повсюду). Какие фильмы они смотрят, вернувшись из школы, пока родители на работе! Да и многие родители смотрят вечерами фильмы, рассчитанные на людей средней дебильности. Слышат ли наши дети с экранов телевизоров о том, что только труд красит человека, что человек славен трудом на благо страны, народа, а не на карман вора-олигарха!

    Слышали ли Вы, господин Президент, о героях-шахтерах, о героях-машинистах? Наша страна теперь - страна без героя, имя которого было бы у всех на устах, которое знала бы вся страна от мала до велика. А такие герои у нас были. Их знали не только в нашей стране, но и во всем мире: Чкалов, Гагарин, Жуков, Космодемьянская, Талалихин, Рокоссовский… Да разве можно всех перечислить – героев труда, спорта, культуры… Страна без великих дел, страна без героев обречена на нравственное вырождение.

    А кто у нас на слуху? Чье имя?

    Великий Грибоедов из глубины двух веков спрашивает Вас:

    Где, укажите нам, отечества отцы,

    Которых мы должны принять за образцы?

    Не эти ли, грабительством богаты?

    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

    Великолепные соорудя палаты,

    Где разливаются в пирах и мотовстве…

    Это о нас. Так кто же на слуху? Стараюсь мысленно представить их лица, чтобы проплывали они перед глазами, как кадры кинофильма. Вот Абрамович с профилем мороженого судака и глазами одесского карманного воришки, лицо рыжего, как его называют в народе, кота Чубайса, лицо Гайдара, вызывающее насмешливо-презрительное отношение к нему народа, лицо «меченого», плоское лицо Ельцина, ввергнувшего Россию в пучину бедствий…

    Да, есть герои России, воевавшие в Чечне, Дагестане, в других «горячих точках», но при всем уважении к ним вряд ли мы можем сказать, что их имена у всех на слуху.

    Да откуда взяться героям, если молодежь два десятилетия только и слышит: «обогащайтесь!», «живем один раз», «доставь себе удовольствие», «все на продажу!» - типичные лозунги цивилизации капитала. Повсеместно наблюдается нравственный упадок, рост криминализации, куда ни кинь – везде коррупция. Откуда же взяться питательной среде для героизма?

    Деньги, деньги, деньги… - удовлетворение «естественных» потребностей – вот что с утра до вечера проповедуют нам СМИ, чтобы лишить народ остатков совести и душевного здоровья.

    Россия всегда была страной великих дел, великих героев. Не может быть великой страна без великих дел и великих героев. Каждой стране необходимо кем-то гордиться. Герой одного из американских романов, бывший журналист, участник войны в Корее, потерявший обе ноги, уверен, что ему нужно было создать в печати фальшивый образ героя, потому что в Америке молодые люди должны были знать, на кого им равняться, и герой, созданный журналистом, «олицетворяет идеал, каких уже больше не будет»: «Назовите, кто в наши дни достоин звания героя, на кого можно равняться, кто готов бороться за идеалы, защищать добродетель в Америке? Спортсмены? Смешно. Единственное, на что может равняться молодежь, так это на суммы их контрактов. Кинозвезды? Забудьте. Политики? Но те из них, кто привлечен к уголовной ответственности или занимается подслушиванием разговоров, всецело поглощены выуживанием денег у налогоплательщиков, простых людей, финансирующих их избирательные кампании». Правда, знакомая картина? Защищая своего фальшивого героя, он говорит дальше: «Он за честность и порядочность – вещи, которые теперь не часто встретишь. А вы знаете, что в Америке есть целая сеть молодежных групп, чьим кумиром является Морган Чайлдс, и миллионы этих парней и девчонок готовы пойти за ним на защиту этих идеалов». Я процитировала эти строки из романа «Убийство в федеральном суде», потому что во время написания письма услышала сообщение по телевидению, что убит уже не книжный федеральный судья.

    Нам фальшивые герои были не нужны. Чкалову аплодировала вся Америка. Гагарину – весь мир. Все человечество, затаив дыхание, следило за героями Сталинграда.

    На кого сейчас равняться молодым? На олигархов, сплавляющих за рубеж более 50-ти миллиардов долларов в год, на Абрамовича, на спортсменов, которых во всем мире покупают?

    Но настолько силен запас нравственного чувства, здорового духа в нашем народе, что все-таки растет в нем сознание необходимости сопротивления распаду национального самосознания. Особенно среди молодежи. Молодость всегда тянется к великим делам, к героике. Многие в своих комнатах развешивают на стенах не снимки полуголых красоток, а портреты Сталина, Ахмадинежада, Кастро… - тех, кто является государственником и служит своему народу. Детям, а потом подросткам всегда нужен тот, кому они хотели бы подражать, нужен тот, с кого они хотели бы делать жизнь. И если нет примеров, достойных подражания, то неприкаянные, например, подростки (у кого родители или пьют, или вынуждены работать днями и вечерами и не могут уделять детям внимания) попадают под влияние какого-нибудь «пахана», который привлекает их рассказами о собственной лихости, презрении к закону и «ментам». И пошла жизнь таких подростков по страшной дорожке. В лучшем случае они выбирают в кумиры спортсмена, спортивную команду или актера, становятся их фанатами.

    Наша власть не любит свой народ, равнодушна к его судьбе. Она, эта власть, позволяет всяким сванидзе глумиться над историей нашего народа, его памятью. Глумиться над подвигом Сережи Тюленина, Олега Кошевого, Любови Шевцовой, Ульяны Гро-мовой с внешностью славянской мадонны, над подвигом Ивана Земнухова. Как можно доверить воспитание молодежи самовлюбленному нарциссу Якеменко?! Только ему, очевидно, пришло в голову назвать одно из молодежных объединений «Молодая гвардия». Молодогвардейцы сражались и умирали за Советскую Родину. Рабоче-крестьянское государство – это был выбор нашего народа, иначе не была бы в жесточайших условиях одержана победа над белогвардейскими армиями вкупе с Антантой. Моло-догвардейцы боролись и ждали прихода Красной Армии, мечтали еще песен советских попеть, которые были сложены пока они были в оккупации. До глубины души трогает рассказ матери Тюленина, как Сережа просил ее, если он погибнет, руки ему в гробу сложить, как у Ленина (хотя Сережа наверняка не был в Москве и Мавзолее). Уверена, что никто из нынешних «молодогвардейцев» не попросит сложить ему в случае гибели руки так, как у Гайдара, Абрамовича или Чубайса (когда пробьет час последних двух).

    Все cатанидзе, сознавая свою неполноценность, свою неспособность пожертвовать жизнью ради высоких идеалов, готовы глумиться надо всем высоким, чистым, что недоступно их пониманию.

    Что ждет молодежь впереди? Безработица? А это означает невозможность завести нормальную семью, иметь детей, которых надо содержать. А сколько стоят теперь даже детские книжки! Сколько стоит одна пеленка или распашонка! Их лишили права на бесплатное образование, на возможность пользоваться всеми достижениями в области культуры, искусства, литературы. Для посещения театров, концертов, выставок, музеев нужны астрономические суммы (особенно тяжело в этом плане семьям, где зарплата родителей 10-15 тысяч в месяц, которые полностью уходят на оплату услуг жкх и скромное пропитание). Посещение бассейнов, спортивных секций – деньги! Раньше на севере, например, весь город в субботу и воскресенье вставал на лыжи, в остальные дни недели можно было видеть, как школьники на уроках физкультуры выходили на лыжные соревнования. Теперь в выходные дни такой картины не увидишь. Не каждой семье под силу приобрести лыжи. Вот подростки, молодежь сбиваются в общества фанатов какой-либо спортивной команды, чтобы чувствовать рядом плечо товарища, поддержку единомышленника. Вокруг несправедливость, неприкрытая продажность, взяточничество, а тут еще «гости», от которых жди постоянного унижения достоинства, а то и ножа в спину или выстрела в затылок. А при малейшей попытке защитить себя – тюрьма. «Гость» же с глумливой улыбкой, потряхивая толстым кошельком, выходит от следователя или судьи, провожаемый почтительными взглядами чиновников.

    Господин Президент, Вы недавно читали (или перечитывали) Чехова. Рассказ «Маска» не о сегодняшней ли России? Ото-всюду выглядывают свиные рыла гоголевских персонажей. Найти законную управу молодым людям на распоясавшихся «гостей» нево-зможно. Прокуро-рско-судейский беспредел не по-зволит. За свои прокурорские и судейские кресла, за столь высокие зарплаты чи-новники выполняют любой «за-каз» вышестоящей инстанции. Защитить свое достоинство, найти управу на клеветников невозможно (испытала на своем опыте).

    А вы говорите: «Их не воспитывать нужно, а сажать». Какое у Вас было при этом лицо! Если бы Вы только видели, какое у Вас было при этом лицо! Откуда такая, мяг-ко говоря, злоба. Ведь это о молодых, которых воспитала окружающая их действительность. Злиться и ругать надо себя. А Вы – сажать! Кого! Куда? У нас и без того сидят в тюрьмах больше, чем после страшной войны.

    Но выросла и другая молодежь, умеющая думать, анализировать, которая не хочет жить, «отрываясь по полной». Для нее важно только одно: «Жила бы страна родная, и нету других забот». Появятся настоящие герои и уйдут в небытие чубайсы и абрамовичи. Не надо пугать молодежь репрессиями, реакция будет совсем обратная.

    Господин Президент, всех давно уже настораживает, что Вы постоянно говорите, постоянно печетесь о защите прав и свобод «меньшинств», но ведь, господин Президент, у нас только эти «меньшинства» имеют права и свободы вплоть до свободы попирать законы и убивать. Надеюсь, что под «меньшинствами» Вы не имеете в виду коренные народы России. У нас и татары, и русские, и башкиры, и якуты… - все имеют равные права и свободы, по крайней мере - перед законом. При Советской власти у нас не было «меньшинств» и «большинств». Я жила в самом интернациональном городе – в Баку. У армян, русских, евреев и пр. глаза бы на лоб полезли, если бы вдруг мы узнали, что представляем собой «меньшинство». Жили одной семьей. Армянские семьи дружили с азербайджанскими, и браки между этими двумя народами были не так уж редки. У меня, например, самая интернациональная семья: армяне, русские, евреи, азербайджанцы, а мой родной племянник – туркмен.

    Закавказские народы имеют богатую историю, культуру. Они дали миру замечательных поэтов, музыкантов, ученых. Россия всегда любила Кавказ. В свою очередь закавказские народы любили русскую музыку, поэтов, культуру и, что самое главное, – глубоко уважали русский народ, Великую Русь, которая сплотила народы в единую страну. Надо уметь смотреть правде в глаза: именно русский язык и культура позволили многочисленным нациям и народностям жить в мире и согласии.

    Государствообразующий русский народ – стержень, вокруг которого формируется все остальное. Так и во всем мире: во Франции такой стержень – французы, в Германии – немцы и т.д. Знаете, почему народы России так уважали русский народ? Потому что видели и помнили, что в годы тяжелых испытаний, в опасные времена основная тяжесть этих испытаний ложилась на плечи русского народа, все верили: вместе с ним, с этим народом, мы выдюжим и победим.

    Господин Пре-зидент, авторитет Сталина растет и будет расти именно потому, что он хорошо это понимал, уважал менталитет и куль-туру русского на-рода: «…русский народ – это великий народ. Русский народ – это добрый на-род. У русского народа – ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям. Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена. Он инициативен. У него – стойкий характер. Он меч-тательный на-род. У него есть цель, поэтому ему тяжелее, чем другим нациям. На него можно по-ложиться в лю-бую беду. Рус-ский народ нео-долим, неисчерпаем». А вы боитесь произнести даже слово – «русский» не присовокупив к нему фашизм и национализм. Пересильте себя, произнесите хоть раз это слово с эпитетом великий. Дальше пойдет легче. Знаете ли Вы, господин Президент, что, по крайней мере в провинции, нельзя употреблять слово «великий» рядом со словом с корнем «рус»? За «частотность» употребления таких слов можно получить срок. 282-ю статью УК народ России называет «русской». По ней на скамью подсудимых надо сажать и Толстого, и Достоевского, и Суворова и всю русскую культуру. Такие примеры, взятые из практики судебных процессов, когда, например, цитаты из Толстого объявлялись экстремистскими, уже обошли всю страну, а один судья потребовал вызвать в суд свидетелем аж самого Форда. Вот до каких анекдотов доходит. А слышали ли Вы, господин Президент, хоть об одном процессе по делу над представителем национального «меньшинства», унижающего, оскорбляющего русский народ или прямо призывающий к его уничтожению. Назовите хоть один! Почему прокуратура не подала в суд на В. Новодворскую и иже с ней?

    1. Русский народ надо вырубить под корень.

    2. Русский народ - раковая опухоль человечества.

    3. Всем на свете стало бы легче, если бы русская нация перестала существовать.

    4. Для построения демократии в России не нужно спрашивать мнение русского народа.

    Русский народ очень терпелив, такой уж у него менталитет. Он может многое вынести:

    Пойти на плаху и под плети лечь,

    поджечь свой дом и все начать сначала.

    Но душу свою он убить не даcт. Во все века враги России мечтали убить в русских «инстинкт» нации, без которого не может существовать и не существует ни одна нация. Мечтали об этом враги древней и Великой Руси, мечтали Гитлер, Даллес, мечтают и стараются воплотить в жизнь мечты этих супостатов представители американского «обкома», окопавшиеся во властных структурах нашей страны, на телевидении, в журналистике, бизнесе…

    Русскому народу присуще обостренное чувство справедливости. Так, например, он не завидует богатству, но считает не только несправедливым, но и преступным, когда воры-олигархи «разливаются в пирах и мотовстве», в то время как трудящиеся, получающие нищенскую зарплату, гибнут в шахтах и при авариях на ГЭС. А тут еще постоянное унижение человеческого и национального достоинства. «Почему, - думает русский молодой человек, - я в своей стране, в своей столице живу как приживал, не имеющий права заявить малейший протест против бесчинств «пришельцев»? Это в Прибалтике, Румынии, Франции, Америке можно беспокоиться о правах и свободах меньшинств. А у нас впору кричать о нарушении прав и свобод «большинств». Сколько миллионов русских вымерло за последние 20 лет? И сколько еще вымрет с «углублением» реформ?

    Кстати, не заметно, чтобы Вы беспокоились о правах и свободах коренных малых народов России. Нет среди чукчей, коми, якутов олигархов, что-то незаметно их представителей в Думе и т.д. Очевидно, господин Президент, Вы беспокоитесь о правах «пришельцев». Толерантность без границ, как и все то, что без границ, кончается плохо.

    Представьте: Вы приезжаете в Вену полюбоваться столицей оперетт и вальсов Штрауса, а там по улицам ходят в чадрах, паранджах, чалмах и тюбетейках. Или едете в какую-нибудь столицу Востока, который так и манит своей экзотичностью, красотами, овеян легендами, а там по улицам ходят патлатые девицы в юбках до пупа, с наколками, персингами, грязными взлохмаченными волосами, хиппи, панки. В таких случаях хозяева опоминаются, что с толерантностью они переборщили: гостей слишком много и они начинают усложнять жизнь хозяев, а то и ведут себя недостойно. Просыпается инстинкт самосохранения. Толерантность без границ уже и на Западе доставляет массу хлопот правительствам и вызывает недовольство населения. И это только начало.

    У нас немало достойных людей, прекрасных специалистов с Кавказа, они многие десятилетия являются гражданами России., Среди них прекрасные врачи, поэты, инженеры, кораблестроители. Они пользуются всеми правами и свободами. Но, начиная с 90-х годов, к нам хлынули криминальные этнические группировки, всякая нечисть, а не нефтяники, академики, поэты, ученые… Они очень быстро комфортно устроились, пользуясь продажностью, коррупцией, царящие в стране, а также попустительством властей. Вы знаете, господин Президент, сколько было русских в этих республиках, а сколько осталась? Воз-можно ли в этих республиках или автономиях появление русских преступных группировок, русского олигарха?

    Раньше мы встречали гостей с юга доброжелательно, с улыбкой, бросались навстречу негру, чтобы пожать ему руку. Никому и в голову не могло прийти, что какому-нибудь гостю или «пришельцу» вздумается бесчинствовать или оскорблять москвичей (да им никто бы этого и не позволил). Теперь в Москве появились даже своеобразные этнические гетто, права и свободы жителей которых особенно рьяно охраняют правоохранительные органы, а их преступления покрывают.

    Надо учитывать менталитет горских народов. До Советской власти в этом регионе не было никакой крупной промышленности. Советская власть вложила огромные средства, чтобы изменить материальный и культурный уклад жизни горских народов. Были построены заводы, фабрики, появились высшие и средние учебные заведения, профессиональные училища. Были подготовлены национальные кадры инженеров, врачей, учителей. Теперь эти огромные достижения канули в Лету.

    Во многих российских регионах с начала 90-х годов резко выросла численность этнических кавказских группировок. Они вооружены, отличаются крайней жестокостью, а также дисциплиной, основанной на принадлежности к своему роду, тейпу. Как я уже сказала, они быстро поняли, что наша власть слаба, легко покупается, в правоохранительных органах страшная коррупция, они часто «крышуют» предпринимателей за отдельную плату. Криминальные группировки активно вторгаются в бизнес, захватывают успешно действующие предприятия. Кавказский криминалитет распоясался. Почти каждый день пресса сообщает о нарушениях, связанных с участием выходцев с Северного Кавказа. Мы перенеслись в атмосферу 90-х годов. Изнасилования, кражи, убийства, хулиганство, вызывающее поведение в общественных местах - и все при более чем вялой реакции милиции. Уже два поколения молодых на Северном Кавказе, воспитанные на антирелигиозных догматах, неуважении к людям другой национальности, не знающие и не воспринимающие другую культуру, уверовали (из-за попустительства наших властей) в свою безнаказанность и исключительность. Они воспитывались в однородной националистической среде, и у них нет навыков общения в многонациональном обществе.

    Всё это страшный результат оттока, исхода русских с земель Северного Кавказа. Ушли русские кадры, русская культура. Полный крах социально-экономических программ, кругом ложь, воровство, тотальная коррупция в правоохранительных органах. Одним словом – бандитский капитализм.

    Капитализм и в Европе трещит по всем швам. Протестное движение растет в Европе, Африке: Тунис, Алжир, молодежные бунты во Франции, Лондоне, неспокойно в Италии… Никакие «демократические» выборы не помогут. В депутаты попадают только те, у кого бешеные деньги на предвыборную кампанию, или те, кто получает деньги со стороны, а потому должны будет лоббировать интересы тех, кто их ссудил. А Вы всё об углублении реформ. Эти реформы, длящиеся не один десяток лет, уже унесли миллионы жизней россиян. Что-то я не припомню, чтобы реформы в Германии, Франции стоили жизни миллионам граждан этих республик.

    Поэтому наша молодежь не верит ни в какие реформы, ни в какое будущее при капитализме, а на нынешний день она видит результаты реформ: обдирают народ, как липку. Цены растут ежедневно, инфляция страшная, плата за услуги ЖКХ фантастическая. Мы с мужем оба пенсионеры. Одна пенсия полностью уходит на оплату квитанций ЖКХ (часть оплаты перешла уже на вторую пенсию), как жить на одну пенсию двоим, если килограмм сахара стоит 50 руб.? Вот и приходится мужу в 75 лет работать, а сил уже не хватает. Молодежь не хочет такого будущего, а тут еще режут, убивают только за то, пишут газеты, что ты коренной народ. Кругом ложь, ложь и невозможность добиться правды в суде (где, кроме продажности, еще и за каждую бумажонку плати деньги). Все благие пожелания, все рассуждения и проекты о борьбе с коррупцией на государственных и других советах останутся простым сотрясанием воздуха, если для начала не провести несколько показательных судебных процессов над продажными судьями, прокурорами и следователями с трансляцией на всю страну.

    А главное – повернитесь лицом к государствообразующему народу, к великому русскому народу, верните ему права, данные ему от рождения и закрепленные Конституцией, отмените позорную 282-ю статью, придуманную теми, кто воплощает в жизнь план Даллеса, по которому разжигается межнациональная вражда в расчете на раздел России, статью, которая практически уничтожает право на свободу слова и информацию. И не надо делить народ на «меньшинство» и «большинство», что обостряет межнациональные трения, а это, в свою очередь, угрожает основам конституционного строя.

    Пока не поздно, господин Президент. Пока не поздно.

    Галина ЗНАМЕНСКАЯ

    УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ — КРИВОЕ ЗЕРКАЛО УКРАИНСКОЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

    Уинстон, ты не прав!

    Уинстон Черчилль считал, что врожденный порок капитализма — неравное распределение благ, а врожденное достоинство социализма — равное распределение нищеты. Мы, жившие в СССР, знаем, что такое «равное распределение нищеты». В первую очередь, из государственных программ Советского правительства по обеспечению всех граждан жильем и работой. Многие соотечественники Черчилля, бывавшие с визитами в СССР, неподдельно удивлялись факту отсутствия в нашей стране бездомных. Они отмечали, что при небогатом разнообразии различных групп товаров и информационном вакууме все граждане Страны Советов обеспечены жильем, работой, а также бесплатным образованием и медициной.

    Могут ли великие мира сего ошибаться? Естественно! И не просто ошибаться, но и заблуждаться, а также сознательно вводить в заблуждение других, в том числе и будущие поколения людей.

    На примере Европы можно смело заявить: «Уинстон, ты не прав!». Кстати говоря, Евросоюз — задумка Черчилля. Его однозначно можно назвать одним из отцов современных «Соединенных Штатов Европы», как называл это образование сам Черчилль. Но думал ли этот родитель Евросоюза, ярый антисоветчик, что, вопреки его убеждениям и желаниям, Европа будет социалистической? Вряд ли…

    Когда разваливали Советский Союз, немало его граждан бредили капитализмом. Они его страстно хотели и сделали все для того, чтобы он пришёл. «Блага, блага, блага…» — скандировали кем-то ведомые шахтёры и грозно стучали о советскую землю касками. Они хотели мебельные гарнитуры вне очереди и копченую колбасу без жира в своих рабочих пайках. «Свободы, свободы, свободы…» — истерично захлебывалась интеллигенция, желая, чтобы её печатали, слушали, издавали, экранизировали. «Перемен!» — провозглашал главный рокер страны, и миллионы молодых людей подхватывали этот призыв в разных уголках нашей необъятной Родины. Они хотели выбросить на свалку все старое и получить взамен все новое. Желательно западное и в красочной упаковке.

    Когда всеобщими усилиями вызывался дух капитализма, почему-то каждый из вызывавших мнил себя уже состоявшимся капиталистом. Никто не представлял себя в роли наемного рабочего, тем более в роли человека, лишенного тех самых благ, которые распределяются неравно. Однако, спустя немного времени, шахтёры вместо колбасы без жира получили огромные задолженности по зарплате и возможность бесплатно потрудиться в светлом капиталистическом настоящем на барина. Интеллигенция вместо свободы получила забвение. Вчерашняя молодёжь вместо «старого» получила «ничего». Казалось бы, массовый психоз прошёл, сладких плодов с древа капитализма довелось вкусить немногим, пора возвращать то, что еще можно вернуть, но… Дух капитализма вновь напомнил о себе. Он тихо сказал: «Бери! Будь успешным!», и капиталистическая истерия началась вновь…

    Хороший «понт» за чужие деньги

    Кто-то заметил, что славянским народам присуща черта пытаться выглядеть перед окружающими лучше, чем они являются на самом деле. Словом — нам присущи «понты». Славянские «понты» плюс иллюзия того, что наконец-то капиталистическое светлое наступило, вновь сделали свое дело — капитализм в очередной раз посмеялся над нами, поглумился и… заработал. Речь идет о банковских кредитах. «Бери! Будь успешным!»

    Я искренне удивился, увидев соседа моего друга — водителя маршрутки — за рулем собственного новенького «шевроле». Поинтересовался у него при встрече — не получил ли тот наследство? На что парень отрицательно замотал головой и сказал: «Не-а... Кредит! А что, нужно брать, пока дают!» На вопрос, хватит ли его доходов на содержание автомобиля, а также на погашение кредита, ответил: «Пока хватает. А там или мулла умрет, или ишак сдохнет. Будь что будет! Разберемся!»

    Это происходило в начале 2007 года. Нужно заметить, что сосед моего друга на своем автомобиле ездит до сих пор. Вернее, выезжает иногда с подворья тестя, где «квартирует» бесплатно его гордость, когда позволяют средства приобрести бензин. Листая «Бесплатку», я пару раз встречал объявления со знакомыми координатами о продаже кредитного «шевроле». На машину теперь «пашет» вся семья водителя маршрутного такси, однако ни мулла, ни ишак пока на тот свет не отправились. И в данном случае не отправятся никогда! Чудес не бывает! Юристы однозначно заявляют — что бы ни случилось, вплоть до апокалипсиса, банки своё вернут. Сторицей! Несмотря ни на какие законодательства, защищающие права должника. С депозитами история противоположная, но это другая история. А я хочу вас познакомить ещё с одной кредитной историей… И с более печальным концом. Во всяком случае, пока печальным, потому что её фигурант искренне надеется на чудо…

    Печальная кредитная история

    Из письма в редакцию за подписью Инессы Владыкиной:

    «В августе 2006 года я взяла в «Укрсоцбанке» кредит на покупку квартиры, добросовестно выплачивала его. Однако в 2007 году в связи с беременностью и рождением ребенка кредит выплачивать я не смогла, поскольку воспитываю своего ребёнка одна. Живу только на детское пособие, которое составляет 600 гривен…».

    Из «Акта описи и ареста имущества» от 5 февраля 2010 года: «…12) Антресоли коричневого цвета трехдверные — 1 шт. 13) Кроватка детская с решетчатой стенкой светло-коричневого цвета — 1 шт. 14) Корзина для игрушек черного цвета — 1 шт. 15) Матрац детский голубого цвета с узорами — 1 шт. 16) Одеяла детские — 2 шт. 17) Подушки детские — 2 шт. 18) Пододеяльник детский — 1 шт. 19) Ковер красного цвета с узорами — 1 шт. 20) Люстра стеклянная — 1 шт…».

    С радостного события покупки двухкомнатной квартиры в кредит до печального выселения из этой квартиры с описью всего личного имущества, включая и имущество малолетнего ребенка, прошло совсем немного времени. Что происходило в этот период? Почему трехлетний ребенок оказался в разгар зимы на улице? И за что он, собственно, страдает?

    С автором письма встреча, конечно, состоялась. Инесса — молодая симпатичная девушка, на вид — лет двадцать пять, неглупая. Она уверена в том, что нарушены конституционные права её и её малолетней дочери. Говорит цитатами из Конституции Украины. Хочет одного — жилья. Если уж их с ребенком лишают квартиры, то, по крайней мере, должны обеспечить социальным жильем — так считает Инесса.«А иначе — что это за страна, в которой мы живем!» — искренне возмущается девушка. На вопрос о том, на что рассчитывала, когда брала кредит, без тени смущения отвечает: «Естественно, была уверена, что смогу заплатить! Вообще-то жилье я хотела снимать, но знакомые посоветовали взять кредит и помогли его оформить. Какая разница — что за съемную квартиру платить, что за кредитную. Но кредитная-то, в конце концов, личной станет. Бери, пока дают! — так сказали. Ну, я и взяла. Все брали тогда… Глупая была». Спрашиваю: «Где работали до рождения дочери?» Отвечает: «Реализатором на рынке». Немая сцена. Занавес! Вот она, великая украинская капиталистическая мечта!

    Инесса, конечно, права в отношении ее права на социальное жилье. Права и в том, что банки — это кровопийцы на теле нашего общества, которые противозаконно, минуя Попечительский совет, лишили её ребёнка крыши над головой. Также права, что забота государства о ребёнке не должна быть липовой. Однако на что можно было рассчитывать, целых три года не возвращая банку ни копейки? Да и, судя по высказываниям, Инесса до сих пор плохо представляет себе, в какой стране она живет. Девушка считает, что после газетной публикации о её кредитной истории всё изменится в лучшую сторону. Как это могло бы быть в Стране Советов, где на каждую острую журналистскую статью обязаны были реагировать соответствующие органы. Я разочаровал ее, сказав, что выход следует искать в другом месте. «В Партии регионов я уже была. Там мне отказали», — сказала она тут же. Это ещё больше подтвердило мою уверенность в том, что Инесса несколько потерялась во времени и пространстве. Когда это Партия регионов помогала людям? Разве что в декларациях и предвыборных слоганах типа «всё для людей».

    Инессу можно пожалеть (ещё больше — её малолетнюю дочь) — можно осудить за безрассудство. Однако корень зла этой ситуации, в которой оказался также и ни в чем не повинный ребенок, следует искать не в самоуверенности молодой мамаши и не в банковской системе, а в системе государственного обустройства, которая называется капитализмом. Системе, позволяющей одним иметь всё, а другим — ничего. Системе, которая вместе с программой социального жилья уничтожила и все остальные социальные программы — здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения, развития культуры и спорта. Системы, которая отняла у человека возможность самореализации.

    Два мира, два образа жизни

    Могла ли Инесса Владыкина — мать-одиночка — иметь двухкомнатную квартиру, скажем, тридцать лет назад? Однозначно — да! Для тех, кто любит смотреть и слушать страшные сказки о социализме, тем более для тех, кто в нём не жил, расскажу небольшую кредитную историю моей матери. Она родила и воспитывала меня без отца. Работала учителем украинского языка в вечерней школе (тогда были и такие, для работающей молодежи). Кооперативную квартиру без проблем взяла в беспроцентный кредит на пятнадцать лет. Стоимость двухкомнатной «хрущёвки», аналогичной той, что была у Инессы, составляла 5 тысяч советских рублей, а не 40 тысяч американских долларов. За пятнадцать лет совершенно безболезненно для нашего скромного семейного бюджета моя мама кредит погасила. Кто помогал ей? Советское государство! Государство, в котором не было безработных, соответственно, деньги у людей были. Взяв кредит, человек был просто не в состоянии его не вернуть. А заболев, не продавал личное имущество и не брал кредиты на лечение. Также не брались кредиты для того, чтобы съездить на море, а тем более кредиты на образование.

    Любое здание государственного капитализма имеет под собой крепкий фундамент. Он носит название ложь! Сравнение капитализма и социализма Уинстона Черчилля — один из камней такого фундамента. Не потому ли первая статья Конституции Украины называет нашу страну социальным государством?

    Игорь ПАВЛОВ, «Коммунист», №88, 2010 г., Киев







     

    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх