• Поздравляем наших верных друзей-читателей
  • «ДЕЛОКРАТИЯ» В ОХРАНЕ ПРИРОДЫ
  • ДЕЛО ГОСУДАРСТВА
  • ОБЪЯВЛЕНИЕ
  • ПЕРВАЯ ПОЛОСА

    Поздравляем наших верных друзей-читателей

    Новый год принесёт новые трудности, но мы всё должны преодолеть.

    Тем более это будет год 140-летия со дня рождения В.И. Ленина и 65-летия Великой Победы!

    «ДЕЛОКРАТИЯ» В ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

    В своих предыдущих статьях (2009 г.: «Дуэль», №19, «К барьеру», №21) я попытался показать уважаемым читателям плодотворность применения принципов делократии в образовании и медицине. В этой статье разговор пойдет об охране природы, или, как нынче принято говорить, об охране окружающей среды.

    Вообще говоря, охрана природы – это достаточно сложное дело, требующее принятия управленческих решений на разных уровнях. Логику природоохранной деятельности в общем случае трудно изобразить в виде простой схемы. Но в некоторых, относительно несложных случаях, такая схема возможна.

    Давайте рассмотрим простую ситуацию: имеется водоем средних размеров, на берегах которого располагается несколько предприятий, сбрасывающих в водоем разные нехорошие вещества.

    Традиционная процедура взаимодействия государственных природоохранных служб с предприятиями строится по следующей схеме. Государственные органы устанавливают какие-то показатели состояния окружающей среды и следят (строго или не слишком строго) за тем, чтобы предприятия их не нарушали.

    Беда в том, что эти показатели неизбежно являются формальными.

    Наиболее распространенным показателем, устанавливаемым государством, является предельно допустимая концентрация того или иного вещества в воде (или – в воздухе, или – в почве).

    Существуют две предельно допустимые концентрации: санитарно-гигиеническая и рыбохозяйственная. Считается, что превышение санитарно-гигиенической ПДК наносит ущерб здоровью людей, превышение рыбохозяйственной ПДК – рыбному промыслу.

    И санитарно-гигиенические и рыбохозяйственные ПДК для данного вещества одинаковы для всех водоемов.

    Система предельно допустимых концентраций критиковалась уже достаточно давно и с нескольких позиций. Во-первых, число нехороших веществ, выбрасываемых в воду разными предприятиями, оценивается в 150 тысяч! Оценить предельно допустимую концентрацию для каждого из этих веществ невозможно. А главное, такое определение ничего не даст, поскольку в водоемы сбрасываются не чистые вещества, а смеси. Хорошо известно, что вредное воздействие смеси нельзя определить, складывая вредное воздействие ее компонентов.

    Во-вторых, научную общественность очень смущает то, что ПДК не учитывает специфики водоема. Для санитарно-гигиенических ПДК это может быть и не так важно, а вот для рыбохозяйственных важно безусловно. Время от времени в литературе предлагалось создать региональные ПДК или индивидуальные ПДК для особо уникальных водоемов (например, для Байкала). Но после сравнения требуемого объема исследовательских работ с имеющимся финансированием, эта идея сама собой таяла.

    В третьих, при охране водоемов возникают проблемы, не сводимые к санитарным и рыбохозяйственным. Например, сохранение какого-то ценного для практики или интересного для науки вида. В связи с этим обсуждалась идея создания «экологических ПДК», которые, разумеется, в принципе не могут быть универсальными для всех водоемов.

    Таким образом, ПДК – это формальный показатель, который должен соблюдаться для того, чтобы директор предприятия спал спокойно. Как его соблюдение или несоблюдение скажется на природе, никого не волнует.

    Главным путем преодоления недостатков системы ПДК было признано так называемое биотестирование. Рыбу (или какое-то другое живое существо) сажают в большой аквариум, наливают воду из водоема и смотрят, что с ней будет. Если рыба будет бодро и весело плавать, значит, все в порядке, а если перевернется брюхом кверху, значит, пора делать организационные выводы.

    Однако здесь возникают серьезные сомнения.

    Во-первых, рыбы и более просто устроенные живые существа обладают способностью приспосабливаться ко всякой гадости. Гораздо большей, чем человек. Поэтому, когда мы хотим оценить вред, который промышленные стоки наносят человеку, эту рыбу нужно привести из заведомо чистого места. А когда мы хотим спрогнозировать последствия для самой рыбы, то рыбу, по идее, нужно брать из загрязняемого водоема. Беда, однако, в том, что даже и в этом случае все такие прогнозы будут очень проблематичными. Об этом говорят классические опыты Г. Ле Бланка.

    Этот исследователь выращивал в банках живущих в толще воды мелких рачков. Если выращивать рачков, принадлежащих к двум видам, то между ними начнется конкуренция и один вид вытеснит другой. Оказалось, что в чистой воде при совместном выращивании побеждает один вид (Daphnia pulex), а при добавлении малых количеств солей меди – другой (Daphnia magna).

    Пикантность ситуации заключалась в том, что в присутствии меди, но в отсутствии вида-конкурента Daphnia pulex прекрасно росла и размножалась. При совместном выращивании ее судьбу решили внешне незаметные изменения относительной конкурентоспособности, которые никак невозможно выявить в эксперименте с одним видом.

    Возможна и противоположная ситуация: сильное отравление способствует процветанию вида. Не потому, что отравление полезно для организмов, а потому, что вредное воздействие яда сказалось на конкурентах сильнее. Похожая ситуация описана в сказке А. Платонова «Неизвестный цветок».

    Увы, но итоги биотестирования тоже являются формальными показателями. А забота о формальных показателях с делократией несовместима.

    Нужно искать качественно другие подходы.

    Прежде всего, нужно решить, кому следует поручить охрану водоема. Вывод здесь достаточно очевиден, хотя и неожиданен: эту заботу нужно поручить экономически наиболее сильному предприятию, загрязняющему воду. Охрану огорода лучше всего поручить Главному Козлу.

    Это можно сделать с помощью Договора об охране водоема, который государство заключает с предприятием. Согласно этому Договору государство ежегодно выплачивает предприятию определенную сумму, а предприятие за свой счет и по своему усмотрению проводит мероприятия, направленные на предотвращение экологической катастрофы. Если такая катастрофа, не дай бог, произойдет, то предприятие должно будет выплатить государству и пострадавшим гражданам очень большую сумму денег. Настолько большую, что его бывшему директору придется срочно учиться вокалу. Ибо владеющему вокалом нищему в электричках больше подают.

    А что будет, если катастрофа произойдет по вине другого предприятия? То же самое. Предприятию охраняющему водоем, придется платить. Однако в этом случае оно сможет вчинить гражданский иск подлинному виновнику катастрофы и возместить свои убытки.

    При реализации подобной схемы появляется субъект, непосредственно и достаточно жестко отвечающий за состояние природного объекта. Этот субъект:

    а) обладает большими материальными средствами;

    б) не выполняет указания сверху, а самостоятельно ищет наилучшие пути решения стоящей перед ним задачи;

    в) имеет возможность хорошо финансировать действительно нужные для решения своей задачи исследования.

    Иными словами, начинают работать принципы делократии.

    Описанная выше схема ориентирована на предотвращение катастрофы, результаты которой хорошо видны и не нуждаются в доказательствах. Думаю, однако, что ее можно модифицировать и использовать для улучшения состояния природного объекта. В этом случае, однако, появляются сложности, связанные с необходимостью четкой формулировки желаемого результата. Как мне кажется, эти сложности разрешимы: было бы желание.

    С.В. БАГОЦКИЙ,

    к.б.н., ученый секретарь

    Московского общества испытателей природы

    ДЕЛО ГОСУДАРСТВА

    11.11.2009 были проведены общественные слушания по конституционной реформе России, по результатам которых бюро Национальной Ассамблеи вынесло на голосование НА следующие вопросы:

    «Согласны ли Вы, что целью будущей Конституции России должно стать определение механизма государственной власти, который позволял бы иметь:

    - власть, желаемую народом, то есть свободно избираемую им;

    - власть, возможность злоупотребления которой была бы максимально ограничена;

    - власть, которая бы отвечала перед народом за результаты своего правления?

    Согласны ли Вы, что высшая государственная власть России должна принадлежать только непосредственно ее народу, а различные ветви государственной власти, определенные будущей Конституцией, независимо избираться им?»

    Безусловно, это моя вина, что я не участвовал в слушаниях и так поздно высказываю свое мнение по будущей Конституции России, но цель Конституции настолько неправильная, что я вынужден настаивать на новом обсуждении и постараюсь убедить в необходимости этого депутатов.

    В самой постановке этих вопросов мы сразу согласились с мыслью, что государство – это некие чиновники, которые будут прожирать налоги и плевать на народ. А наша, депутатов НА, задача - добиться, чтобы эти чиновники как-то уважали и права народа. Вот это нас беспокоит и именно с этих позиций мы сразу же бросаемся в атаку и начинаем рассуждать о том, какой должна быть Конституция, чтобы права народа были в ней учтены. Это неправильно. Мы, то есть каждый гражданин, являемся единственными начальниками страны, и именно с этих позиций нужно строить государство в Конституции – с позиции начальника, хозяина.

    Да, таких конституций в мире еще нет. Их все писали некие люди у власти, действительно или показушно пытающиеся при написании конституции облагодетельствовать и народ. Сталин писал самую демократичную по степени уважения к народу конституцию. Но и он писал ее не более чем с позиции справедливого и заботящегося вождя народа, а до уровня самого народа и Сталин не поднялся.

    Не надо спешить даже с принципами Конституции, поскольку начинать нужно с начала – с того Дела, которое мы хотим поручить создаваемому нами в Конституции государству, то есть начинать надо с тщательного обдумывания преамбулы Конституции. Зачем нам вообще нужно наше государство?

    Неужели мы радуемся, когда платим налоги и спим спокойно только поэтому? Или, не будь Ельцина, телевидению так бы и не удалось показать нам другого дирижера духового оркестра, а не будь Путина - горнолыжника? И неужели мы испытываем чувство глубокого удовлетворения, когда, свободно проехав на красный свет, вдруг упираемся в государство в лице милиционера, достающего квитанции для штрафов? Так давайте же сначала ответим на вопрос: зачем нам, рядовым людям, необходимо наше государство?

    Мысленно представим себе, что мы ничего о государстве не знаем. Живем, работаем, а государства у нас нет, нет ни милиции, ни армии, ни налоговой инспекции, ни президента, ни парламента. Ничего. Стерильная чистота в отношении любых признаков государства.

    Как мы будем себя чувствовать? Радоваться, что не надо никого слушаться, не надо платить налоги?.. Вряд ли!

    Во-первых, окажется, что хотя мы лично и исповедуем христианские заповеди «не убий», «не укради», но не все жители нашей страны ими руководствуются. Мы строим дом, работаем, приобретаем имущество, а кто-то приходит и все у нас отнимает. А, возможно, еще и нас убивает. Конечно, мы, объединившись с ближайшими соседями, попробуем сообща защититься, но даже наша община будет бессильна против большой банды. Потом, пока мы соберемся, даже просто ворам удастся удрать с награбленным так далеко, что мы не в силах будем догнать. Во-вторых, мы увидим, что беспомощны при насилии со стороны соседних государств, и вторгшиеся войска любой державы, размером с Чечню, могут нас уничтожить. Мы не сможем передвигаться по своей стране, так как в разных местах будут действовать незнакомые нам правила поведения людей, у нас не будет единых денег, даже правила дорожного движения везде будут разные. Если стихийное бедствие уничтожило жилье у соседей, им бы надо помочь, но мы не будем знать, а окажут ли нам помощь эти соседи, случись такое же с нами.

    Мы будем видеть, что беззащитны. Причем мы все будем понимать: нас так много, что если действовать вместе, то нам не будут страшны ни уголовники, ни внешние враги, ни любые стихийные бедствия. Но понимать мало, нужно что-то сделать, чтобы действовать сообща. И именно по этой причине мы начнем создавать организацию по своей защите, которая и будет нашим государством.

    Сформулируем цель его создания, определим Дело своего государства - ту его услугу, за которую мы согласимся добровольно заплатить. Этим Делом является организация нас самих для нашей же защиты в случаях, когда мы в одиночку или общинами не можем себя защитить. У государства нет другой цели.

    Чтобы не было неясностей - делом государства является ОРГАНИЗАЦИЯ нас для нашей защиты, а не наша защита как таковая. Никакое государство своих граждан не защищает, защищают себя сами граждане. Как защищают – прямо («копьем») или нанимая специалистов с «копьем» на свои деньги («мошной») – это другой вопрос, но защищаются они сами. Однако без государства, без его организационных действий, коллективная самозащита граждан невозможна.

    Если это понимаешь, то сразу же приходишь к выводу, что те виды защиты, которые граждане хотят себе обеспечить с помощью государства должны быть сначала установлены в договоре между самими. И этот их договор между собой и должен быть началом Конституции. Это главное. Поскольку в плане своей защиты все государства разные: граждане одного могут поручить своему государству организовать защиту права на труд, а граждане другого гордиться тем, что они принципиально не защищают это право.

    Народ является в стране хозяином - сувереном. Работники государственных органов - исполнительных, законодательных, судебных – это нанятые на службу вассалы. Обычно это всеми декларируется, но в жизни быстро забывается и создаются государства-монстры, хозяином которых является государственная бюрократия, причем она и чувствует себя хозяином, а к народу у нее такое отношение, как будто она его едва терпит, да и то только потому, что тот платит налоги. Нет, ребята, народ- хозяин, и если мы сейчас создаем новое государство (а новая Конституция – это новое государство), то только об этом надо помнить и только из этого исходить!

    Совершенно ясно, что для организации нашей защиты надо, чтобы все люди в стране подчинялись единым правилам поведения. Если мы, народ, постановим, что каждый должен платить налог, значит, каждый обязан и платить. Если мы введем правило, согласно которому в случае войны все мужчины призывного возраста обязаны явиться к армейским начальникам, значит, каждый из них обязан явиться. Если мы запретим убивать, воровать, насиловать и прочее, значит, никто не имеет на это права.

    Ясно и то, что все правила должны поступать из одного источника, иначе они не будут одинаковыми для всей страны и не будет единого народа. Это очевидно. Но очевидно, что вряд ли мы, народ, сможем быть таким источником во всех случаях. Жизнь идет, меняются ее условия, в соответствии с этим необходимо корректировать правила нашего поведения, например, раньше платили 10% налога, а сегодня нужно 12% или уже достаточно 8%. Однако мы, народ, не сможем все время обсуждать эти изменения, поскольку для этого необходимо получать массу специальной информации, в том числе секретной. Кроме того, нам, народу, и без этого есть, чем в нашей жизни заняться. Следовательно, необходим некий центр нашего государства, который мы назовем Законодателем. Этот центр будет устанавливать от нашего имени правила поведения в стране всех – будет издавать законы.

    Строим управленческую пирамиду. Каждый из нас в роли суверена на самом верху этой пирамиды, и для своей защиты себя как отдельных граждан мы, народ, создаем государство, целью которого является организация нас как граждан, при необходимости нашей коллективной самозащиты. С этой целью мы дадим (наймем на работу) нашему государству Законодателя, который от нашего имени будет определять основную массу правил поведения всех граждан страны и всех структур государства. Государство получит от нас – граждан, и инструмент (избранных нами людей, задающих законами государства поведение всех в стране), с помощью которого наше государство уже сможет организовать нас, граждан, на самозащиту. Правда, у нас пока еще нет тех специалистов, которые умеют осуществить эту организацию на практике. Аналогия: мы уже создали того, по приказу которого явимся на призывные пункты, но у нас еще нет генералов и офицеров, которые организуют из нас Армию и поведут нас в бой – нет того, кого сегодня называют исполнительной властью.

    Пока не будем уточнять, откуда эта власть возьмется, оставим это на потом. Просто запомним, что исполнительную власть должны реализовывать профессионалы. Так, если во время войны командующим армией будет человек, не знающий, как организовать этот вид защиты, то это обречет нас на верную смерть, потому что именно нам предстоит быть солдатами этой армии. Мы, народ, должны твердо знать, что исполнительная власть - не предмет политических интриг, ее должны составлять люди, отобранные по единственному признаку - профессионализму. И еще одно замечание относительно исполнительной власти. Делом исполнительной и законодательной властей будут только те виды нашей защиты, которые мы укажем. Если укажем, что речь идет о защите только от внешнего врага, они организуют нас на это, укажем, что нам нужна и защита от безработицы, организуют нас и на это. Поймите разницу – мы, народ, обязаны это указать в Конституции, а не какие-то чиновники или политики должны нам это выдумать.

    Поэтому мы, народ, оговорим с Законодателем, какую защиту мы хотим иметь, оговорим это во все том же договоре между собой, который назовем Конституцией государства, его основой. Как и в любом договоре, оговорим с Законодателем его и свои обязанности, его и свои права, которые следуют из наших обязанностей в соответствии с обычным для договоров принципом: моя обязанность - его право, его обязанность - мое право.

    Итак, мы оговорим, какие виды защиты Законодатель обязан организовать, для чего отдадим ему в подчинение себя. Конституция – ЭТО НАШ, ГРАЖДАН, ДОГОВОР МЕЖДУ СОБОЙ О ТОМ, КАКУЮ СВОЮ ЗАЩИТУ МЫ ПОРУЧАЕМ ГОСУДАРСТВУ, И НАШ, ГРАЖДАН, ДОГОВОР С ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИМ НАШЕЙ ЗАЩИТЫ.

    Подведем итоги: государство нужно народу для единственной цели - ОРГАНИЗОВАТЬ ГРАЖДАН ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ОТДЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ ОБЩИНА НЕ В СОСТОЯНИИ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ. Вот эта цель должна быть записана в преамбулу, например, «Мы, граждане (название государства), с целью обеспечить свою защиту в случаях, когда мы не в состоянии обеспечить ее в одиночку или общинами, основываем свое государство (название государства)». И для исполнения этой цели должен быть сконструирован и весь текст Конституции.

    Это кардинально поменяет ее структуру и потребует начать Конституцию с обязательства каждого гражданина друг другу. К примеру:

    «Мы, граждане России, обязуемся участвовать трудом и оружием в своей защите от:

    - посягательств на общее достояние, нашу жизнь и личное имущество;

    - беспомощности в случаях болезней, травм и старости;

    - невозможности обеспечить достойную жизнь честным трудом;

    - препятствий в творчестве;

    - препятствий в управлении своим государством» и т.д.

    «Мы, граждане, оставляя за собой право в любой момент и по любому поводу выразить свою волю на референдуме, передаем право организовать нас на нашу защиту избранному нами законодательному органу»

    А дальше, вписывая в Конституцию обязанности своего слуги – Законодателя, - мы, к примеру, впишем:

    «С целью недопущения препятствий нам, народу, в творчестве и управлении государством обеспечить свободу каждого гражданина:

    - в выражении своих мыслей и убеждений;

    - собираться мирно и без оружия;

    - предъявлять претензии и требования к государственным органам» и т.д.

    Мы – народ! Простите за жаргон, но «нам западло» даже в Конституции выпрашивать себе права, которые нам дает наше гражданство, - эти права у нас, хозяев страны, и так есть. Нам надо требовать от своих слуг, чтобы они нам свободу пользоваться этими правами обеспечили.

    Раз уж нам выпал такой случай создать Конституцию с чистого листа, то ее надо создавать удобной для народа, а не для чиновников государства. Нам не милости нужны от чиновников, а их работа, и Конституция должна исключить любые поползновения чиновников государства от этой своей службы народу избавиться, извратить ее или использовать свою должность исключительно себе на корысть.

    Ю.И. МУХИН

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    ТЕХ, КОМУ НЕБЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА СТРАНЫ И ЕЕ БУДУЩЕЕ, КТО ГОТОВ ВСТАТЬ В РЯДЫ  АВН, МЫ ЖДЕМ:

    в МОСКВЕ

     по СРЕДАМ с 18 до 19

    и СУББОТАМ с 12 до 13 ЧАСОВ

    возле памятника А.С. ПУШКИНУ

    Тел.: 8-926-222-26-11, 720-74-98

    в курске

     по ЧЕТВЕРГАМ с 17.00 до 18.00

    на Театральной площади

    тел. 52-81-21, 8-905-041-03-83

    e-mail: avnkursk@gmail.com

    в КОСТРОМЕ

    Тел.: +7 (903) 897-12-31

    e-mail: avn-k@yandex.ru

    В КУЙБЫШЕВЕ

    e-mail: avnsmra@gmail.com

    в УФЕ

    по субботам и ВОСКРЕСЕНЬЯМ 

    с 11.00 до 13.00 ВОЗЛЕ КАФЕ «Уныш»

    (Центральный рынок)

    Тел.: 8-987-622-60-03

     В ВОЛОГДЕ

    Тел.: 8-908-636-87-20

    в ОМСКЕ

    по субботам с 12 до 13 ЧАСОВ

    у памятника БОРЦАМ РЕВОЛЮЦИИ

    В РЯЗАНИ

    по СУББОТАМ с 10.00 до 13 .00

    на площади Победы у МКЦ

    в УСТЬ-КАМЕНОГОРСКЕ

    каждую вторую и последнюю субботу месяца с 10 до 12 часов

    возле памятника Якову Ушанову

    В ЧЕЛЯБИНСКЕ

    по СУББОТАМ с 12.00 до 13.00

    У ЗДАНИЯ МУЗЕЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА,

    ПЛ. РЕВОЛЮЦИИ, ДОМ 1

    Тел.: 8-912-301-17-46

    e-mail: avnchlb@gmail.com

    в СВЕРДЛОВСКЕ

    по СУББОТАМ с 11.00 до 12.00 в сквере через дорогу

    от памятника  И.М. МАЛЫШЕВУ

    Тел.: 8-908-636-87-20

    в ЛЕНИНГРАДЕ

    с 19 до 20  по СРЕДАМ

     НА ПРОСПЕКТЕ СТАЧЕК

    у памятника С.М. КИРОВУ

    В КУРГАНЕ

    по СУББОТАМ с 13 до 14

    у входа в кинотеатр «РОССИЯ»

    В ЧЕБОКСАРАХ

    по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с11.00 до 12.00

    в сквере близ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

    В ЯРОСЛАВЛЕ

    по пятницам с 16.00 до 18.00

    на Площади Волкова

    возле Знаменской башни

    В Саратове

    Тел.: 8-902-717-93-75

    e-mail: avnsaratov@gmail.com

    В КРАСНОЯРСКЕ

    Тел.: 8-913-535-93-73

    В ОРЕНБУРГЕ

    по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 11.30 до 12.30

    у ДОМА БЫТА на ул. Володарской

    в ВОРОНЕЖЕ

     по ЧЕТВЕРГАМ с 18.00 до 19.00

    возле памятника ПЕТРУ I в Петровском сквере

    тел.: 8-920-425-41-11

    В ХАБАРОВСКЕ

    ТЕЛ: 8-914-155-75-01

    Партизанск

     по ПЯТНИЦАМ с 17.00 до 18.00

    ул. ЛЕНИНА, 24 (вход со двора)

    тел.: 8-924-257-46-37, 2-30-30

    в ПРИМОРСКОМ КРАЕ

    Владивосток

    ПЕРВАЯ и ПОСЛЕДНЯЯ СРЕДЫ месяца

    с 16.00 до 17.00

    у Мемориала морякам торгового флота, погибшим в годы

    Великой Отечественной войны

    Тел.: 8-924-235-97-32

    в туле

    тел.: 8-919-084-81-98

    В СТАЛИНГРАДЕ

    по СУББОТАМ с 12 до 13

    на площади ЛЕНИНА у дома павлова

    тел.: 8-987-645-27-83

    e-mail: avnstalingrad@gmail.com

    в СТАВРОПОЛЕ

     каждое второе ВОСКРЕСЕНЬЕ

    с 13 до 14, у памятника ПУШКИНУ

    В калининграде

    по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 12 до 13

    у памятника ГЕРОЯМ-ТАНКИСТАМ

    на ул. Рокосовского

    В тюмени

    ежедневно, кроме воскресенья

    с 15.00 до 18.00

    ул. 25-го ОКТЯБРЯ, д.46/2, обком ркрп

    Тел.: 8-909-742-12-86, 8-904-462-66-63

    В НОРИЛЬСКЕ

    по СУББОТАМ с 17.00 до 18.00

    у Драмтеатра им. Маяковского

    Тел.: 8-913-506-04-20, 8-903-989-21-83

    e-mail: avnnor@gmail.com

    В СТАЛИНСКЕ (НОВОКУЗНЕЦКЕ) КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Тел.: 8-951-161-43-13

    В КАЗАНИ

    Тел.: 8-952-035-73-80

    В РЫБИНСКЕ

    по ЧЕТВЕРГАМ с 15.00 до 16.00

    у памятника генералу Ф.М. Харитонову

    В ГОРЬКОМ

    Тел.: 8-962-507-40-71

    В ПЕРМИ

    e-mail: sssr159@gmail.com

    Сибирцево

    Тел.: 8-924-137-20-74

    В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

    Орск

    Тел.: 8-905-846-04-11

    e-mail: aafadin@gmail.com

    Вы нас легко узнаете по газете «К БАРЬЕРУ!» в руках. 

    АВН







     

    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх