Загрузка...


Пуританство – это навязчивый страх, что кто-то, где-то в данный момент може...

Пуританство – это навязчивый страх, что кто-то, где-то в данный момент может быть счастлив.

(- Г.Л.Менкен)

Если человек более моралист, нежели любитель удовольствий, то он прилежен, работящ, привередлив, жертвует сиюминутным (в том числе и радостями жизни) ради долгосрочных целей и неукоснительно следует установленным правилам. В общем, на вечеринке с ним не повеселишься (если он, вообще, там окажется).

При противоположном же раскладе душевных качеств он живёт – на вдохновении, а не по плану – ради мгновения удовольствия, не очень любит вкалывать и следует лишь внутреннему импульсу и склонностям. Его девиз: «Жизнь коротка – не оставляй самое вкусное на потом». О ревнителях же нравов он думает так: «Не курят, не пьют, чураются секса – но дольше нашего не живут. Тогда зачем отказываться?»

Кто вы: пуританин или гедонист? Или, точнее: кого в вас больше? И как достичь здесь равновесия, без которого о просветлённой чувственности нечего и думать? Дабы приникнуть в самую суть проблемы, давайте выполним следующий тест.


Тест

Он с большой точностью покажет, на какой отметке шкалы «пуританин – гедонист» вы находитесь, и даст возможность взглянуть на мир с противоположной стороны. И для него потребуется ещё один человек, желательно хороший знакомый или друг. Начнём…

Представьте себе, что оба вы идёте по району элитных особняков, и вдруг вас окликают из одного, особо роскошного, приглашая присоединиться (назовём это своими словами) к настоящей оргии в полном разгаре. Вы видите весёлых, раскрепощённых и страстных людей, модно одетых, полуодетых и вообще раздетых (из распахнутого окна вылетают в этот момент аксессуары чьего-то нижнего белья). Слышатся смех и стоны глубоких наслаждений. Добавьте к этому изысканные вина и коктейли, сигары, десерт и всё, чего ни пожелает ваша разгорячённая воображением душа.

А теперь начните с партнёром обсуждать, стоит ли вам присоединяться к оргии. Учтя то обстоятельство, что приглашающие требуют: либо вы оба чувствуете, либо приходите мимо (факт, который сделает из вас обоих Цицеронов красноречия и убедительности).

Итак, распределите роли: один всемерно падок на услады, другой чурается мирских соблазнов. Перед каждым стоит задача убедить другого. Вживайтесь в роль на полную!

Когда исчерпаете все аргументы или же после явной победы одного из вас, поменяйтесь ролями, пытаясь убедить партнёра в том, с чем раньше рьяно спорили.

К чему бы, например, лично я апеллировал как моралист? Проблемы СПИДа, венерические заболевания, долг, мораль, культурные завоевания, забота о здоровье и добропорядочность. А как любитель наслаждений? Поклялся бы заниматься безопасным сексом, превознося блаженства эротической страсти и половой любви.

Очевидно: на какой стороне вы спорите свободнее (или, что также показательно, с какой быстрее соглашаетесь) – там вы и пребываете. И, конечно, тут следует учесть, что окажись вы, например, моралистом в сексе – в еде или заботе о здоровье всё может обстоять совсем наоборот.

Вообще говоря, как любители наслаждений, так и ревнители нравов есть двух типов: здоровые, то есть гармоничные, и нездоровые, с крайностями. У людей с развитым ощущением собственной ценности преобладает первое, с заниженным – второе.

Если вы здоровый гедонист, то наслаждаетесь, не злоупотребляя, открыты для удовольствий и веселья, радуясь жизненным благам. Если здоровый пуританин – то сильны своей трудовой этикой и хорошо усвоили: делу – время, потехе – час. Вы добры к себе и не судите тех, кто избрал стезю земных услад.

Если вы нездоровый гедонист, то излишествуете в еде, неразборчивы и беспорядочны в сексе, увлекаетесь алкоголем, табаком и, современный эвфемизм, балуетесь наркотиками – со всеми вытекающими отсюда для здоровья последствиями. А если нездоровый пуританин, то на удовольствиях жизни поставили жирный крест, и горделивое чувство «небесной» своей чистоты и непорочности служит жалкой заменой нормальных, земных отношений.

Но, замечу, эти четыре типажа в чистом виде – в жизни редкая вещь. Большинство же подобны хрестоматийному сельскому священнику, который всякий раз в постели с женой сокрушался о том, что мало молился, и, закономерный итог, неотвязно думал о сексе, когда молился. И сам Господь Бог не мог разобрать, что же у этого бедняги творится на душе.

Действительно, очень немногим удаётся наслаждаться без подспудного чувства вины либо посвятить себя аскезе, не терзаясь постельными сценами, заполонившими воображение.

Выход здесь, как и во всём, – естественное равновесие. Временами ты погружаешься в раскованное, здоровое веселье, славя дары эроса, а когда того требуют обстоятельства – дисциплинирован и собран.

Баланс между крайностями потворства себе и жесткого самоотречения – вот что нужно. Так что ответ на кажущуюся дилемму – отнюдь не выбор «плоть или дух», но исцеляющее приятие и интеграция их обоих.


Плоть и дух: слияние

Телесность, чувственность, духовность. Вот та троица, которую освещают древние методы Тантры.

Многие, я знаю, ассоциируют Тантру исключительно с техниками секса (точно так же, как считают кунфу лишь искусством рукопашного боя, тогда как на самом деле это слово означает «умелая практика» и касается любого вида человеческой деятельности). Это неверно. Данная практика охватывает всю сферу жизнедеятельности человека, придавая каждому его акту, эмоции и помыслу характер священного действа. И учит она не потаканию страстям и не суровой аскезе, а правильному, гармоничному раскрытию эроса под водительством высшего «Я».

Есть в Тантре одно удивительное упражнение, сколь простое, столь же незаменимое на пути просветления эроса. Оно не только обогатит, разнообразив ощущениями, сексуальный опыт, но и трансформирует его в акт подлинного единения. Вы увидите: в ваших объятиях не просто любимый человек – вы обнимаете саму Божественность!

Вот этот метод: в следующую интимную близость (или даже, если нет партнёра, при мастурбации) постарайтесь не фокусировать внимание исключительно на гениталиях – распределите его по всему телу. И не равномерно, а с явным преобладанием в области сердца. Собственно говоря, это упражнение Тантра-йоги так и называется: «соединить каналом осознания гениталии с сердцем».

Казалось бы, чего проще. Но это если высвобождено внимание. Обычно же осознание себя прочно заблокировано самосознанием. [46] Пока внимание поглощено игрой воображения, а не реальностью, заботами о том, насколько хорошо справляешься, как выглядишь и что сейчас о тебе думает партнёр, – ничего не получится.

Известный парадокс: чтобы стать по-настоящему разумным, надо освободиться от докучливой опеки своего ума. Такое освобождение – и непременное условие приятия чувственности, и, в свою очередь, движимо в своём развитии этим приятием: приобретаешь всё большую способность, лишая ум своего внимания, обращаться к сфере чувств и тонких ощущений.

И ещё один немаловажный момент: для практики этого метода потребуется сила воли. Она и чуткое, почти религиозно благоговейное внимание к внутреннему миру – своему и партнёра – пробудят ваше сердце.


Сила воли и любви

Если у вас или партнёра редко находится настроение для интима – значит, вашей близости что-то мешает, и с этим нужно разобраться совместно, в духе любви и понимания.

Я бы посоветовал в этом случае не вступать в бесконечные дебаты или изощренный психологический анализ (что кончается обычно лишь прочным укоренением возникшей проблемы), но решить – именно решить! – заниматься любовью несколько чаще.

В ортодоксальной иудейской традиции вечер пятницы, начало Шаббата, – это время, когда мужчина обязан доставить сексуальное удовлетворение жене. И если с этим возникают проблемы, их непременно пытаются разрешить. Хотя этой традиции, похоже, не хватает спонтанности, есть в ней глубокая мудрость. И вот почему…

Мы привыкли ассоциировать силу воли лишь с воздержанием от половой жизни, практикуя контроль над желаниями и самодисциплину. А как насчёт того, чтобы применить ту же самодисциплину к вовлечению в секс, даже если, допустим, настроение не вполне подходящее?

Близость – это ведь не просто физическое соитие, а целый спектр состояний: от пламенной страсти до нежной душевной поддержки, от телесных услад до духовного единения.

Бывает, вы устали или даже раздражены каким-либо неделикатным замечанием партнёра, но если он тянется к вам за любовью, желая близости, – не отвергайте его. Раскройте свои объятия – с добротой, состраданием и пониманием. Помня о том, что всё в этом мире не случайно, а значит, и ваш с ним союз.

Конечно, многие могут сказать, что нередко занимались любовью не из желания, но потому, что этого хотел партнёр. Но как часто это происходило в истинном единении сердца и воли, служении Божественности в лице любимого вами человека?

Любовь, как правило, приводит к интимной близости, но верно и обратное: близость мощно возжигает пламя любви.

Вот что значит to make love – созидать любовь. Не ради получения своей доли удовольствия, но во имя исцеления в духовном тантрическом акте и служения ближнему.

Да, чтобы создать совершенный союз, нужна воля. Ведь свою вторую половину, избранника души и Духа, – не находят, но творят. Каждый миг совместной жизни.


Единение

Затронутая выше тема так важна, что я не побоюсь повториться, приведя наглядные примеры.

Не правда ли, бывают в жизни случаи, когда ешь, даже если не голоден. Я здесь не переедание для успокоения нервов имею в виду – а те, например. Ситуации, когда любимый вами человек приготовил что-то специально для вас. Может, оно даже подгорело, пересолено, подкисло или каким-либо иным способом не удалось, – но ответное чувство любви и заботы не позволит вам отказаться от этого блюда после первой же пробы.

Точно так же обстоит дело и с сексом. Вы устали, вам недосуг, хотите спать, но любимый человек нежно тянется к вам – и вы раскрываете свои объятия.

Спору нет – лучше, конечно, есть, когда голоден, и заниматься сексом, когда того хочешь. Ведь чувство голода и половое желание – чёткие сигналы, подаваемые телом, которому в первом случае не хватает калорий, а во втором – ощущений или обмена полярными энергиями. И всё же давайте со всей ясностью осознаем: приятие своей сексуальности подразумевает ещё и подчинение телесных функций верховенству высшего «Я».

Давайте проясним здесь вот ещё какой момент: обычно интимная близость центрируется на поочерёдном удовлетворении партнёров, по принципу «сначала я тебе, а потом ты мне». Но лучший секс, бесспорно, есть танец двух любящих «я» до полной их неразличимости. И тогда дать – означает получить, а получить – означает дать.

В некий миг вопрос «кто отдаёт, кто получает?» теряет всякий смысл – в круговороте энергий, касаний, сплетений, в вихре любовной нежности. А что глубже этого, скажите, способен дать один человек другому?


Практика любви

Надеюсь, вас вдохновили эти строки. В том смысле, что подвигли на воплощение прочитанного. Ибо одно дела, читать о созидании любви, а другое дело – действовать. Способны ли вы на это? Давайте проверим – в двух тестах под названием: «Соло-Тантра» и «Тантра для двоих».


Соло-Тантра

Лучше выделите для этого целый день – чтобы сполна насладиться своим собственным обществом, занявшись наедине с собой тем, что вам более всего по душе (даже если обычно вы делаете это с кем-то).

Сходите, например, в кино, пройдитесь по магазинам, посетите выставку, не скупясь, сводите себя в ресторан. Одним словом, обходитесь с собой как с лучшим своим другом или даже страстно любимым человеком. На этом свидании с собой скажите «да» любым желаниям. И завершите его интимным вечером сольного секса.

Если у вас есть партнёр, предложите ему в какой-то из дней проделать то же самое. А потом пройдите вместе с ним, одарив его тем же вниманием, что и себя.

После можете переходить к следующему тесту.


Тантра для двоих

Этот комплекс лучше выполнять совершенно наедине друг с другом (то есть если у вас есть дети – то когда они глубоко спят).

· Примите вместе душ.

· Затем – минут пятнадцать – йога или растяжка с глубоким дыханием.

· Примерно столько же времени – совместная медитация (лучше при свечах и под тихую музыку, которая вам обоим нравится).

· А затем прикасайтесь друг к другу по меньшей мере минут десять, прежде чем начать соитие. Массируйте и ласкайте руки, ноги, шею, спину, лицо.

· В соитии замрите, глубоко заглянув в глаза друг другу.

· Наблюдайте и после отпускайте всплывающие уровни самосознания, всё более погружаясь сознанием в глаза партнёра.

· Ощутите тайну в их бездонной глубине.

· В какой-то момент вы сможете увидеть этого человека как божественное существо, пережить великое чувство любви – лично и сверх-личной, столь часто неощутимой среди буден повседневности.

· Наконец, по завершении поделитесь друг с другом пережитым (обратив внимание и на возможные проблемы).

Вы многое узнаете об истинных своих приоритетах, отношении к удовольствию, чувстве собственной ценности и уровне приятия интимной близости.

Но может, внимательно всё прочитав, вы вовсе не собираетесь это осуществлять? Тогда хотя бы спросите себя: почему нет?


Покидая врата эроса

Зная, какой гигантский неизрасходованный эмоциональный заряд связан с любой темой, затрагивающей сексуальность, я не удивлюсь, если окажется, что у кого-то изложенное мной вызвало резкий протест, оскорбив или обидев. Но вы по крайней мере дочитали до этих строк – а это говорит о том, что уважаете право других иметь своё мнение.

Я глубоко верю – каждый из нас должен найти собственный путь. А значит, реализовать свою уникальную чувственность. Пусть каждый сам решает, что для него хорошо, а что плохо. Не забывая исследовать Жизнь и внимать её урокам.

Покидая Десятые врата, будем помнить, чему они нас учат: прими себя – уникального – таким, какой ты есть. Со всеми помыслами, чувствами, мечтаниями.

Оглянемся на пройденный путь – чтобы глубже заглянуть внутрь себя. В своё сердце, которое предстоит пробудить…







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх