Введение

Итак, ваш малыш подражает, и по всему чувствуется, что ему уже мало общения в семье, пора выводить его в более обширный круг людей.

Чтобы проверить, готов ли ребенок к общению, ответьте на несколько вопросов:

– Много ли у вашего малыша знакомых близкого возраста? С удовольствием ли он с ними общается?

– Стремится ли он малыш к знакомствам?

– Быстро ли он привыкает к новому коллективу?

– Можете ли вы оставить малыша где-то одного, не опасаясь, что он расплачется так сильно, будто вы оставляете его навсегда?

– Активный ли он участник различных детских забав дома, когда к вам приходят гости, во дворе, на улице, в детском саду?

– Умеет ли он сам придумывать игры для друзей, братьев и сестер, для самого себя?

– Тянутся ли к нему другие ребятишки, приглашают ли к себе в гости? Как относятся к его визитам родители друзей?

– Доброжелателен ли ваш ребенок?

– Часто ли он обижается? Долго ли не проходит чувство обиды, причиненное кем-либо из приятелей или родных?

– Умеет ли он постоять за себя, если возникает такая необходимость?

Если хотя бы на половину вопросов вы ответили «да», значит, ваше чадо готово к общению, но, скорее всего, свободно завязывает новые знакомства и не испытывает особого дискомфорта, встречаясь с малознакомыми людьми. Такой ребенок безболезненно вольется в новый коллектив.

Если же на большинство вопросов вы ответили отрицательно, придется серьезно задуматься. Вероятно, малыш слишком мало вращается среди сверстников или число ваших знакомых очень узко, так как общение с людьми, новые знакомства стоят ему достаточных усилий. Предстоит проявить немало выдержки и терпения, чтобы помочь малышу избавиться от этого комплекса.

Многие взрослые не желают считаться с тем, что способность ребенка к общению с разными людьми – неотъемлемая часть его полноценного развития как личности. Во все времена остается актуальным утверждение английских моралистов о том, что умение общаться с людьми важнее всех талантов. Ведь свободное общение с окружающими, умение поддержать приятеля и самому, в случае необходимости, найти у другого поддержку и взаимопонимание очень важны в жизни любого из нас. А основы таких взаимоотношений закладываются в детском возрасте: если ребенок не научится общаться со сверстниками в детстве, вряд ли это удастся ему в зрелом возрасте.

Так как же помочь ребенку приобрести это умение, что для этого нужно предпринять? В чем заключается проблема, связанная с поиском друга, каковы причины, делающие этот поиск затруднительным? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей книге.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх