Глава 4

ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТЯТ МУЖЧИНЫ


Для большинства мужчин личные отношения никак не связаны с желанием быть вместе до самой смерти и основываются в первую очередь на том, какие услуги может оказать ему женщина. Ей нужны средства, ему — услуги, так что основа любых личных отношений — это просто обмен товарами и услугами. Когда мужчину просят рассказать о своей женщине, он всегда начинает говорить об услугах, которые она ему оказывает: она хорошая хозяйка, прекрасно готовит, идеально убирается в доме, замечательно воспитывает детей, хорошая подруга, очень сексуальна, у нее красивые бедра и т.п. Другими словами, идет перечисление услуг, за которые вполне можно вводить почасовую оплату. Когда женщина рассказывает о своем мужчине, она сразу же говорит, что он хорошо получает, умен, с ним весело, у него хорошая работа, есть собственный дом и т.п. Другими словами, мужчина обеспечивает ее средствами. Общество называет такой обмен товарами и услугами «совместимостью», потому что такой термин звучит вполне благопристойно и политкорректно. Однако от смены названия суть явления не меняется. Мужчина просто заинтересован в услугах, которые может оказать ему женщина, и в ее внешней привлекательности.

Если вы женщина, то можете подумать, что мы считаем мужчин людьми поверхностными и эгоистичными. Это не так. Мы просто хотим показать, что потребности и приоритеты мужчин очень просты. Если вы можете удовлетворять их в нужное время, то вам повезло. Если же вы предпочитаете осуждать мужские «ценности» и превозносить «ценности» женские, то вы неизбежно окажетесь в ситуации постоянного внутреннего конфликта и ощущения несчастья.

У мужчин есть только две эмоции — голод и страсть.
Если вы видите, что у мужчины нет эрекции, сделайте ему бутерброд.

Многие люди, особенно феминистки, ужасно злятся, когда разговор заходит о тех критериях, по которым мужчины оценивают привлекательность женщин. Эти критерии называют поверхностными и глупыми. Иногда даже звучат предложения запретить исследования мужских предпочтений, поскольку они оскорбительны для женщин. Но на самом деле эти предпочтения формировались сотни тысяч лет. Они намертво укоренились в мужском мозгу, и изменить их очень сложно. Мужские предпочтения основываются на физической красоте и молодости — то есть на том, что необходимо для успешного генетического развития человечества. Да, конечно, общество и образ жизни современного человека кардинально изменились, но основные мужские предпочтения остались прежними, несмотря на то, что они связаны с первобытным обществом, которое больше не существует. Отрицать существование подобных предпочтений — это все равно что злиться на то, что идет дождь, или осуждать плотоядных животных за то, что они не вегетарианцы.

Пытаться изменить мужские предпочтения — это все равно что запретить волосам расти на мужском лице, поскольку это больше не модно.

Поняв и приняв тот факт, что мужская биология — это мощная движущая сила, которая определяет их брачные предпочтения, вы получите возможность разработать правильную стратегию общения с мужчинами. Рыбы на протяжении тысяч лет любили вкус червей и личинок. Отправляясь на рыбалку, вы запасаетесь червями и личинками для наживки, потому что знаете, что рыбы их любят. Нет смысла приманивать рыбу на привлекательный для вас продукт. Рыбы любят червей и личинок. Не ждите, что рыба запрыгнет в вашу лодку, потому что вам этого хочется. Чтобы поймать рыбу, вы должны понять ее поведение и играть по ее правилам. Точно так же, чтобы поймать мужчину и эффективно управлять им, вы должны понять, как устроен его мозг. Только тогда вы сможете разработать стратегию, которая принесет результаты.

КАК СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФОРМИРУЮТ МУЖСКИЕ ВЗГЛЯДЫ

Средства массовой информации, особенно женские журналы, постоянно подвергаются критике за то, что они пропагандируют стандарт женской красоты, к которому все женщины должны стремиться. Да, для женских журналов это действительно так. Но мужские журналы — совершенно другое дело. В женских журналах публикуют фотографии знаменитостей, и знаменитости эти — стройные женщины с идеальной фигурой. Образ худышки пришел к нам с подиумов модных показов. Там профессиональные модели исполняют роль вешалок для новых нарядов, а модельеры хотят, чтобы все внимание было приковано к их творениям. Но исследования показывают, что худые женщины довольно непривлекательны для большинства мужчин. Это объясняется тем, что чем стройнее женщина, тем дальше она от классического соотношения между бедрами и талией, которое должно составлять 70% (более подробно об этом мы поговорим в главе 8), а следовательно, тем сложнее ей будет вынашивать детей. Мужской мозг устроен таким образом, чтобы распознавать надежные биологические признаки женского репродуктивного потенциала. Поэтому привлекательнее всего для мужчин женщины с фигурой, напоминающей песочные часы. И редакторы мужских журналов отлично это понимают. Просмотрите журналы, где рекламируются машины и мотоциклы, и вы увидите пышногрудых женщин, откровенно посылающих эти биологические сигналы. Вот почему в рекламе «Харлей-Дэвидсон» никогда не увидишь девушку с фигурой вешалки. Более 80% зрителей конкурса «Мисс Вселенная» — мужчины, а вот на модных показах мужчин в зале менее 5%.

Мы с женой в постели смотрели «Кто хочет стать миллионером?».
Я повернулся к ней и спросил: «Ты хочешь заняться сексом?»
Она ответила: «Нет».
Я спросил: «Это твой окончательный ответ?»
Она кивнула: «Да».
Я ответил: «Тогда я хотел бы позвонить другу...»

Профессор Дуглас Кенрик и его коллеги из Университета штата Аризона изучили создаваемый средствами массовой информации портрет биологически идеальной женщины и пришли к поразительным результатам. Они выяснили, что мужчины, которым показывали фотографии сексуально привлекательных женщин, позднее называли своих реальных жен и подруг менее привлекательными, чем те, кому показывали снимки обычных женщин. Хуже того, те, кто смотрел на снимки красавиц, называли себя менее серьезными и менее удовлетворенными своими партнершами. Даже мужчины, партнерши которых выглядели просто блестяще, оказывались менее удовлетворенными после просмотра фотографий сексуально привлекательных женщин. Эти результаты вселяют тревогу, потому что в мужских журналах и Интернете публикуются идеальные снимки, которые выбирают из сотен фотографий, сделанных ради того, чтобы поймать нужный образ или позу. Другими словами, эти фотографии не отражают реального мира, в котором мы все живем. В прежние времена мужчинам приходилось выбирать себе партнерш из реального круга доступных женщин. Они не рассматривали искаженные и тщательно отретушированные образы выдуманных красавиц. Вполне можно предположить, что наши предки были гораздо более удовлетворены собственными женщинами, чем мужчины XXI века: что они видели, то и имели.

Мужской мозг по-прежнему оценивает потенциальных партнерш подобным образом, но его дурачат современные технологии, которые искусственно стимулируют мужскую реакцию на первобытные сигналы плодовитости. Точно так же фастфуд использует достижения современной химии для того, чтобы заставить человеческий мозг поверить в то, что он потребляет нечто полезное для организма. Результатом такой диеты становятся диабет, ожирение и плохое здоровье.

Образы идеальных женщин, распространяемые средствами массовой информации, сильно влияют на мужчин и на их нежелание вступать в прочные и длительные отношения. Эти образы эксплуатируют свойственное женщине естественное стремление к конкуренции с целью привлечения мужчин. Женщины бросаются к пластическим хирургам, скупают огромное количество одежды и косметики, поскольку хотят привлечь мужское внимание.


ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТЯТ МУЖЧИНЫ

Вот четыре основных требования — то есть то, чего мужчины всегда хотят от женщин:

1. Секс.

2. Основные услуги — готовка, стирка, уборка, забота и т.п.

3. Мужчина хочет быть любимым и единственным.

4. Женщина должна  посвящать мужчине все свое время.

Все очень просто. Все, что говорят и делают мужчины, продиктовано этими четырьмя потребностями. Если угадать, какую из четырех потребностей мужчина хочет удовлетворить в конкретный момент, им станет очень легко управлять. Проблема заключается в том, что все важное для мужчины женщинам кажется малозначительным, и наоборот. Например, мужчина считает, что, работая допоздна, в выходные и на двух работах, он жертвует собой ради того, чтобы обеспечить семье пропитание и кров. Женщина же в такой ситуации считает, что мужчину более интересует работа, чем семья.

ЧТО, ПО МНЕНИЮ МУЖЧИН,
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЖЕНЩИНЫ
ПРАВИЛО № 153
Ради всего святого, говори то, что ты
хочешь сказать,
во время телевизионной рекламы.

В личных отношениях большинство мужчин делает все, чтобы добиться от женщины удовлетворения четырех основных своих потребностей. Они готовы устраивать романтические ужины, танцевать до упаду, демонстрировать свою «женственную сторону», то есть разговаривать с женщиной, твердить ей, что она единственная и неповторимая, самая замечательная в мире — ну, вы сами знаете, что мы вам рассказываем. Однако основная цель мужчины — добиться, чтобы женщина удовлетворила одну или несколько его основных потребностей и сделала это прямо сейчас. Если женщина в данный момент хочет услышать нежное воркование о «любви до гроба», она это получит. Мужчина готов сказать женщине о ее внешности все, что угодно, лишь бы повысить свои шансы на то, что она ляжет с ним в постель. Среди мужчин подобное поведение считается вполне нормальным.

Никогда не ждите, что станете для мужчины самой главной на все времена.
Иногда главным для него будут
друзья или дети, иногда — любимая
команда, машина или карьера
и лишь иногда — вы.
НА ЧТО МУЖЧИНЫ ГОТОВЫ РАДИ СЕКСА

Чтобы заслужить награду в виде секса и других преимуществ, мужчина готов сделать для женщины все. И женщины это знают. «Сходи со мной в магазин, — говорит она. — Построй мне дом. Отвези меня на курорт. Своди меня в кино/ресторан/к маме. Уложи детей спать. Покрась гараж», — и так далее, и тому подобное. Откуда мы знаем, что за все это мужчина ожидает вознаграждения в виде секса? Просто мужчины никогда не делают этого для других мужчин. А если они делают что-то для других мужчин, то между ними возникает молчаливый долг, который должен быть возвращен.

Скотт жил с Кирсти и двумя ее сыновьями. Когда-то они с Кирсти были близки и жили вместе около года, но потом расстались. Через некоторое время Скотт потерял работу, и ему негде стало жить. Он поселился у Кирсти и помогал ей по дому — стриг газон, стирал, пылесосил полы, выбрасывал мусор и играл с ее мальчиками. Скотт покупал мальчикам подарки и каждую неделю устраивал для всей семьи ужин в ресторане. Он платил Кирсти минимальную квартирную плату, они спали в разных комнатах. Скотт не имел желания возобновлять личные отношения. Но Кирсти продолжала любить Скотта и хотела создать с ним семью. Когда он дал ей понять, что это невозможно, она попросила его съехать.
Скотт больше не навещал ее и никогда не видел мальчиков. Он считал, что в полной мере оплатил свое проживание, и не собирался вновь входить в ту же реку.

Если мужчина не занимается с женщиной сексом, но тратит время на то, чтобы сделать ей приятное, возникает молчаливый долг, точно такой же, как если бы она была мужчиной. Он обязательно захочет вернуть этот долг — сексом или иными услугами.

Мы знаем историю о том, как сэр
Уолтер Рэли бросил свой роскошный
новый плащ в грязь, чтобы женщина
не замочила ног. Почему он это
сделал? Потому что он пробыл в
море 15 месяцев и отчаянно хотел
секса. Ни один мужчина в здравом
уме никогда не поступит так со своим
дорогим пиджаком.

Страх остаться без женских услуг — вот что заставляет невнимательного, грубого мужчину неожиданно становиться дамским угодником и клясться в вечной любви. В такой ситуации мужчина может даже сказать, что женится на ней или что хочет иметь от нее детей. Мужчина скажет женщине все, что угодно, лишь бы получить свою пищу, чистую одежду и секс — или просто чтобы победить соперника. К счастью для мужчин, большинство женщин этим словам верит. Женщины должны наслаждаться тем, что им дает мужчина, но не верить его словам безоговорочно.

Сначала Бог создал Землю, потом отдохнул.
Потом Бог создал мужчину и снова отдохнул.
Потом Бог создал женщину.
С этого момента ни Богу, ни мужчине
больше отдохнуть не удавалось.
МУЖЧИНЫ НЕ ДУМАЮТ ОБ ОТНОШЕНИЯХ

Как мы уже писали раньше, мужской мозг привлекает все, что связано с «охотничьими» навыками, сексом и покорением пространства. Это становится сразу же понятно по тем журналам, какие они покупают. Мужчины читают журналы о рыбалке, автомобилях, компьютерах, фотоаппаратах, яхтах — и те, где есть фотографии соблазнительных красоток. В мужских журналах вы никогда не найдете статей типа:

«Как спланировать свадьбу»

«Как добиться, чтобы женщина была тебе верна»

«Как правильно выбрать костюм»

«Как найти единственную и неповторимую на всю жизнь».

В мужских журналах скорее напечатают что-то вроде:

«Как заработать деньги»

«Как накачать пресс»

«Как стать настоящим жеребцом»

«Как добиваться секса от разных женщин»

Женщины читают все, что связано с людьми и человеческими отношениями. Они скупают женские журналы и тысячи книг по личным отношениям. Мужчин подобная литература не интересует. Они хотят, чтобы их кормили, любили, чтобы с ними играли и давали им возможность побыть в одиночестве. Об этом пишут редко, потому что большинство книг об отношениях написано женщинами и 90% их читателей — тоже женщины. Мужчинам так сложно строить отношения с женщинами, потому что они просто об этом не думают. А когда они об этом задумываются, то сразу же представляют себе орущих младенцев, отсутствие денег, лысину, жену-зануду, пивной живот и вечную моногамию.


Большинство мужчин, и в особенности молодых мужчин, в глубине души уверены, что прочные отношения помешают им использовать возможности, которые могут представиться ь любой день. Ну, например, если Томми Ли решит навсегда связать свою жизнь с какой-нибудь женщиной, ему никогда уже не придется поваляться на сеновале с Памелой Андерсон, Хизер Локлир и другими роскошными блондинками. И даже если вероятность чего-то подобного меньше одного процента, мужчинам все равно не хочется сжигать мосты — ну хотя бы на всякий случай. Именно так думает большинство мужчин. Идея «пока смерть не разлучит нас» жутко пугает мужчин.

ЧТО, ПО МНЕНИЮ МУЖЧИН, ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЖЕНЩИНЫ
ПРАВИЛО № 43
Идеальный ответ практически
на любой вопрос — «Да» или «Нет».
РАСШИФРОВКА МУЖСКОЙ РЕЧИ

У мужчин есть набор стандартных фраз, с помощью которых они убеждают женщин удовлетворить какую-нибудь из четырех основных мужских потребностей, в частности, потребность в сексе. Вот самые популярные мужские фразы и их перевод.

1. Ты очень красива / привлекательна/ хороша собой.

У тебя чистое, симметричное лицо, и это говорит о том, что ты могла бы успешно передать мои гены. Давай займемся сексом.

2. Сегодня вечером ты выглядишь просто потрясающе.

Я хочу заняться с тобой сексом как можно быстрее.

3. Давай останемся друзьями.

Я не влюблен и не схожу от тебя с ума. Надеюсь, ты не станешь звонить мне по сорок раз на дню и не будешь оставлять сообщения с вопросом о том, где я нахожусь.

4.  В этом платье ты удивительно сексуальна.

Это платье подчеркивает соотношение между твоими бедрами и талией, и соски у тебя соблазнительно выделяются. Твой вид возбуждает мой мозг, вызывая выброс гормонов. Я хочу заняться с тобой сексом прямо сейчас.

5. Зайдешь на чашечку кофе?

Давай займемся диким сексом, пока я еще слегка пьян и в квартире достаточно темно, чтобы не замечать недостатков твоей внешности.

6. Можно тебя угостить?

Выпей — может быть, ты расслабишься, и мы сможем заняться сексом. Обычно затем следует фраза: «Выпей еще».

7.  Я не могу сегодня побыть с тобой. Завтра мне нужно рано вставать.

Спасибо за секс. Мне пора!

8.  Мне нужны открытые, честные отношения.

Если в будущем я решу слинять, то эта фраза позволит мне сказать: «Я же говорил, что буду честен с тобой».

9.  Я позвоню тебе / встречусь с тобой после закрытия клуба.

Если сегодня мне не повезет, я займусь сексом с тобой.

10. Дело не в тебе... а во мне.

Все дело в тебе, так что убирайся побыстрее.

Как бы забавно это все ни звучало, но женщины часто убеждают себя в том, что за этими фразами скрывается что-то реальное. Большинство женщин сами подталкивают мужчин к произнесению этих сакраментальных фраз. Неудивительно, что лишь немногие женщины способны быстро определить, является ли мужчина серьезным партнером для длительных отношений. Если бы женщины умели понимать то, что скрывается за мужскими словами, им было бы гораздо легче отделить зерна от плевел.

МУЖЧИНАМ НУЖНЫ ПРОДОЛЖАТЕЛЬНИЦЫ РОДА

Первобытные мужчины отдавали предпочтение женщинам, способным родить много детей, поэтому они обращали внимание на два основных фактора: молодость и здоровье. Чем моложе женщина, тем больше детей она успеет родить. Репродуктивная способность женщины достигает своего пика в 20 лет. В 30 лет этот показатель находится на среднем уровне, в 40 — на низком, а в 50 сходит на нет. Вот почему и современных мужчин тянет к молодым женщинам — то есть к тем, кто обладает высокой репродуктивной ценностью. Вот почему чем моложе женщина, тем выше для нее риск быть изнасилованной. Статистика показывает, что в США 85% жертв изнасилования моложе 36 лет, то есть этот показатель напрямую связан с женской репродуктивной ценностью.

Как правило, мужчины хотят, чтобы жены были на два-четыре года моложе их. Чем старше становится мужчина, тем более молодых женщин он предпочитает. Профессора Кенрик и Киф анализировали возрастные предпочтения мужчин. Они выяснили, что в 20 лет мужчины предпочитают 1 8-летних девушек, в 35 — тридцатилетних, в 48 — 37-летних, а после 50 лет — женщин на 20 лет моложе себя.


Мужчины инстинктивно понимают соотношение между материальным достатком и способностью привлечь молодых женщин. Немецкий этнолог Карл Граммер изучил данные компьютерного брачного агентства, услугами которого воспользовались 2638 мужчин и женщин. Он обнаружил, что чем выше достаток мужчины, тем более молодых партнерш он ищет. Например, мужчина, который зарабатывал 10 тысяч евро в месяц, хотел познакомиться с женщиной на 5-10 лет моложе себя, тогда как тот, кто получал всего тысячу евро в месяц, был готов познакомиться с женщиной, которая была бы моложе его менее чем на пять лет. Каждая дополнительная тысяча снижала желательный возраст женщины на год.

Другими словами, мужчины понимают, что чем выше их достаток, тем больше партнерш они могут привлечь и тем выше может быть репродуктивная ценность этих женщин. Когда мужчина готов разделить свои средства с одной конкретной женщиной, его шансы найти себе высококачественную партнершу заметно повышаются, потому что желанные женщины могут с его помощью добиться заветной цели — вступить в долгосрочные отношения с мужчиной.

Значит ли это, что женщины старше 50 лет, то есть не имеющие репродуктивной ценности, обречены на одиночество? Вовсе нет. Это означает лишь то, что, подобно молодым девушкам, зрелые женщины должны оставаться привлекательными для того, чтобы продолжать участвовать в брачных играх. В женских журналах полно статей о зрелых женщинах и о способах сохранения молодости. Более молодой вид привлекает мужчин всех возрастов. И совершенно не важно то, что зрелая женщина больше не может иметь детей. Вспомните Джоан Коллинз, Шер, Ивану Трамп и Мадонну.

ЧТО, ПО МНЕНИЮ МУЖЧИН, ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЖЕНЩИНЫ
ПРАВИЛО № 22
Если сказанное мной можно
истолковать по-разному и одно
из этих истолкований тебя злит
или огорчает, значит, я имел в виду
другое.

Ни одно из мужских предпочтений не кажется женщинам справедливым, разумным или политкорректным. Но такова реальность — нравится вам это или нет. Поняв причину мужских предпочтений, осознав, что так устроен их мозг, вы станете лучше понимать мужчин и вам станет легче с ними общаться.

САМОЕ ГЛАВНОЕ Список мужских приоритетов

Вот основные качества, которые мужчины ценят в долгосрочных партнершах:

1. Личность

2.  Привлекательность З.Ум

4. Чувство юмора

5. Хорошая фигура

А теперь сравните этот список со следующим — списком качеств, которые в партнере ценят женщины. Вы увидите, что эти списки весьма похожи. Первое место в обоих занимает личность. Главное различие заключается в том, что женщинам при этом нужен чуткий мужчина, тогда как мужчина предпочитает красивую женщину.

Список женских приоритетов

Вот чего хотят от долгосрочного партнера женщины:

1. Личность

2. Чувство юмора

3. Чуткость

4. Ум

5. Хорошая фигура

В прошлом у женщин не было такого длинного списка, потому что им было достаточно найти мужчину, готового добывать для них пищу и защищать их от агрессоров. Первобытному мужчине не нужно было рассказывать анекдоты, играть в шахматы или понимать чувства женщины. Первобытным женщинам было гораздо проще искать партнеров, потому что в то время не было 'ни косметики, ни изящного нижнего белья, ни пластической хирургии. Наши предки играли в намного более простую игру.

А теперь мы расскажем о том, чего большинство женщин просто не знает: у мужчин есть два списка, тогда как у женщин обычно только один. Женщине не важно, ищет ли она партнера на месяц или на всю жизнь. В своей оценке она руководствуется одними и теми же критериями. А вот у мужчин есть список требований к долгосрочной партнерше, а есть список критериев, которым должна удовлетворять партнерша на короткое время.

Список мужских приоритетов

Вот чего мужчины хотят от партнерши на короткое время:

1.  Привлекательность

2. Хорошая фигура

3.  Красивая грудь

4.  Красивые ягодицы

5. Личность

Совершенно ясно, что этот список состоит в основном из визуальных сигналов, которые вызывают гормональную активность в гипоталамусе и мозжечковой миндалине, то есть он целиком связан со страстью. Дэвид Басе выделил 67 характеристик, которые в партнере на короткое время ценят и мужчины и женщины. К их числу относятся верность, общительность, честность, здоровье, доброта, интеллигентность, обаяние, образованность, щедрость, ответственность и готовность помочь. Басе выяснил, что мужчины считают эти характеристики для партнерши на короткое время гораздо менее важными, чем женщины. Кроме того, в случайных партнершах мужчин почти не волнуют негативные характеристики — склонность к случайным связям, алкоголизм, отсутствие образования, бисексуальность и психическая нестабильность. А вот в партнерше на длительный срок подобные качества для мужчин весьма нежелательны. Выбирая партнершу на всю жизнь, мужчины обращают внимание на физическую привлекательность и верность, а волосатость и фригидность считаются нежелательными. Верность в случайной подружке — качество крайне нежелательное, зато жизненно необходимое для супруги или постоянной партнерши. Если случайная подружка уже замужем, то мужчины оценивают ее гораздо выше, чем незамужнюю, потому что замужняя женщина вряд ли станет требовать от мужчины серьезных обязательств.

Краткосрочный мужской список действует в клубах, пабах, барах, на пляжах, в спортивных залах и т.п. Это список чисто физических характеристик, потому что, как показывают результаты сканирования мозга, мужчины очень активно реагируют на визуальные стимулы и в первую очередь обращают внимание на лицо и фигуру женщины. Интересно, что многие женщины больше всего концентрируются на качествах из этого краткосрочного списка. Но, нравится вам это или нет, эти качества важны для подружки на одну ночь или на месяц, а не для жены или партнерши надолго. Женщина, которая постоянно одевается, как дешевая проститутка, полностью соответствует этому списку. Мини-юбки, блузки с глубоким вырезом, сильный макияж и развязное поведение вполне соответствуют краткосрочному списку любого мужчины. Вот почему женщины, которые выставляют себя в подобном свете, обречены на случайные связи. Чтобы привлечь мужчину для длительных отношений, женщине нужно изучить его долгосрочный список, а потом одеваться и вести себя в соответствии с ним. Впрочем, и краткосрочный список тоже полезен — с его помощью можно быстро привлечь внимание.

О ЧЕМ ГОВОРЯТ БРАЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Брачные объявления мужчин и женщин сразу же показывают различия мужских и женских предпочтений. Мужчины в три-четыре раза чаще женщин упоминают внешнюю привлекательность, тогда как женщины уделяют основное внимание материальной состоятельности — мужчина должен, по меньшей мере, иметь работу, машину и жилье.

Психолог Марк Мейсон из колледжа Нин в Нортхэмптоне изучил 2200 брачных объявлений, чтобы выяснить, что люди ищут в партнере чаще всего и какие объявления оказываются наиболее эффективными. По его мнению, формула успеха выглядит следующим образом: 70% — о себе, 30% — пожелания к потенциальному партнеру.

Вот мужское объявление, которое оказалось весьма эффективным, поскольку мужчина обозначил свою готовность к обязательствам.

Мужчина, 28 лет, с высоким доходом, искренний, с чувством юмора, ищет привлекательную, внимательную молодую женщину для серьезных отношений.

Это объявление эффективно, потому что женщины узнают из него самую ценную для себя информацию — о наличии у мужчины средств. В то же время и мужчина откровенно пишет, что ему нужно, то есть молодость и здоровье, что равносильно репродуктивной ценности.

Сравните это объявление с типично женским объявлением, тоже весьма эффективным.

Привлекательная, стройная, чуткая и любящая женщина ищет мужчину с высоким доходом, чувством юмора, независимого и искреннего, для серьезных отношений.

Женщина откровенно предлагает свои физические качества и пишет о готовности заботиться о мужчине. В обмен же ей нужны средства.

Любые разговоры о том, чего на самом деле хотят мужчины и женщины, неизбежно вызывают протесты со стороны разных людей. Вам наверняка будут приводить в пример тех, кто составил брачное объявление совершенно иначе, но тоже добился успеха. Но ведь мы говорим об общих принципах, эффективных для большинства людей и в большинстве случаев, а не об исключениях из правил.

ПОЧЕМУ ВНЕШНЯЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ НАСТОЛЬКО ВАЖНА

Мы хотим рассказать вам об исследовании, которое длилось более 50 лет и началось в 1940 году. Ученые оценивали мужские и женские критерии при подборе партнера. В каждом десятилетии мужчины называли женскую привлекательность очень важным фактором, тогда как женщины считали этот критерий желательным, но не очень значимым. К 1990 году и мужчины и женщины стали считать физическую привлекательность на 50% более значимой. К 2008 году этот показатель в сравнении с группой, опрошенной в 1940 г., вырос на 65%. Это объясняется глобализацией и широким выбором потенциальных партнеров в конце XX века. Кроме того, в этот период средства массовой информации во всем мире начали беспрерывно демонстрировать идеальных мужчин и женщин. Полученные данные показывают, что значимость физической привлекательности не является постоянной, а меняется в соответствии с обстоятельствами. К сожалению, сегодня мы гораздо сильнее, чем наши предки, хотим получить в партнеры совершенство.

Исследование также показывает, что физическая привлекательность важна для всех мужчин вне зависимости от географии. Привлекательность ценят латыши и греки, исландцы и китайцы, марокканцы, инуиты и зулусы. Тяга мужчин к физически привлекательным женщинам формировалась на протяжении сотен тысяч лет. На этих мужских предпочтениях основывается многомиллиардный бизнес пластической хирургии и косметической промышленности. Производители и хирурги отлично понимают, какие реакции запускает гормональный всплеск в мужском мозгу. Предлагаемые продавцами товары и услуги рассчитаны на то, чтобы обеспечить женщин этими реакциями.

Обнаженная женщина стоит перед
зеркалом в спальне.
Ей не нравится собственное
отражение, и она говорит мужу:
«Я чувствую себя ужасно. Я старая,
толстая и некрасивая.
Скажи мне какой-нибудь
комплимент».
«У тебя идеальное зрение», —
откликается муж.

Мужчины тянутся к привлекательным женщинам, чтобы наглядно продемонстрировать свою состоятельность. Красивая женщина рядом с мужчиной — живое доказательство его способностей и статуса. Это своего рода трофей. Красивая женщина стоит в одном ряду с дорогой картиной, спортивной машиной, золотыми часами и аристократическим титулом. Она делает мужчину более привлекательным для других женщин. Доктор Басе установил, что в любой точке мира некрасивая жена понижает социальный статус мужчины. А вот непривлекательный муж никоим образом не сказывается на статусе женщины, даже если ее партнер похож на Майка Тайсона после неудачного боя. Если у него есть деньги, власть и средства, он все равно будет считаться желанной добычей — пусть даже у него огромный живот, а лицо выглядит так, словно его переехал автобус.

ЧТО ТАКОЕ «ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ»

Привлекательность означает, что у женщины хватает времени и желания на то, чтобы представить свои достоинства в самом выгодном свете и скрыть недостатки. Привлекательная женщина хороша всегда. Помните, мужчин привлекает то, что они видят, а не то, что есть на самом деле. Физическая привлекательность женщины непосредственно связана с состоянием ее здоровья -вот почему этот критерий настолько важен для мужчин. Когда зрелая женщина красиво одевается и умело накладывает макияж, ее считают привлекательной, хотя на самом деле она просто имитировала внешность и поведение молодой женщины, способной к деторождению. Большинство женщин это отлично понимает. Производители косметики, продуктов для похудения, одежды и тренажеров обещают потребительницам, что их товары и услуги помогут им отвечать мужским критериям выбора партнерш.

Психолог Пол Розен провел эксперимент, в ходе которого выяснял мужское и женское представление об идеальной женской фигуре. Он показывал участникам фотографии женщин — от очень худеньких до очень полных. Все без исключения женщины назвали более стройных дам привлекательными и сказали, что хотели бы так выглядеть сами. Мужчины же самыми привлекательными назвали женщин среднего телосложения. Это доказывает, что современные женщины заблуждаются, считая, что мужчины любят худышек. Во всем мире мужчины предпочитают женщин среднего и полного телосложения, фигуры которых напоминают песочные часы. О том, почему это происходит, мы поговорим позже.

Профессор Дональд Саймоне с факультета антропологии Университета Калифорнии в Санта-Барбаре одним из первых заметил, что в странах, где пищи предостаточно, например, в США, мужчин больше тянет к стройным женщинам. Там же, где пищи не хватает, мужчины выше ценят полных женщин. Он выяснил, что основную роль в этом играет ментальное состояние, связанное с пищей, а не сама пища.

РАЗОБЛАЧИМ АМАЗОНОК

Чтобы привлечь внимание мужчин, женщины некоторых племен Африки и Амазонии ходят с обнаженной грудью и надевают пояса, напоминающие трусики-стринги. Женщин цивилизованного мира подобный подход шокирует, но на самом деле они привлекают своих мужчин практически так же. Они пользуются косметикой, чтобы их кожа казалась гладкой и здоровой. Тушь для ресниц делает их глаза больше, губная помада имитирует прилив крови к губам, выкрашенные в светлый цвет волосы — признак молодости и высокого уровня эстрогена. С помощью пластических хирургов женщины делают свои лица молодыми и привлекательными. Современные женщины надевают хитроумные бюстгальтеры, мини-юбки, нейлоновые чулки, туфли на высоких каблуках и вкалывают себе ботокс, чтобы избавиться от морщин. И все это для того, чтобы показаться привлекательными мужчинам, которые всегда предпочитают молодых и здоровых партнерш. Как мы уже говорили, это и объясняет тот факт, что мужчины влюбляются быстрее, чем женщины: визуальные сигналы распознаются мгновенно.

Мы вовсе не призываем женщин отказаться от подобных ухищрений. Мы просто объясняем, зачем они им нужны.

ЧТО МУЖЧИНЫ СЧИТАЮТ КРАСИВЫМ

У животных нет понятия красоты. Собака, кот или слон никогда не любуются закатом, картинами Моне или водопадами. Не существует некрасивых обезьян, кошек или лошадей. В животном мире привлекательность самки определяется однозначно — если она в течке, значит, она привлекательна.

Люди определяют красоту окружающего мира, опираясь на опыт предков. Мы считаем картину или фотографию красивой, когда она имитирует нечто, принадлежащее тому миру, в котором жили наши предки: воду, животных, погоду, конфликты и радости.

Вернувшись из поликлиники, 45-летняя Джоанна с гордостью
сказала мужу: «Доктор сказал, что у меня грудь
20-летней девушки».
«А что он сказал о твоей отвисшей
45-летней заднице?» — спросил муж.
«Ничего, — парировала жена. — Твое
имя даже не упоминалось».

Мужчины оценивают физическую красоту женщины, чтобы составить представление о ее репродуктивной способности. К числу желательных признаков относятся гладкая кожа, здоровые и блестящие волосы, хороший мышечный тонус, ясные глаза и энергичная походка. Все эти признаки говорят о молодости и здоровье, а следовательно, о высокой репродуктивной ценности. Выглядеть привлекательной женщине помогают косметика, шампуни, кондиционеры, кремы и скрабы. С эволюционной точки зрения молодые, здоровые женщины могут родить больше детей, а следовательно, лучше сохранить генетическое наследие мужчины. Следовательно, чистые женщины во всем мире считаются более привлекательными, чем грязные, потому что грязь всегда связана с болезнью, а болезнь снижает шансы потомства на выживание.

Профессор Рэнди Торнхилл, биолог-эволюционист из Университета Нью-Мексико, провел эксперимент, в ходе которого просил мужчин и женщин оценить привлекательность женских лиц на фотографиях. Лица зрелых женщин показались менее привлекательными представителям обоих полов, причем мужчины поставили им более низкие оценки, чем женщины. Это показывает, что женщины инстинктивно понимают механизм действия этого принципа, и объясняет, почему подтяжки лица настолько популярны.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНКУРС КРАСОТЫ

Мир превратился в гигантский конкурс красоты, в котором участвуют практически все женщины из всех стран. Сегодня на женскую внешность тратится денег больше, чем когда бы то ни было в истории. Основная тема обложек современных женских журналов — это красота. Ей посвящено 94% обложек, тогда как в 40-е годы этот показатель составлял всего лишь 18%, а основное внимание уделялось одежде, кулинарии и оформлению интерьера. Пластические хирурги, производители косметики и диетических продуктов в США сегодня получают более 100 миллиардов долларов в год. Косметическая промышленность не изобретает образ женщины, привлекательной для мужчин, она просто эксплуатирует сложившийся образ на полную катушку. Феминистки считают женщин, идущих на поводу у индустрии моды и красоты, обыкновенными дурочками, которые делают то, чего от них хотят мужчины, или просто поддаются уговорам средств массовой информации. На самом же деле косметика и пластическая хирургия — это результат страстного желания женщин победить в конкурсе за сердца мужчин. Женщины инстинктивно понимают, что, украшая себя, они повышают свои шансы заполучить то, чего им хочется. Проблема заключается лишь в том, что средства массовой информации пропагандируют недостижимый для большинства женщин уровень красоты. Из-за этого у миллионов женщин снижается самооценка, и они перестают обращать внимание на другие факторы, которые не менее важны для мужчин при поисках долговременной партнерши, то есть личность, чувство юмора и интеллигентность.

ТЯГА К КРАСИВЫМ ЛИЦАМ ЯВЛЯЕТСЯ ВРОЖДЕННОЙ

В 2003 году Джудит Ланглуа и ее коллеги из Университета Техаса в Остине доказали, что человеческая тяга к красивым лицам является врожденной, а не усвоенной в результате воспитания, как считалось ранее. Она показывала фотографии разных людей младенцам в возрасте 2-3 месяцев и малышам в возрасте 6-8 месяцев. Оказалось, что обе группы дольше рассматривали более привлекательные лица. Во время второго эксперимента Джудит предложила годовалым малышам играть с куклами, имевшими самые разные лица. Выяснилось, что с красивыми куклами дети играли дольше и улыбались им .чаще.

Когда мужчина смотрит на снимок
обнаженной модели в «Плейбое»,
он не задумывается над тем, умеет
ли она готовить, играть на пианино
и хороший ли она человек.

Ученые экспериментальным путем доказали, что существует универсальная формула красоты. Практически во всем мире критерий красоты одинаков. В книге «Почему мужчины врут, а женщины ревут» мы писали, что чем симметричнее женское лицо, тем более привлекательным оно кажется. С возрастом симметрия лица нарушается, поэтому молодые лица кажутся более привлекательными.

ЧТО ЗАВОДИТ МУЖЧИН — 70%-НОЕ СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ТАЛИЕЙ И БЕДРАМИ

Мы уже несколько раз упоминали это соотношение, потому что оно имеет огромное значение для мужчин. Природа сама настроила мужчин на поиск такого соотношения — то есть фигуры, напоминающей песочные часы. Женщины с такой фигурой считаются самыми плодовитыми и наиболее склонны к зачатию. Это соотношение используется практически в любой рекламе, где женщины продают товары мужчинам. Такое соотношение привлекает мужское внимание даже тогда, когда женщина весит больше, чем следовало бы. 70%-ное соотношение важнее, чем реальный вес. Такое соотношение говорит о плодовитости и высоком содержании жира (который откладывается в основном в области бедер), необходимом для грудного вскармливания младенца.

Многие мужчины считают, что чем
больше у женщины грудь, тем она
глупее. На самом деле, чем больше
у женщины грудь, тем глупее
становятся мужчины.

В целом мужчины любят те части женского тела, которые не похожи на их собственные. Там, где у женщины выпукло, у мужчины плоско. Там, где у нее мягко, у него жестко. Так что, если говорить о физических различиях, противоположности действительно притягиваются.

ЧТО МУЖЧИНАМ НЕ НРАВИТСЯ В ЖЕНЩИНАХ

Женщины, которые постоянно жалуются на несовершенство собственного тела, очень не нравятся мужчинам. Приведем примеры:

«У меня слишком толстые ноги».

«У меня слишком большая задница».

«Меня замучил целлюлит».

«Я слишком толстая/высокая/маленькая».

«У меня слишком тонкие/жирные/сухие волосы».

«У меня появляются морщины».

«У меня слишком маленькая/плоская/некрасивая грудь».

«Я ненавижу свои растяжки/толстый живот».

Когда мужчина увлечен женщиной, он сосредоточивается на ее физических достоинствах и не обращает внимания на недостатки. Когда он ухаживает, приглашает на ужин и всячески развлекает женщину, в его мозгу происходит выброс допамина и других гормонов. В такой ситуации он не видит ни одного недостатка, даже если они объективно существуют.

Когда дело касается женщин, мужчины становятся очень примитивными созданиями. Их раздражают не размеры и не формы женского тела, а неуверенность женщины в собственной привлекательности. В 2008 году в Австралии было проведено исследование, в котором приняли участие девушки в возрасте от 1 3 до 28 лет. 86% из них оказались неудовлетворены собственной внешностью и были готовы на что угодно, в том числе и на пластические операции, лишь бы стать красивее. Современные мужчины устали от подобных разговоров и просто не обращают на них внимания. Когда мужчина увлечен женщиной, растяжки на ее животе кажутся ему нежными и сексуальными, большие бедра — соблазнительными, а тонкие волосы — идеальной прической. Но женщина, которая говорит о своих недостатках, сразу становится непривлекательной. Это очень просто.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ГЕЕВ И ЛЕСБИЯНОК

Элизабет Хилл, профессор психологии из Университета Детройта, и ее коллега Уильям Янковяк предложили гетеросексуальным и гомосексуальным мужчинам и женщинам оценить физическую привлекательность людей, изображенных на снимках. Выяснилось, что и гомосексуальные, и гетеросексуальные мужчины одинаково отдают предпочтение молодости и физической красоте. Гетеросексуальные и гомосексуальные женщины не обратили внимание на молодость. Анализируя объявления о поиске партнеров, Хилл и Янковяк выяснили, что гетеросексуальные мужчины и женщины и гомосексуальные мужчины одинаково стремятся получить фотографию потенциального партнера. Такая просьба содержалась в каждом третьем объявлении, тогда как среди лесбиянок увидеть фотографию захотела лишь каждая восьмая. Трое из четырех гомосексуальных и гетеросексуальных мужчин упоминали физические качества — вес, рост, цвет глаз и телосложение. О том же писала каждая пятая гетеросексуальная и лишь каждая четырнадцатая гомосексуальная женщина.

Блумштейн и Шварц изучили 12 тысяч пар, в том числе 969 чисто мужских и 788 чисто женских. Ученые обнаружили, что та же ситуация наблюдается и в постоянных отношениях. 57% гомосексуальных и 59% гетеросексуальных мужчин сказали, что для них важно, чтобы партнер или партнерша выглядели сексуально. Сексуальная внешность была важна для 35% лесбиянок и 31 % гетеросексуальных женщин. Отсюда можно сделать вывод о том, что предпочтения гетеро— и гомосексуальных мужчин практически одинаковы. Единственное различие — это пол партнера.

КАК ПРАВИТЕЛЬСТВО ОКАЗЫВАЕТ ЖЕНЩИНАМ ПОДДЕРЖКУ

Целомудрие и верность женщины непосредственно связаны с ее зависимостью от средств, имеющихся у мужчины. В странах, где правительство реализует серьезные программы поддержки брошенных женщин, например, в Великобритании, Австралии и Швеции, женщины меньше зависят от мужчин, потому что роль мужа, то есть добытчика средств, берет на себя правительство. И это одна из причин того, что в благополучных в материальном отношении странах так распространены добрачные и внебрачные связи. В странах же, где социальное обеспечение находится на низком уровне, таких как Китай или Индия, внебрачные связи распространены гораздо меньше. В этих странах основными добытчиками средств являются мужчины, и женщины не хотят их терять.

Эндрю обратился в службу социального обеспечения, чтобы оформить пенсию. Женщина за стойкой попросила его предъявить водительские права, чтобы подтвердить возраст, но мужчина оставил бумажник дома. Он сказал, что сходит домой и зайдет попозже.
«Расстегните рубашку», — сказала женщина.
Эндрю расстегнул рубашку и продемонстрировал грудь, заросшую седыми волосами.
«Седые волосы на вашей груди — достаточное доказательство», — сказала женщина и заполнила все необходимые документы.
Эндрю вернулся домой и обо всем рассказал жене.
«Тебе нужно было спустить брюки, — сказала жена. — Тогда ты получил бы еще и инвалидность».
РЕЗЮМЕ

Практически каждое исследование, проведенное за последние 60 лет, доказывает то, что художники, писатели и поэты утверждали в течение последних б тысяч лет. Внешность и фигура женщины гораздо более привлекательны для мужчин, чем ее ум и другие достоинства. И это справедливо даже для нашего, абсолютно политкорректного времени. Мужчины XXI века ищут в женщинах то же самое, что искали их далекие предки, — способность успешно сохранить их гены и готовность заботиться о самих мужчинах и их потомстве. Однако при поиске партнерши на длительный срок мужчины выбирают тех, кто является сильной личностью, а также обладает чувством юмора, умом и добротой.

К сожалению, в течение недели средний мужчина видит в газетах и журналах, на рекламных щитах и по телевизору более 500 образов «идеальных» женщин. Большая часть этих образов создана с помощью макияжа, искусственного освещения и компьютерных технологий. На подобных снимках вы вряд ли увидите реальные лица и фигуры женщин.

Чего на самом деле хотят женщины:

чтобы их любили, обожали, уважали, чтобы им доверяли, в них нуждались, о них заботились,

чтобы их хвалили, обнимали, ласкали, поддерживали,

чтобы им говорили комплименты,

чтобы их очаровывали, защищали,

чтобы им поклонялись.

Чего на самом деле хотят мужчины:

получить билет на финальный матч.

А когда дело доходит до секса, чего же в действительности хотят мужчины? Ответ очень прост: всего. Они хотят секса в любое время, в любом месте и почти в любых условиях. Женщина может найти партнера для секса когда угодно. Мужчина развивался как охотник. Он должен бороться за секс и соперничать с другими мужчинами. Мужчиной руководит высшая цель — распространить свои гены, оплодотворив как можно большее количество женщин. Вот почему мужчины всегда пользуются любой возможностью заняться сексом. Современной женщине необходим повод для секса. Современному мужчине нужно только место. А теперь давайте поговорим о том, чего мужчины и женщины хотят от случайного секса и секса на одну ночь.

* Хотя мужчины могут этого и не осознавать, им нужны женщины, которые могут оказать им услуги — сексуальные, хозяйственные, кулинарные и т.п.

*  Мужчины реагируют на визуальные сигналы. Нравится вам это или нет, но внешность женщины очень важна для мужчины.

* Подобно своим предкам, современные мужчины ищут женщин молодых, здоровых и плодовитых. Они реагируют на сигналы того, что женщина способна сохранить и передать их гены.

*  Больше всего мужчин раздражают женщины, которые не уверены в собственной привлекательности.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх