Божия слава

Цель Бога — Его слава, однако этот тезис нуждается в подробном объяснении, поскольку его легко истолковать превратно. Он свидетельствует не об эгоизме Бога, как иногда представляют, а о Его любви. Разумеется, Бог желает чтобы Ему воздавали должное и восхваляли Его величие и благость. Он хочет, чтобы Его ценили по достоинству. Но являющаяся Его целью слава — это фактически двусторонние отношения, а именно с Его стороны — это откровения, в которых Бог открывает Свою славу Своим творениям, а с их стороны — это поклонение, в котором они воздают Ему славу в благодарность за то, что они видели и что получили. В этих актах откровения осуществляется общение любви для которого и созданы разумные Божьи творения и ради которого были искуплены Христом падшие человеческие существа. Видеть славу Божию и воздавать Богу славу — именно в этом истинное предназначение человеческой природы и именно это приносит радость как людям так и Богу (ср. Соф 3:14-17 ).

В Ветхом Завете слово «слава» ассоциируется с ценностью, богатством, великолепием и достоинством. Когда Моисей просил показать ему Божию славу, Бог ответил ему, объявив Свое имя (т.е. открыв Ему Свою природу, Свой характер, Свою силу, Исх 33:18-34:7 , см. статью «Вот имя Мое, откровение Бога» к Исх 3:15 ). За этим объявлением последовало вселяющее трепет физическое явление — облако, сияющее ярким пламенем (Исх 24:17 ). Эту славу Божьего присутствия называют «шехиной» или «шехиной славы». Она появлялась в ответственные моменты библейской истории как знак живого присутствия Бога (Исх 33:22, Исх 34:5 ср. Исх 16:10, Исх 24:15-17, Исх 40:34-35, Лев 9:23-24, 3 Цар 8:10-11, Иез 1:28, Иез 8:4, Иез 9:3, Иез 10:4, Иез 11:22-23, Мф 17:5, Лк 2:9 ср. Деян 1:9, 1 Фес 4:17, Откр 1:7 ). Новозаветные писатели утверждают, что слава Божия ныне открыта в Иисусе Христе (Ин 1:14-18, 2 Кор 4:3-6, Евр 1:1-3 ).

Бог прославил Себя в акте спасения не поддающимся сравнению умалением Себя, Своей все превосходящей любовью и Своим неограниченным могуществом. Спасение — от Господа, и те, кого Он спас, ничем не могут воздать Ему за свое спасение (Ис 42:8, Ис 48:11 ). Заслуга спасения не принадлежит никому, кроме Бога. Именно поэтому реформатская теология так отстаивает принцип «Одному только Богу слава» (soli Deo gloria), и мы должны утверждать этот принцип каждым днем своей жизни.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх