Утешитель: служение Святого Духа

Перед смертью Иисус обещал Своим ученикам, что Отец и Он Сам пошлют им «другого Утешителя» (Ин 14:16,26, Ин 15:26, Ин 16:7 ). Утешитель или советник (греч. «параклетос» — «дающий поддержку») — это помощник, советчик, союзник и защитник. Слово «другого» указывает, что первым Утешителем был Сам Иисус, и дает обещание прихода Заместителя, Который после ухода Иисуса продолжит начатое Им дело учительства и свидетельствования об истине (Ин 16:7-8 ).

Служение Утешителя — это деятельность, проистекающая из Его личностного бытия. В Ветхом Завете много говорится о роли Духа в сотворении мира (Быт 1:2, Пс 32:6 ), в откровении истины (Ис 61:1-6, Мих 3:8 ), в обличении силой (Исх 31:2-6, Суд 15:14-15, Ис 11:2 ) и во внутреннем обновлении человека (Пс 50:12-14, Иез 36:25-27 ). Однако только в Новом Завете открывается, что Дух — Божественная Личность, единосущная Отцу и Сыну. О Духе сказано, что Он говорит (Деян 1:16, Деян 8:29, Деян 10:19, Деян 13:2 ), учит (Ин 14:26 ), свидетельствует (Ин 15:26 ), проницает (1 Кор 2:10 ), имеет волю (1 Кор 12:11 ), ходатайствует (Рим 8:26-27 ). Все перечисленное — свойства личности.

Божество Духа проявляется и в том, что Дух Святой стоит в одном ряду с Отцом и Сыном в благословениях (2 Кор 13:13, Откр 1:4-6 ) и в формуле крещения (Мф 28:19 ). Солгать Духу Святому — то же, что солгать Богу. Дух Святой назван «семью духами» в Откр 1:4, Откр 3:1, Откр 4:5, Откр 5:6 , по всей вероятности, потому, что семь — число, символизирующее божественное совершенство и полноту присутствия Духа в Церкви что, в свою очередь, символизируется семью церквами (Откр 1:11-20 ). Божественное совершенство Духа провидчески засвидетельствовал Захария (Зах 3:9, Зах 4:2,10 ), число «семь» выражает это совершенство и полноту Духа. Дух Святой — третье Лицо Святой Троицы, равное Отцу и Сыну в славе и достойное равного с Ними поклонения, любви и послушания.

Главное служение Утешителя — свидетельствовать об Иисусе Христе и прославлять Его, показывая Его ученикам, Кто Он (Ин 16:7-15 ) и Кем является для них, (Рим 8:15-17, Гал 4:6 ). Дух просвещает (Еф 1:17-18 ), возрождает (Ин 3:5-8 ), освящает (Гал 5:16-18 ), преображает (2 Кор 3:18, Гал 5:22-23 ) и одаряет народ Божий необходимыми для служения дарами (1 Кор 12:4-11 ).

Служение Духа Святого как Утешителя во всей полноте началось в день Пятидесятницы, после вознесения Иисуса (Деян 2:1-4 ). Иоанн Креститель предсказывал, что Иисус будет крестить в Духе (или Духом, как в Синодальном переводе, Мк 1:8, Ин 1:33 ), согласно ветхозаветному обетованию об излиянии Духа Божьего в последние дни (Иер 31:31-34, Иоиль 2:28-32 ). Это обетование повторил также Иисус (Деян 1:4-5 ). День Пятидесятницы ознаменовал начало завершающей эры мировой истории, которая продлится до второго пришествия Христа.

Для всех, кто пришел к вере в день Пятидесятницы и после него, принятие Духа в полноте новозаветного благословения стало одним из аспектов их обращения и нового рождения (Деян 2:38, Рим 8:9, 1 Кор 12:13 ). Все способности, необходимые для служения, которые позже проявляются в жизни христианина, должны рассматриваться как вытекающие из этого первоначального крещения Духом, соединяющего грешника с воскресшим Христом.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх