Воскресение Иисуса

В божественном акте воскресения Иисуса участвовали все три Лица Божества (Ин 10:17-18, Деян 13:30-35, Рим 1:4 ). Это было не просто оживление физического тела, снятого с креста для погребения, а скорее, изменение человеческого естества Иисуса, позволившее Ему теперь свободно появляться, исчезать и невидимо перемещаться из одного места в другое (Лк 24:31,36 ). Воскресение было творческим обновлением Его первоначального тела, которое теперь стало прославленным и бессмертным (Флп 3:21, Евр 7:16,24 ). Сын Божий пребывает на небесах именно в этом теле и останется в нем навсегда. Павел, заглядывая в будущее, говорит (1 Кор 15:50-54 ), что в момент второго пришествия Христа точно такое же изменение произойдет с телами истинных христиан, которые будут жить на земле в то время, и выражает уверенность (2 Кор 5:1-5 ), что те христиане, которые не доживут до второго пришествия, будут «облечены» в свои новые тела (в «небесное наше жилище») в результате преобразования. Оно произойдет либо в то самое время, когда тело возвратится в прах, либо некоторое время спустя (Быт 3:19 ).

Христианство основывается на факте воскресения Иисуса как исторического события, произошедшего в определенное время и в определенном месте. Это событие широко освещено во всех четырех Евангелиях, авторы которых обращают особое внимание на факт пустой гробницы и на явления Христа, происходившие уже после Его воскресения. На реальности воскресения настаивает и книга Деяния (Деян 1:3, Деян 2:24-35, Деян 3:15, Деян 4:10, Деян 5:30-32, Деян 13:33-37 ). Павел рассматривал воскресение как неоспоримое доказательство того, что свидетельство об Иисусе как о Судье и Спасителе является истинным (Деян 17:31, 1 Кор 15:1-11,20 ).

Воскресение Иисуса продемонстрировало Его победу над смертью (Деян 2:24, 1 Кор 15:54-57 ), засвидетельствовало Его праведность (Ин 16:10 ) и указало на Его божественную сущность (Рим 1:4 ). Следствием Его воскресения было вознесение и Его нынешнее небесное царствование. Воскресение гарантирует верующим прощение и оправдание уже в настоящем, а также надежду на вечную жизнь во Христе (Ин 11:25-26, Рим 6, Еф 1:18-2:10, Кол 2:9-15, Кол 3:1-4 ).

Воскресение и прославление

Иисус был первым, кто воскрес из мертвых к вечной славе, будучи уже неподвластным смерти как возмездию за грех (Деян 26:23 ). И, вернувшись в этот мир, Он воскресит Своих слуг, даровав им такую же обновленную жизнь, какой обладает Сам (1 Кор 15:20-23, 2 Кор 5:1-5, Флп 3:20-21 ). Более того, Он воскресит весь человеческий род, но те, кто не принадлежит Ему, будут воскрешены для осуждения (Ин 5:29 ) и второй смерти за свои грехи (Откр 2:11, Откр 21:8 ). С теми христианами, которые будут живы в момент Его пришествия, произойдут удивительные изменения (1 Кор 15:50-54 ).

Существует преемственность между смертным телом и телом воскресения. Иисус воскрес в том же теле, в котором Он умер. Павел сравнивает связь между телом воскресения и смертным телом со связью существующей между семенем и растением, которое вырастает из этого семени (1 Кор 15:35-44 ). Однако, наряду с преемственностью, здесь также очевидно и различие. Наше нынешнее тело, подобное телу Адама, является природным и земным, подверженным слабости и смерти. Но воскресшие тела, как и тело Христа, будут духовными, поскольку они создаются и поддерживаются Святым Духом и будут принадлежать к вечному, нерушимому бессмертному и небесному (1 Кор 15:45-54 ).

Однако так же, как воскресший Христос был узнан учениками, несмотря на изменения, произведенные в Его теле воскресением, и воскресшие христиане смогут узнать друг друга. За пределами этого мира нас ждет радостное воссоединение с верующими, которых мы любили в этом мире и которых смерть забрала от нас. Все это подразумевается в 1 Фес 4:13-18 . Павел с подлинно пастырской заботой ободряет тех, кто горевал по поводу утраты своих возлюбленных братьев и сестер во Христе.

Прославление — это преобразование, которое освобождает нас от всех грехов и делает достойными вечно пребывать с Богом (1 Кор 13:12 ). Святые будут служить Богу и прославлять Его всем своим естеством и от всего сердца. Наше стремление быть с Богом и наслаждаться Его любовью исполнится пребыванием в общении со Святой Троицей (Иов 19:26, Мф 5:8 ).

В Рим 8:30 Павел заканчивает описание того процесса, посредством которого Бог спасает Своих избранных, используя глаголы прошедшего времени «кого оправдал, тех и прославил». Во времена Павла, как и в наши дни, прославление могло относиться лишь к будущему возрожденного человека, за исключением Самого Иисуса, но Павел с очевидностью заключает, что, поскольку наше прославление уже здесь и сейчас является осуществленной частью Божьего плана спасения, его можно считать свершившимся.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх