Загрузка...


  • 1 УРОК Предисловие и введение (с. 7—43)
  • РАЗДЕЛ А. В ИЕРУСАЛИМЕ 1:6 — 6:7 (с. 43–165)
  • 2 УРОК Глава 1. Ожидание Пятидесятницы: Деяния 1:6–26 (с. 43–73)
  • 3 УРОК Глава 2. День Пятидесятницы: Деяния 2:1–47 (с. 73–115)
  • 4 УРОК Глава 3. Начало гонений: Деяния 3:1 — 4:31 (с. 115–138)
  • 5 УРОК Глава 4. Контратака сатаны: Деяния 4:32 — 6:7 (с. 138–167)
  • РАЗДЕЛ Б. НАЧАЛО ВСЕМИРНОГО СЛУЖЕНИЯ 6:8 — 12:24 (с.167–293)
  • 6 УРОК
  • Глава 5. Стефан–мученик: Деяния 6:8 — 7:60 (с. 167–192)
  • 7 УРОК Глава 6. Филипп–евангелист: Деяния 8:1–40 (с. 192–221)
  • 8 УРОК Глава 7. Обращение Савла: Деяния 9:1–31 (с. 221–244)
  • 9 УРОК Глава 8. Обращение Корнилия: Деяния 9:32 — 11:18 (с. 244–272)
  • 10 УРОК
  • Глава 9. Рост Церкви и оппозиция: Деяния 11:19 — 12:24 (с. 272–293)
  • Глава 10. Первое миссионерское путешествие: Деяния 12:25 — 14:28 (с. 293–329)
  • РАЗДЕЛ В. АПОСТОЛ ЯЗЫЧНИКОВ 12:25 — 21:17 (с. 293–467)
  • 11 УРОК
  • 12 УРОК Глава 11. Иерусалимский собор: Деяния 15:1 — 16:5 (с. 329–356)
  • 13 УРОК Глава 12. Миссия в Македонии: Деяния 16:6 — 17:15 (с. 356–382)
  • 14 УРОК Глава 13. Павел в Афинах: Деяния 17:16–34 (с. 382–405)
  • 15 УРОК Глава 14. Коринф и Эфес: Деяния 18:1 — 19:41 (с. 405–439)
  • 16 УРОК Глава 15. Еще об Эфесе: Деяния 20:1 — 21:17 (с. 439–467)
  • РАЗДЕЛ Г. ПО ПУТИ В РИМ 21:18 — 28:31 (с. 467–569)
  • 17 УРОК Глава 16. Арест Павла и его самозащита: Деяния 21:18 — 23:25 (с. 467–500)
  • 18 УРОК Глава 17. Суд над Павлом: Деяния 24:1 — 26:32 (с. 500–535)
  • 19 УРОК Глава 18. Наконец–то Рим! Деяния 27:1 — 28:31 (с. 535–569)
  • Пособие по изучению

    Данное пособие ставит своей целью помочь вам дойти до самой сути того, что автор сообщает в своем труде, и вдохновить вас на применение всего, что вы узнали, в вашей собственной жизни. В этом пособии все темы рассчитаны на работу в группах и индивидуально. Вы можете посвятить час или два в неделю изучению этой книги, обсуждению и молитве.

    В пособии весь материал разбит на девятнадцать уроков: урок по предисловию и введению и восемнадцать уроков по главам настоящей книги. При работе в группах с ограниченным временем руководитель должен заранее решить, какие вопросы являются более подходящими для обсуждения на общих занятиях, а какие следует оставить в качестве домашнего задания или для изучения их на занятиях в малых группах в течение недели.

    Чтобы повысить эффективность занятий и извлечь как можно больше пользы, каждый член группы должен прочитать изучаемую главу Деяний и соответствующий раздел в пособии.

    Очень важно не допустить, чтобы эти занятия превратились в чисто академические упражнения. Оградите себя от такой опасности, уделяйте время размышлениям и обсуждению услышанного и прочитанного и тому, как можно применить в вашей жизни то, что открылось вам. Каждое занятие обязательно начинайте и заканчивайте молитвой. Просите Духа Святого помочь вам использовать в жизни то, о чем Лука написал и сказал вам через Деяния.

    1 УРОК

    Предисловие и введение (с. 7—43)

    1. Почему Деяния являются такой ценной книгой?

    2. Почему неверно пытаться просто «считать» нужный нам текст так, словно он был изначально предназначен для нас в наших условиях? Какими принципами должны мы руководствоваться, применяя учение Деяний в нашей жизни?

    3. Прочитайте Евангелие от Луки 1:1–4 (Введение к Евангелию от Луки)

    а. Почему можно считать исторически достоверным то, о чем пишет Лука?

    б. Лука пишет как историк и как дипломат. Какие аргументы он использует, чтобы доказать римским властям, что им не следует бояться христиан?

    в. Существуют предположения о том, что Деяния были написаны с целью сгладить ту враждебность, которую питали друг к другу Петр и Павел. Что убеждает нас в обратном? Как Лука демонстрирует их единство и равенство?

    г. Что такое «редакционный критицизм»? Как с его помощью мы можем понять цели Луки при написании Деяний?

    д. Почему неверно утверждать, что Лука ради теологических целей (т. е. значение описываемых событий) жертвует достоверностью фактов с исторической точки зрения (т. е. какие именно события имели место)?

    е. Какие главные цели преследует Лука, когда пишет об Иисусе и ранней христианской церкви? Что утверждают его три фундаментальные истины о главной теме теологии спасения?

    ж. Какое значение имеет тот факт, что Лука является «единственным автором–язычником в Новом Завете»? 4. Прочитайте Деяния 1:1–5 (Введение в Деяния)

    а. Почему названия «Деяния Апостолов» или «Деяния Святого Духа» не отражают в точности содержание книги?

    б. Каким образом Деяния 1:1–2 «отделили христианство от всех других религий»? Какое значение эти стихи имеют именно для вас?

    в. Какими уникальными чертами обладали Апостолы? Могут ли сегодня быть апостолы, и если да, то в каком смысле?

    РАЗДЕЛ А. В ИЕРУСАЛИМЕ 1:6 — 6:7 (с. 43–165)

    2 УРОК

    Глава 1. Ожидание Пятидесятницы:

    Деяния 1:6–26 (с. 43–73)

    В этой главе описываются четыре события, занимавшие умы Апостолов в течение пятидесяти дней между Пасхой и Пятидесятницей.

    1. Прочитайте 1:6–8 (Апостолы получают от Господа повеление)

    а. «Иисус в период между Своим воскресением и вознесением говорил в основном на две главные темы —

    Царства Божьего и Духа Божьего». Как соотносятся между собой эти две темы?

    б. Что Апостолы понимали под «Царством Божьим»? В чем заключалась их ошибка? Каким образом эти ложные идеи извращали и ваше понимание сущности Царства?

    в. В чем заключается разница между властью в Царстве Божьем и властью в земных царствах? Каким образом это касается вас?

    г. В чем заключается «радикальное политическое и общественное применение» Царства Божьего для вас?

    д. В чем Апостолы должны были (как и мы сегодня!) «ограничить свое любопытство»? Почему? Какую информацию дал Иисус вместо той, что пока сокрыта от нас?

    е. «Но прежде чем прийти Духу, Сын должен был уйти». Почему?

    2. Прочитайте 1:9—12 (Они видели Иисуса, вознесшегося на небо)

    а. Сравните Деяния 1:9–12 с Евангелием от Луки 24:50 и далее. Противоречат ли друг другу два описания вознесения? В чем заключаются главные расхождения и почему они допущены? В чем эти рассказы схожи?

    б. Произошло ли вознесение на самом деле? Чем обоснованы утверждения о том, что вознесения не было? Какие аргументы и доказательства мы можем выдвинуть в пользу того, что вознесение произошло именно так, как описывает Лука?

    в. Какие два урока мы можем извлечь из того, чему учит нас сегодня вознесение?

    г. Какие две противоположные друг другу ошибки допустили Апостолы? К какой из них имеете склонность вы? Что делать, чтобы оградить себя от подобного рода ошибок?

    3. Прочитайте 1:12–14 (Они молились о пришествии Духа) Что говорит нам Лука об их молитвах? В какой степени ваши молитвы с другими христианами отражают эти приоритеты?

    4. Прочитайте 1:15–26 (Они поставили Матфия как Апостола вместо Иуды)

    а. Некоторые люди говорят, что предательство Иуды можно считать простительным на основании того, что его действия были предсказаны и в каком–то смысле предопределены. Почему мы не можем с этим согласиться?

    б. Сравните 1:18–19 с Евангелием от Матфея 27:3–5. Прав ли Хансон, когда заявляет, что два этих рассказа «не могут быть истинными»? Как вы обоснуете свой ответ?

    в. Как Апостолы пришли к решению, что Иуду следует заменить? Почему не стали заменять Апостолов (например, Иакова, см. 12:2), погибших мученической смертью?

    г. Какие признаки апостольства упоминал Петр?

    д. Почему сегодня мы не бросаем жребий, когда нам нужно прийти к какому–либо решению?

    3 УРОК

    Глава 2. День Пятидесятницы:

    Деяния 2:1–47 (с. 73–115)

    1. «Мы можем рассматривать день Пятидесятницы по

    меньшей мере в четырех аспектах». Что это за аспекты?

    2. Что означает «новое рождение»? Какое место занимает оно в ваших размышлениях и молитвах?

    3. Прочитайте 2:1–13 (Повествование Луки: Событие Пятидесятницы)

    а. Какое значение имеет тот факт, что события этой главы пришлись на еврейский праздник Пасхи?

    б. Какие три явления сопровождали излияние Святого Духа? Знамением чего они явились?

    в. Glossolalia — это греческое слово, означающее «говорение языками». Что по мнению Луки не является говорением языками? Почему? Что же он тогда имеет в виду под glossolalia?

    г. Является ли говорение языками в Деяниях 2 тем же явлением, что упомянуто в 1 Послании к Коринфянам 12 и 14? Какие аргументы выдвигают оппоненты в защиту своих взглядов? Почему лучше рассматривать другие упоминания о глоссолалии в Новом Завете, ссылаясь на Деяния 2, а не наоборот?

    д. Как Лука понимает значение говорения языками?

    4. Прочитайте 2:14–41 (Проповедь Петра: объяснение Пятидесятницы)

    а. В Деяниях имеется 19 значительных примеров того, чему продолжал учить Иисус. На каком основании можно предполагать, что приведенные в Деяниях речи не являются дословным отчетом? Почему некоторые исследователи сомневались в их надежности при кратком изложения того, что было когда–то сказано? Чем можно ответить на такие сомнения?

    б. В своей речи Петр объясняет происшедшее, обращаясь сначала к ветхозаветным предсказаниям, а затем к рассказу об Иисусе. В чем заключается значение следующей фразы: излию от Духа Моего на всякую плоть! Что подразумевается под словами и будут пророчествовать?

    в. К каким шести этапам служения Иисуса привлекает внимание Петр в своей речи?

    г. «Использование Петром Писания для нас, возможно, звучит странно». Почему? Как можно это объяснить?

    д. «Недостаточно только лишь «провозглашать Иисуса». Почему недостаточно? Что делает автор, чтобы сохранить верность этому апостольскому назиданию? Как может помочь это назидание вам?

    5. Прочитайте 2:42–47 (Жизнь церкви: эффект Пятидесятницы)

    а. Почему «неверно называть день Пятидесятницы «днем рождения церкви»? К каким проблемам может привести такое утверждение?

    6. Какие три свидетельства указывают на присутствие и силу Духа в первой христианской церкви? Чем характеризуется церковь, членом которой вы являетесь?

    в. Почему «противление учению и исполненность Духом несовместимы»? Что это значит для вас?

    г. Каким образом приверженность апостольскому учению проявляется сегодня на практике в жизни христиан?

    е. До какой степени мы должны подражать примеру первой христианской церкви в том, что у них все было общим? Почему?

    ж. Какие аспекты богослужения в церкви описывает Лука? Насколько ваш опыт богослужения отражает это равновесие? Каким образом?

    з. В Деяниях «преобладает один доминирующий, превосходящий и все подчиняющий себе мотив». Какой мотив? До какой степени сказанное может быть верно в отношении вашей жизни?

    и К каким «трем жизненно важным урокам для использования в жизни поместной церкви и в благовестии» привлекает наше внимание Лука?

    к. «Нам нет необходимости ждать, как ждали сто двадцать человек, пришествия Духа Святого». Почему нам не нужно ждать?

    4 УРОК

    Глава 3. Начало гонений:

    Деяния 3:1 — 4:31 (с. 115–138)

    1. Каким образом «появилась угроза самому существованию церкви»?

    2. Какую параллель можно провести между Деяниями 1 — 2 и Деяниями 3–4?

    3. Прочитайте 3:1–10 (Хромой от рождения исцелился) Что в рассказе Луки об исцелении поражает больше всего?

    4. Прочитайте 3:11–26 (Апостол Петр проповедует толпе)

    а. Кто является «центральной фигурой в обеих проповедях Петра»?

    б. Какие три благословения получает человек после своего покаяния и обращения к Богу?

    в. Каким образом Петр являет истину того, о чем он говорил? Чему мы можем научиться из того, что он делал?

    5. Прочитайте 4:1–22 (Совет приводит Апостолов на допрос)

    а. Что мы знаем о саддукеях? Почему они отреагировали на Петра именно таким образом?

    6. Что беспокоило Апостолов? Что беспокоит вас? в. Чем поразили суд Петр и Иоанн?

    б. Прочитайте 4:23–31 (Церковь молится)

    а. Как церковь ответила на угрозы синедриона?

    б. В чем значение того, что в своей молитве они взывали к Богу, называя Его Владыко Боже?

    в. Чему могут научить нас их молитвы?

    7. Заключение: чудеса и знамения

    а. В чем заключается суть учения Джона Уимбера о чудесах и знамениях?

    б. Насколько оправдано заявление о том, что «чудеса и знамения являются главным секретом роста церкви»?

    в. Следует ли нам ожидать в сегодняшней нашей жизни чудес и знамений?

    г. Можно ли сравнить те чудеса и знамения, которые якобы происходят сегодня, с новозаветными чудесами и знамениями? В чем их различия?

    5 УРОК

    Глава 4. Контратака сатаны:

    Деяния 4:32 — 6:7 (с. 138–167)

    В этом разделе Лука изобличает стратегию наступления сатаны по трем направлениям и показывает, как одержать над ним верх.

    1. Прочитайте 4:32–37 (Верующие радуются общей жизни)

    а. «Лука стремится показать, что исполненность Духом проявляет себя во всем». Каким образом он делает это?

    б. В чем заключался так называемый «иерусалимский эксперимент»? Был ли он «опрометчивой и глупой ошибкой»? Или это был «пример обязательной модели… которую Бог хочет видеть скопированной во всех исполненных Духом общинах»?

    в. Является ли ваша жизнь, в соответствии с Евангелием Царства, «благовестием нищим»?

    2. Прочитайте 5:1–11 (Анания и Сапфира наказаны за лицемерие)

    Почему мы считаем это происшествие таким важным? В чем согрешили Анания и Сапфира? Какие уроки нам следует извлечь из этого случая?

    3. Прочитайте 5:12–16 (Апостолы исцеляют множество людей)

    К каким неожиданным результатам привели описанные здесь чудеса? В чем причина таких различных реакций?

    4. Прочитайте 5:17–42 (Синедрион ужесточает свои преследования)

    а. В каких обстоятельствах христиане не должны повиноваться земным властям? Можете ли вы вспомнить примеры из собственной жизни?

    б. На какие истины о Боге Апостолы обращают особое внимание в стихах 25–32?

    в. Как вы относитесь к тем расхождениям, которые наблюдаются в рассказах Луки и Иосифа о Февде и Иуде Галилеянине?

    г. В чем заключался «принцип Гамалиила»? Вы не пользуетесь таким принципом? Насколько точно он может показать, что является и что не является волей Божьей по отношению к нам?

    д. Как Апостолы реагировали на физическое наказание Синедриона?

    е. «Церковь часто терпит лишения. Но мы не должны бояться за ее судьбу». Почему?

    5. Прочитайте 6:1–7 (Избрание Семи на служение)

    а. Какие проблемы церкви были вскрыты этим происшествием?

    6. Как Апостолы нашли выход из создавшегося положения? Как часто в вашей церкви решения принимаются таким образом? Почему?

    в. Что являлось смыслом Апостольского служения?

    г. Здесь «мы видим подтверждение крайне важного принципа, имеющего большое значение и для современной церкви». В чем заключается этот важный принцип? Почему он важен и сегодня?

    д. Какие результаты принесла реорганизация, представленная в этих стихах?

    е. «Мы рассмотрели ту тактику, которую применил сатана в своих попытках разрушить церковь». Какую тактику применяет сатана в церкви, к которой принадлежите вы? Как можно нарушить его планы?

    РАЗДЕЛ Б. НАЧАЛО ВСЕМИРНОГО СЛУЖЕНИЯ 6:8 — 12:24 (с.167–293)

    6 УРОК

    Произошло излияние Духа. Сатана предпринял контратаку, но его планы провалились. Теперь полным ходом идет подготовка к миссионерскому распространению христианства в языческом мире. Сначала Лука рассказывает нам о работе, проделанной Стефаном и Филиппом, затем переходит к повествованию об обращении Савла и Корнилия.

    Глава 5. Стефан–мученик: Деяния 6:8 — 7:60 (с. 167–192)

    1. Прочитайте 6:1–12

    а. Что мы узнаем о Стефане из этих стихов?

    б. Какие методы использовали против него враги?

    2. Прочитайте 6:13–15 (Обвинение Стефана)

    а. Почему обвинение, выдвинутое против Стефана, было настолько серьезным?

    б. Как понимать выражение, что лицо Стефана было как лице Ангела!

    3. Прочитайте 7:1–53 (Речь Стефана в свою защиту)

    а. В чем заключаются «характер и цель речи Стефана»? Почему это важно помнить?

    б. Стефан говорит о четырех важных персонажах Ветхого Завета. Почему он говорит о них именно так?

    в. Какие слова Стефана в этом отрывке из его речи подтверждают уважительное отношение к закону? В чем он обвиняет своих обвинителей?

    4. Прочитайте 7:54–60 (Стефан побит камнями) Какую параллель можно провести между смертью Стефана и смертью Иисуса?

    5. Заключение

    Как и почему Лука подчеркивает «ту огромную роль, которую сыграл Стефан — его жизнь, учение и смерть — в развитии всемирного миссионерского христианского движения»?

    7 УРОК

    Глава 6. Филипп–евангелист:

    Деяния 8:1–40 (с. 192–221)

    1. Прочитайте 8:1–4

    а. Какими словами Филипп провозглашал Христа?

    б. Какие «три события причинно–следственного характера» описывает Лука в этих стихах? Вы можете представить современные примеры тому, как Бог разрушает планы сатаны?

    2. Прочитайте 8:5–25 (Филипп–евангелист и самарийский город)

    а. Почему благовествование Филиппа самаритянам расценивается как очень смелый шаг? Можете ли вы предложить современные примеры?

    б. Как описывает Лука то, что произошло?

    в. «Некоторые считают эти чудеса явлением, характерным именно для Филиппа, другие же уверены в том, что это должно быть нормой для любого верующего, того, кто несет Благую Весть». Что думаете по этому поводу вы и почему?

    г. Почему «очень важно» было то, что одним из посланных в Самарию Апостолов был Иоанн?

    д. Петр упрекнул Симона за попытку купить власть и силу Духа за деньги. Что встревожило Петра в ответе Симона?

    3. Филипп, самаритяне, Апостолы и Святой Дух

    а. Почему стих 16 считается, ««возможно, самым экстраординарным утверждением во всей Книге Деяний»?

    б. К какой критической проблеме привел рассказ о том, что произошло с самарийскими верующими?

    в. Следует ли рассматривать двухступенчатое обращение самаритян как норму для христианского обращения? Автор так не считает, но почему?

    г. Существует предположение, что первая стадия, когда самаритяне «поверили Филиппу», не была истинным обращением. Почему «это остроумное разрешение проблемы» не приобрело всеобщего признания?

    д. По другой версии самаритяне приняли Духа, когда уверовали и были крещены Филиппом, а возложение рук Апостолов послужило другим целям. Почему это утверждение также несостоятельно?

    е. Третий вариант допускает, что самаритяне являли собой особый случай. На чем основано такое утверждение? «Зачем же понадобилось этой официальной Апостольской делегации исследовать и подтверждать деятельность Филиппа»?

    4. Прочитайте 8:26–40 (Филипп–евангелист и вельможа ефиоплянин)

    Почему, как полагает Кальвин, «чтение Писания сегодня приносит плоды немногим людям»? До какой степени это верно по отношении к вам?

    5. Некоторые мысли о евангелизации

    Что можно сказать о сходстве и различиях в служении благовествования Филиппа по отношению к самаритянам и к ефиоплянину? Что в нашем благовествовании сегодня должно быть гибким и открытым для перемен? И что должно оставаться неизменным?

    8 УРОК

    Глава 7. Обращение Савла:

    Деяния 9:1–31 (с. 221–244)

    1. Что в обращении Савла было уникальным, а что должно стать характерным для опыта каждого христианина?

    2. В чем несостоятельность утверждения о том, что обращение Савла явилось состоянием внушения?

    3. Прочитайте 9:1–2 (Сам Савл: в Иерусалиме до обращения) Зная состояние Савла до обращения, можно ли было предполагать, что он станет христианином? Что в этой истории с обращением Савла может служить вдохновением и ободрением для всех нас?

    4. Прочитайте 9:3–9; 22:3–11; 26:9–18 (Савл и Иисус: обращение Савла по дороге в Дамаск)

    а. Что является свидетельством того, что в данных конкретных обстоятельствах обращение Савла произошло исключительно благодаря Божьей благодати?

    б. «Следует правильно понять обращение Савла как происшедшее исключительно по Божьей инициативе». Как понимать ее?

    в. «Могущественная благодать… не была внезапной или принудительной». Вы можете привести примеры из собственного опыта?

    5. Прочитайте 9:10–25 (Савл и Анания: появление Савла в церкви в Дамаске)

    а. Какие изменения произошли в жизни Савла?

    6. Если бы вы были на месте Анании, как бы вы отнеслись к тому, что вам приходится «доделывать» работу с Савлом?

    б. Прочитайте 9:26–31 (Савл и Варнава: вхождение Савла к ученикам в Иерусалиме)

    а. «Истинное обращение всегда влечет за собой членство в церкви». Почему служение Анании и Варнавы было таким важным? Подумайте, кто из недавно пришедших в вашу церковь нуждается в подобном служении?

    б. Лука привлекает наше внимание к новому чувству ответственности Савла по отношению к миру, как к третьей перемене в его жизни. Какие характеристики его свидетельства он упоминает? Чему они могут нас научить?

    в. «Но никакие гонения и страдания не могли остановить распространение Евангелия или рост церкви». Какие пять отличительных черт характеризовали растущую церковь?

    7. Заключение

    История Луки об обращении Павла «должна убедить нас в терпеливом уповании на Бога в отношении и к необращенным, и к новообращенным». Как это возможно применить к вам и к вашим неверующим коллегам и друзьям?

    9 УРОК

    Глава 8. Обращение Корнилия:

    Деяния 9:32 — 11:18 (с. 244–272)

    Оставив на время Павла, Лука переходит к Петру и его ключевой роли в подготовке сцены для благовествования язычникам в той же степени, что и иудеям.

    1. Прочитайте 9:32–43 (Петр исцеляет Енея и воскрешает Тавифу)

    Что в этой главе указывает на стремление Луки представить Петра как «истинного Апостола Христа»?

    2. Прочитайте 10:1–8 (Петр отсылается к Корнилию)

    а. Какое значение имеет тот факт, что Петр остановился у кожевника?

    б. Насколько иудеи и язычники были разобщены в то время? Можете ли вы привести примеры из современного мира?

    в. «Главной темой данной главы является не столько обращение Корнилия, сколько обращение Петра». Нет ли у вас каких–либо предубеждений подобного рода?

    3. Прочитайте 10:9–23 (Петр получает видение) «Стоит отметить, насколько совершенным образом действовал Бог, согласовав действия обоих героев». Какие примеры божественного «стечения обстоятельств» можете привести вы из вашего собственного опыта?

    4. Прочитайте 10:236–48 (Петр проповедует дому Корнилия)

    а. О чем говорил Петр в своем обращении к друзьям и домочадцам Корнилия?

    б. «Дело в том, что язычество Корнилия уже было приемлемо для Бога, так что не было необходимости ему становиться иудеем. Но его праведности было недостаточно, чтобы избежать необходимости стать христианином». Почему это так важно?

    в. «Кроме дара Духа им также нужны были учителя». Каким образом это утверждение может относиться к вам?

    5. Прочитайте 11:1–18 (Петр обосновывает свои действия) «Нужно было получить четыре божественных откровения подряд, чтобы наконец преодолеть свои расовые предрассудки, как он объяснил это в Иерусалимской церкви». Что это за откровения? 6. Уроки в назидание

    а. «Мы не имеет права проводить какие бы то ни было различия между людьми, потому что Сам Бог не делает никаких различий в Своем новом обществе». А вы проводите какие–нибудь различия между людьми?

    б. Что является «упреком в адрес тех христиан, которые недооценивают или не видят действия» Святого Духа?

    в. Почему неверно утверждение о том, что «благочестивый человек из любого народа или любой другой религии и человек праведный могут быть оправданы за свое благочестие и праведность»?

    г. Каким образом обращение Савла и Корнилия свидетельствует о силе Благой Вести?

    10 УРОК

    Глава 9. Рост Церкви и оппозиция:

    Деяния 11:19 — 12:24 (с. 272–293)

    1. Прочитайте 11:19–30 (Рост: церковь в Антиохии)

    Лука возвращается к теме 8:1

    а. Как ширилось благовестие в результате гонений на Иерусалимскую церковь?

    б. Были ли «Еллины» из стиха 20 греками–язычниками или грекоговорящими иудеями? В чем заключается разница между ними и почему это так важно?

    в. Какие действия Варнавы описаны в стихах 22–24? Зачем?

    г. Чему могут научить нас действия Варнавы?

    д. По каким признакам мы можем считать вновь уверовавших христиан в Антиохии членами Божьей семьи?

    2. Прочитайте 12:1–25 (Оппозиция: церковь в Иерусалиме) После мощного и успешного продвижения вперед церковь вдруг сталкивается с упорным сопротивлением.

    а. Чем руководствовался Ирод в своих действиях?

    б. Чему может научить нас поведение Петра в тюрьме?

    в. В чем несостоятельность предположения, что Петр «сумел освободиться благодаря взятке, невнимательности или просто тому, что власти передумали»?

    г. «Все те яркие и впечатляющие детали, что использует Лука в своем рассказе, подчеркивают активность Божьего вмешательства и пассивность Петра». Перечислите те факты, на которые ссылается автор.

    д. «Глава начинается со смерти Иакова, с заключения в темницу Петра и с триумфа Ирода; заканчивается же смертью Ирода, тогда как Петр пребывает на свободе, а слово Божье торжествует». Какой напрашивается вывод в отношении тех, кто стремится противостоять церкви и помешать распространению благовестия?

    Глава 10. Первое миссионерское путешествие:

    Деяния 12:25 — 14:28 (с. 293–329)

    Лука продемонстрировал силу Евангелия, которая проявилась, несмотря на противостояние оппозиции, и то, как подготовил Бог Своих людей к осуществлению Его планов и воли. Все было готово для того, чтобы церковь стала расти «даже до края земли».

    РАЗДЕЛ В. АПОСТОЛ ЯЗЫЧНИКОВ 12:25 — 21:17 (с. 293–467)

    11 УРОК

    Тематическое соответствие между Деяниями и Посланиями Павла



    18:2; 19:21; 23:11; 28:14–31Римлянам
    18:1 — 19:1 1 и 2Коринфянам
    13:14 — 14:23; 15:36 — 16:6; 18:23Галатам
    18:19 — 20:1; 20:16–38Ефесянам
    16:11–40; 20:1–6Филиппийцам
    17:1–15 1 и 2Фессалоникийцам
    6:1; 17:14–16; 18:5; 19:22; 20:41 и 2 Тимофею

    1. Прочитайте 12:25 — 13:4а (Варнава и Савл покидают Антиохию)

    а. «Это настолько важное событие…». Какое событие? Почему оно настолько важно?

    б. Кому Святой Дух открыл Свою волю? С какой целью?

    в. Что открыл Святой Дух церкви? В чем заключается значение Духа для нас?

    г. Как церковь отозвалась на Божий призыв?

    д. Какое отношение имеют к нам обстоятельства призыва Варнавы и Савла?

    2. Прочитайте 13:46–12 (Варнава и Савл на Кипре)

    Что больше всего поразило проконсула Сергия Павла?

    3. Прочитайте 13:13–52 (Павел и Варнава в Писидийской Антиохии)

    а. Какое событие, отрицательно повлиявшее на миссионеров, произошло в Пергии?

    б. Что именно Лука «явно стремится показать»?

    в. Павел пересказывает историю Израиля в период между патриархами и царями. Что он хочет этим сказать?

    г. Что подчеркивает Павел в своем рассказе о смерти и воскресении Иисуса?

    д. В чем состоит главное отличие между иудаизмом и христианством, по мнению Павла?

    е. Как бы вы ответили тому человеку, который станет отрицать, что Лука понимал, что оправдание верой занимало центральное место в доктрине Павла?

    ж. Какое влияние оказала иудейская оппозиция на проповедь Благой вести? Какое влияние оказывает оппозиция на вас?

    4. Прочитайте 14:1–7 (Павел и Варнава в Иконии)

    а. Каким был результат проповеди Благой вести?

    б. Почему применение титула «апостол» к Варнаве (14:4, 14) «может вызвать недоумение»? Почему Варнава был назван апостолом?

    5. Прочитайте 14:8—20 (Павел и Варнава в Листре и Дервии)

    а. Как можно объяснить поведение толпы?

    б. Почему то, что говорит здесь Павел, является очень важным?

    в. Чем отличается проповедь Павла иудеям в Антиохии и язычникам в Листре? Как мы можем «научиться у Павла такой гибкости»?

    6. Прочитайте 14:21–28 (Павел и Варнава возвратились в Сирийскую Антиохию)

    Чем занимались Павел и Варнава на обратном пути? Почему?

    7. Миссионерская политика Павла

    «После своих миссионерских посещений Павел оставлял церкви». Автор рассказывает об основах Апостольского учения, пасторского надзора и Божьей верности.

    а. Апостольское учение. Что бы вы включили в «систему основных убеждений»? Почему?

    б. Пасторский надзор. Какую модель пасторского надзора установил Павел? Чем она отличается от «знакомой современной модели»?

    в. Божья верность. Почему Павел верил в то, что «церкви можно оставить и быть уверенными в том, что они сами справятся со своими проблемами»?

    г. Чему служение Павла может научить миссионеров сегодня?

    12 УРОК

    Глава 11. Иерусалимский собор:

    Деяния 15:1 — 16:5 (с. 329–356)

    1. «Иудейские руководители не испытывали трудностей с принятием общей концепции обращения язычников». Почему нет? А какие трудности они испытывали!

    2. Прочитайте 15:1–4 (Предмет обсуждения)

    а. Каким образом «подрывались устои христианской веры»?

    б. Почему Павел так гневно восстал против Петра?

    3. Прочитайте 15:5–21 (Дебаты в Иерусалиме)

    Лука представляет три речи, сказанные Петром, Павлом и Варнавой, и Иаковом.

    а. Петр привлек внимание слушателей к трем направлениям, в которых действовал Бог. К каким?

    б. Какой вклад в обсуждение проблемы внесли Павел и Варнава?

    в. Что кроется за утверждением Иакова в стихе 14 о том, что Бог первоначально призрел на язычников! Почему он цитирует из книги пророка Амоса? На чем он основывает свои доводы?

    г. Решение Иакова включает в себя просьбу к язычникам воздерживаться от четырех действий. Что это за запреты? Относятся ли они к моральным или церемониальным аспектам?

    4. Прочитайте 15:22–29 (Соборное послание)

    Какие три важных момента содержались в послании?

    5. Прочитайте 15:30 — 16:5 (Последствия собора)

    а. Что послужило причиной ссоры между Павлом и Варнавой?

    6. В Галатии Павел обрезал Тимофея. Что можно сказать в защиту Павла в ответ на обвинения в непоследовательности по отношению к иудейскому закону?

    в. Как повлияло решение Иерусалимского собора на жизнь церквей?

    б. Непреходящие уроки

    а. Что помогает сохранить единство церкви?

    б. Как Павел сумел «объединить церковь, не идя на компромисс», и «защитить чистоту и целостность Евангелия, не пожертвовав единством церкви»?

    13 УРОК

    Глава 12. Миссия в Македонии:

    Деяния 16:6 — 17:15 (с. 356–382)

    Теперь Лука переходит к рассказу о распространении Евангелия в Европе

    1. Какие «важные принципы Божьего водительства» можно видеть в 16:6–10?

    2. Прочитайте 16:11–40 (Миссия в Филиппах)

    а. Что рассказывает нам Лука об обращении Лидии, девушки–рабыни и римского стражника? Почему это так важно?

    б. Чем отличаются эти три человека друг от друга?

    в. «Нам, живущим в век социальной разобщенности, также нужно проявлять в своей жизни объединяющую силу Евангелия». Каким образом?

    3. Прочитайте 17:1–9; 1 Фессалоникийцам 1–2 (Миссия в Фессалонике)

    а. В чем заключалась стратегия Павла в его проповеди Благой Вести иудеям в Фессалонике?

    б. Что получил Павел в ответ на свое благовестие?

    4. Прочитайте 17:10–15 (Миссия в Верии)

    Каким образом иудеи в Верии проявили свое «благомыслие» (стих 11)? Каковы были последствия такого отношения в благовестию?

    5. Заключительные размышления

    Павел «верил в доктрину, а не во внушение определенных мыслей и идей». В чем разница между этими двумя понятиями?

    14 УРОК

    Глава 13. Павел в Афинах:

    Деяния 17:16–34 (с. 382–405)

    Прочитайте 17:16–34

    1. Что видел Павел

    а. Каким городом были Афины?

    6. «Прежде всего он видел не красоту и великолепие города, но…». Что увидел Павел?

    2. Что Павел чувствовал

    а. Почему Павел отреагировал именно так на то, что увидел в Афинах? Как вы реагируете на подобные проявления в современной жизни?

    б. Что является «самым высоким стимулом из всех» для миссионерской проповеди Евангелия всему миру?

    3. Что Павел делал

    а. К каким действиям привела Павла ревность о имени Бога?

    б. В чем разница между верованиями эпикурейцев и стоиков?

    в. С чем сегодня можно сравнить те группы людей, с которыми говорил Павел?

    4. Что Павел говорил

    а. Почему Павла пригласили говорить в ареопаге?

    б. Было ли выступление Павла проповедью или речью в свою защиту?

    в. Можно ли сказать, что Павел, произнося слова из стиха 23, «признавал истинность их языческого поклонения»?

    г. О каких характеристиках Личности Бога говорил в своей речи Павел?

    д. О каких трех непреложных истинах, относящихся к Божьему суду, говорил Павел?

    е. Что можно ответить на обвинения в том, что речь, представленная Лукой в его повествовании, на самом деле не является истинной речью Павла в Афинах?

    ж. Является ли проповедь Евангелия, представленная Павлом в Афинах, полноценным благовествованием? Почему некоторые исследователи полагают, что Павел «был разочарован, а возможно, утратил все надежды из–за своего опыта в Афинах»? Является ли такая точка зрения правильной?

    5. Как Павел бросает нам вызов

    а. «Многие люди отвергают благовестие не потому, что считают его ложным, но потому, что считают его тривиальным». Чему может научить нас в этом смысле Павел?

    6. «Мы не говорим так, как говорил Павел, потому что не чувствуем, как чувствовал он». Отчего это происходит?

    15 УРОК

    Глава 14. Коринф и Эфес:

    Деяния 18:1 — 19:41 (с. 405–439)

    1. Почему Павел в своем благовестии такое внимание уделял городам? Чем отличались такие города, как Афины, Коринф и Эфес?

    2. Чем характеризовалась «обычная схема» посещений Павлом Коринфа и Эфеса?

    3. Прочитайте 18:1–18а (Павел в Коринфе)

    а. Почему в 1 Послании к Коринфянам 2:2–3 Павел пишет, что он был в страхе и в великом трепете, отправляясь в Коринф, и почему он решил проповедовать «одного лишь Христа и притом распятого»?

    б. Зачем Павлу нужно было работать, изготавливая палатки? Как его решение можно применить к сегодняшнему дню?

    в. Встретив противление Евангелию со стороны иудеев, Павел повернулся к язычникам. Что подтвердило правильность его решения?

    г. Какое значение имеет отказ Галлиона рассмотреть обвинения Павла иудеями?

    4. Прочитайте 18:186–28 (Павел в пути)

    Какую важную информацию сообщает нам об Аполлосе Лука?

    5. Прочитайте 19:1–41 (Павел в Эфесе)

    а. «Двухэтапное посвящение этих двенадцати «учеников» не может считаться нормой». Почему нет?

    6. Какие четыре явления можно считать «нормой христианского опыта»? Что явилось характерным для ситуации в Эфесе? Почему?

    в. Некоторые комментаторы считают «не малые чудеса» (стих 11) «неправдоподобными». Что можно ответить таким людям?

    г. Что еще послужило делу распространения Евангелия?

    д. Почему Павел отправился в Иерусалим кружным путем?

    е. Что послужило основной причиной мятежа? Каким образом Димитрий скрыл главный мотив своего недовольства?

    ж. Почему Лука рассказывает об этом эпизоде именно таким образом?

    б. Стратегия Павла в городском благовестим

    а. Что мы можем узнать о городском благовестии из деятельности Павла в Коринфе и Эфесе?

    б. Что является эквивалентом синагоги в современном городе? «Мирские люди находятся в мирских зданиях». Как соотнести это утверждение с нашей современной жизнью?

    в. Какими двумя словами можно охарактеризовать принцип городского благовестил Павла? Павел не просто провозглашал Евангелие по принципу «хочешь — верь, не хочешь — не верь». Но почему? Как иначе он проповедовал?

    г. Что было «особенно замечательно» тогда, когда Павел арендовал училище Тиранна в Эфесе?

    д. «Когда мы сравниваем современное благовестие с благовестием Павла…». Что можно сказать о нашем благовестии?

    16 УРОК

    Глава 15. Еще об Эфесе:

    Деяния 20:1 — 21:17 (с. 439–467)

    1. В чем заключается сходство между прибытием Павла и Иисуса в Иерусалим?

    2. Прочитайте 20:1–6 (Павел в северной и южной Греции)

    а. Каким образом Лука характеризует служение Павла в Македонии?

    б. Почему «Павел почти никогда не путешествовал один»?

    3. Прочитайте 20:7–12 (Неделя в Троаде)

    Что можно узнать о богослужении в ранней христианской церкви из представленного эпизода?

    4. Прочитайте 20:13—16 (Морское путешествие к Милиту)

    5. Прочитайте 20:17–38 (Обращение Павла к старейшинам Эфесской церкви)

    а. Чем примечательна речь Павла?

    6. Какие три термина использует Павел, обращаясь к церковным лидерам? Что означает каждый из них? Почему Лука употребляет эти слова во множественном числе?

    в. Какие темы в обращении Павла повторились в его Посланиях?

    г. Какие доказательства своей искренности приводит Павел? Зачем он это делает?

    д. Что для Павла важнее, чем его собственная жизнь и удобства? Почему? Что для вас важнее этого?

    е. Павел призвал эфесских лидеров быть бдительными. По отношению к чему? И почему? До какой степени бдительны вы?

    ж. Что примечательного в приведенном Павлом примере «пастыря»?

    з. В чем заключается «двойное обязательство», которое имеют пастыри стада Христова?

    и. Равнодушное отношение к каким обязанностям по предположению автора «является главной причиной того, что в современном мире происходит такая путаница в богословском понимании христианского учения»? Почему это так важно?

    к. Что «должно вдохновить» христианских лидеров «на верность»?

    6. Прочитайте 21:1–17 (В Иерусалим)

    а. Что поражает в пророчестве Агава?

    б. Как реагировал Павел на мольбы тех, кто хотел отговорить его идти в Иерусалим? Какие приоритеты Павла мы можем увидеть в этом отрывке?

    в. В чем видится разрешение между кажущимся противоречием повелений Духа в 20:22–23 и 21:4, 11?

    г. Что укрепляло Павла в его пути? Каким образом вы получаете поддержку и укрепляете других верующих в общении друг с другом?

    РАЗДЕЛ Г.

    ПО ПУТИ В РИМ 21:18 — 28:31 (с. 467–569)

    17 УРОК

    Глава 16. Арест Павла и его самозащита:

    Деяния 21:18 — 23:25 (с. 467–500)

    1. По прибытии Павла в Иерусалим «его стремительный бег резко оборвался». Почему?

    2. Почему Лука так подробно описывает все пять судебных разбирательств дела Павла?

    3. Какие свидетельства иудейской оппозиции Лука представил в данный момент? Какие параллели можно проследить в страданиях Иисуса и Павла?

    4. Какие свидетельства расположения римлян к проповеди Евангелия представляет Лука? Зачем он это делает?

    5. Прочитайте 21:18–26 (Павел встречается с Иаковом и принимает его предложение)

    а. Какое напряжение таилось под радушным приемом, оказанным иерусалимскими христианами Павлу? В чем проявилось миролюбие Иакова по отношению к Павлу? В чем проявилось миролюбивое отношение Павла к Иакову?

    6. Что заботило Иакова?

    б. Прочитайте 21:27–36 (Павел схвачен и арестован)

    а. Какие обвинения были выдвинуты против Павла?

    б. Лука противопоставляет враждебность иудеев римскому правосудию. Какие «поразительные примеры» такого противопоставления вы можете привести?

    7. Прочитайте 21:37 — 22:22 (Павел защищается перед толпой)

    а. Что является и эмоциональным, и в то же время вполне уместным в речи Павла, обращенной к толпе?

    б. Почему толпа возобновила свои требования предать Павла смерти?

    в. Какие два главных вывода можно сделать из речи Павла?

    8. Прочитайте 22:23–29 (Римский закон защищает Павла)

    9. Прочитайте 22:30 — 23:11 (Павел перед Синедрионом)

    а. Почему первосвященник был разгневан, услышав вступительную фразу Павла?

    б. Чем можно объясненить неожиданно грубый ответ Павла?

    в. Чем фарисеи отличались от саддукеев?

    г. Что «трудно переоценить» в описываемых событиях? 10. Прочитайте 23:12–35 (Павла спасают от заговора иудеев)

    а. «Но самый хитрый и тщательно разработанный план не исполнится, если нет на то Божьей воли». Как это утверждение проявляется в данном случае? В вашем опыте?

    б. «В этих главах особенно четко проявляется великое мастерство Луки как историка и теолога». Каким образом?

    в. В чем заключался секрет смелости Павла?

    18 УРОК

    Глава 17. Суд над Павлом:

    Деяния 24:1 — 26:32 (с. 500–535)

    1. Что «проходит красной нитью» в повествовании этих глав? Как ведут себя христиане в подобных обстоятельствах сегодня?

    2. Прочитайте 24:1–27 (Павел перед Феликсом)

    а. Какие обвинения выдвинул Тертулл против Павла?

    б. Что Павел ответил на эти обвинения и как он опроверг утверждение, что христианство является еретической сектой?

    в. Перед какой дилеммой встал Феликс?

    г. Что случилось в последующие два года? Как отреагировал Феликс на благовестие Павла? Почему?

    3. Прочитайте 25:1–22 (Павел перед Фестом)

    а. В чем обвиняли Павла, судя по его защите? Почему он обратился за судом к кесарю?

    б. Что мы знаем об Агриппе?

    4. Прочитайте 25:23 — 26:32 (Павел перед Агриппой)

    а. В каком смысле «представленная Фестом ситуация была комбинацией правды и ошибок»?

    б. Почему появление Павла перед Агриппой было названо автором «волнующим и трагическим моментом»? В чем заключаются «три важных этапа жизни» Павла, о которых он рассказывает в зале суда?

    в. Что значит «идти против рожна»?

    г. В чем заключается сходство между Божьим призывом ветхозаветных пророков и призывом Павла Христом?

    д. К чему конкретно был призвал Павел? Что это значит? Почему иудеи хотели убить его?

    е. Как суд реагировал на речь Павла в свою защиту?

    5. Заключение

    а. Какое двойное обвинение лежит в основе всех трех судебных разбирательств? Как ответил на них Павел?

    6. Что является характерным для защиты Павла? Что характеризует ваше использование подобных возможностей? Есть ли между ними разница? Если да, то почему?

    б. Заметка о трех рассказах об обращении Павла Прочитайте 9:1–19; 22:6–16; 26:12–18

    О каких двух «серьезных» несоответствиях говорят критики Деяний, имея в виду три рассказа об обращении Павла? Что можно ответить на эти обвинения в несоответствии?

    19 УРОК

    Глава 18. Наконец–то Рим!

    Деяния 27:1 — 28:31 (с. 535–569)

    1. Прочитайте Послание к Римлянам 1:8–15; 15:20–32. Почему Павел так стремился в Рим?

    2. Каким образом Лука показывает, что «Иерусалим и его храм не являются неотъемлемой частью церкви»? Какие современные эквиваленты Иерусалима и его храма вы можете предложить?

    3. В чем можно найти сходство между путешествием Павла в Рим и путешествием Иисуса в Иерусалим?

    4. Прочитайте 27:1–12 (Из Кесарии к Криту)

    5. Прочитайте 27:13–20 (Шторм на море)

    6. Прочитайте 27:21–38 (Т>и момента вмешательства Павла) а. Что можно сказать о поведении Павла в данной ситуации?

    6. На чем основан призыв Павла к товарищам по несчастью не терять присутствия духа?

    в. Каким образом в этой главе проявляется сочетание «духовности и здравомыслия» в характере Павла?

    7. Прочитайте 27:39 — 28:10 (Кораблекрушение на Мальте)

    а. Почему воины хотели убить узников?

    б. Павла «сначала назвали убийцей, а затем провозгласили богом». Почему?

    в. Каковы особенности исцеления отца Публия?

    8. Прочитайте 28:11–16 (Прибытие в Рим)

    9. Прочитайте 28:17–31 (Евангелие для иудеев и язычников)

    а. Какому принципу благовестия продолжал следовать Павел, даже находясь в Риме?

    б. Что было в центре обращения Павла во время дискуссии с иудеями?

    в. Как можно объяснить неверие людей, которые слышат Благую весть? Как вы поступаете в таких случаях?

    г. О чем Павел говорил людям, которые приходили к нему?

    д. Что означают заключительные слова книги Деяний в греческом тексте (неверно поставленные в начало стиха 31 в НИВ)?

    10. Заключение: Божье провидение

    а. Говоря о главе 27 Деяний, некоторые считают, что «длительность этого повествования явно не пропорциональна его ценности». Как можно преодолеть подобное затруднение в восприятии этой главы?

    б. В чем проявляется Божье провидение в этих главах?

    в. В чем были преимущества тюремного заточения Павла? Существуют ли какие–нибудь неблагоприятные обстоятельства в вашей жизни, которые выглядят иначе в свете опыта Павла?








     

    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх