• Пособие по изучению
  • 1 Послание к Фессалоникийцам Евангелие и Церковь
  • 1 УРОК Христианское благовестие 1 Фессалоникийцам 1:1—10 (с, 21—46)
  • 1. Прочитайте 1:1–4
  • 2. Прочитайте 1:5
  • 3. Прочитайте 1:6—7
  • 4. Прочитайте 1:8—10
  • УРОК 2 Христианское служение 1 Фессалоникийцам 2:1 — 3:13 (с. 47—85)
  • 1. Прочитайте 2:1–2
  • 2. Прочитайте 2:3–4
  • 3. Прочитайте 2:5–8
  • 4. Прочитайте 2:9—12
  • 5. Прочитайте 2:13—14
  • 6. Прочитайте 2:15–16
  • 7. Прочитайте 2:17а
  • 8. Прочитайте 2:176–20
  • 9. Прочитайте 3:1—5
  • 10. Прочитайте 3:6—10
  • 11. Прочитайте 3:11–13
  • 12. «Двумя главными характеристиками пасторского служения являются истина и любовь».
  • УРОК 3 Христианское поведение 1 Фессалоникийцам 4:1—12 (с. 86—107)
  • 1. Насколько вы можете согласиться (или не согласиться) с замечаниями Джона Стотта о состоянии современного христианского благовестил?
  • 2. Прочитайте 4:1—2
  • 3. Прочитайте 4:3—8
  • 4. Прочитайте 4:9—12
  • УРОК 4 Христианская надежда 1 Фессалоникийцам 4:13–5:11 (с. 108–137)
  • 1. Прочитайте 4:13
  • 2. Прочитайте 4:14—15
  • 3. Прочитайте 4:16–17
  • 4. Прочитайте 5:1—3
  • 5. Прочитайте 5:4–8
  • 7. Прочитайте 5:9—10
  • 8. Прочитайте 5:11
  • УРОК 5 Христианская община 1 Фессалоникийцам 5:12—28 (с. 138—161)
  • 1. Прочитайте 5:12–13
  • 2. Прочитайте 5:14—15
  • 3. Прочитайте 5:16–22 и 27
  • 4. Прочитайте 5:23–28
  • 2 Послание к Фессалоникийцам Христианское видение истории
  • УРОК 6 Откровение Христа 2 Фессалоникийцам 1:1–12 (с. 169–185)
  • 1. Прочитайте 1:3—4
  • 2. Прочитайте 1:5–10
  • 3. Прочитайте 1:11–12
  • УРОК 7 Восстание антихриста 2 Фессалоникийцам 2:1–17 (186–217)
  • 1. Прочитайте 2:1–3
  • 2. Прочитайте 2:36–5
  • 3. Прочитайте 2:6–8
  • 4. Прочитайте 2:9–12
  • 5. Прочитайте 2:13–14
  • 6. Прочитайте 2:15
  • 7. Прочитайте 2:16—17
  • УРОК 8 Ответственность христиан 2 Фессалоникийцам 3:1–18 (218–241)
  • 1. Прочитайте 3:1—3
  • 2. Прочитайте 3:4—15
  • 3. Прочитайте 3:16–18
  • 4. Джон Стотт заканчивает свой обзор тем, что приглашает нас поразмышлять о церкви, к которой относимся мы сами.
  • Послания к Фессалоникийцам

    Руководство к изучению

    Пособие по изучению

    Книгу, подобную этой, нельзя просто пролистать, не позволяя ее истине укорениться в нашей жизни. Цель этого пособия — помочь вам по–настоящему понять содержание Посланий к Фессалоникийцам и подумать, чем актуально учение, изложенное в них, для нас сегодня.

    Пособие это предназначено прежде всего для групп, изучающих Библию, но его можно использовать и при индивидуальном чтении.

    Если вы будете изучать его с группой, то руководитель должен предварительно решить, какие вопросы будут обсуждаться во время занятий, а какие следует оставить членам группы для самостоятельной работы.

    Чтобы извлечь наибольшую пользу из этих занятий, каждый член группы должен предварительно прочитать ту часть Послания, которая будет обсуждаться на занятии, вместе с соответствующими страницами этой книги. Начиная каждое занятие, молитесь, чтобы Святой Дух оживил эти древние послания и говорил с вами через них.

    1 Послание к Фессалоникийцам

    Евангелие и Церковь

    1 УРОК

    Христианское благовестие

    1 Фессалоникийцам 1:1—10 (с, 21—46)

    1. Прочитайте 1:1–4

    а. Павел обращается к церкви, которая и в Фессалонике, и «в» Боге. «Каждая церковь имеет два дома, две среды, два месторасположения». Как этот фактор ободряет и вдохновляет вашу церковь?

    б. Жан Кальвин считал стихи 1:3 «кратким определением истинного христианства». Как вы объясните такое заключение?

    в. Бог «избрал» фессалоникийцев. Почему? Какие два вывода дали возможность Павлу и его коллегам быть уверенными в этом?

    2. Прочитайте 1:5

    Как Павел и его сотрудники распространяли Евангелие в Фессалонике? Слишком часто церкви и христиане делают акцент на одной из этих характеристик в ущерб остальным. Как этот стих воодушевляет вас и вашу церковь в вашей практике благовестия?

    3. Прочитайте 1:6—7

    Как повлияло на фессалоникийцев принятие ими благовестия? В чем ваш собственный опыт совпадает с опытом фессалоникийцев?

    4. Прочитайте 1:8—10

    а. Джон Стотт подчеркивает важность «святых слухов» в деле распространения Евангелия, даже в эпоху развития средств массовой информации. Вы можете вспомнить примеры из собственного опыта, которые подтвердили бы эту точку зрения. Какие комментарии автора могут относиться к вашей церкви в деле провозглашения Благой Вести?

    б. Джон Стотт выделяет три этапа в христианском обращении: «обратились… служить… и ожидать». Можете ли вы проследить ту же последовательность в вашем христианском опыте? Как может такое понимание обращения повлиять на (1) наше свидетельство и благовестие, и (2) нашу заботу о новых христианах?

    в. В своем заключении Джон Стотт выделяет два момента из этой главы. В чем вы и ваша церковь должны измениться, чтобы более эффективно распространять Евангелие и воплощать его в жизнь?

    УРОК 2

    Христианское служение

    1 Фессалоникийцам 2:1 — 3:13 (с. 47—85)

    1. Прочитайте 2:1–2

    Когда Павел начинает самозащиту против тех, кто клеветал на него, к каким двум свидетельствам своей искренности он обращается? Каким образом эти два пункта относятся к христианским лидерам сегодня в нашем таком разнообразном обществе?

    2. Прочитайте 2:3–4

    Павел рассматривает себя и своих соработников как пастырей благовестия, чьи сердца Бог постоянно испытывает. Как может это осознание и постоянное испытание сердца оградить сегодняшних христианских лидеров от нечистых помыслов, о которых говорится в 2:3?

    3. Прочитайте 2:5–8

    В какой соблазн мог впасть Павел в своих взаимоотношениях с фессалоникийцами? Как он относился к ним на самом деле? Что это значит для тех, кто посвятил себя сегодня пасторскому служению?

    4. Прочитайте 2:9—12

    Чем был движим Павел, когда работал, чтобы прокормить себя, живя праведной жизнью и служа фессалоникийцам? На какое место вы поставите важность личного примера (в плане благотворного или дурного влияния) в служении христианских лидеров?

    5. Прочитайте 2:13—14

    Что мы можем узнать о характере апостольского авторитета Павла после прочтении этих стихов? Какие уроки мы можем извлечь, читая его Послания?

    6. Прочитайте 2:15–16

    Как бы вы ответили тому, кто увидел бы в этом отрывке (1) яростную антииудейскую полемику и (2) противоречие тому, что позже Павел написал в 11 главе Послания к Римлянам?

    7. Прочитайте 2:17а

    Что говорит нам эта часть предложения о взаимоотношениях между Павлом и фессалоникийцами?

    8. Прочитайте 2:176–20

    Как вы думаете, какие чувства могли возникнуть у Павла в связи с невозможностью его возвращения в Фессалонику? В других случаях он объяснял подобные обстоятельства волей Божьей; как вы понимаете то, что на этот раз он приписывает возникновение препятствий сатане?

    9. Прочитайте 3:1—5

    Какие чувства испытывал Павел, зная, что он остается в Афинах без своих помощников? Отправляя Тимофея в Фессалонику, какие три цели Павел посчитал более важными, чем его собственная нужда в общении?

    10. Прочитайте 3:6—10

    Какие добрые вести мог сообщить Тимофей по возвращении? Представьте себе то впечатление, которое произвели эти новости на расстроенного Павла.

    Каков был его ответ, нашедший свое особое выражение в его молитве о фессалоникийцах?

    11. Прочитайте 3:11–13

    Какие приоритеты вы можете отметить в молитвах Павла о фессалоникийцах? Как эти стихи могут помочь нам молиться за церкви, в которых мы служим, или которые мы посещаем?

    12. «Двумя главными характеристиками пасторского служения являются истина и любовь».

    Как Джон Стотт пришел к такому заключению: «Однако такое сочетание — явление редкое в современной церкви»? Какой аспект вы склонны преувеличить за счет остальных? Как нам достичь равновесия?

    УРОК 3 Христианское поведение

    1 Фессалоникийцам 4:1—12 (с. 86—107)

    1. Насколько вы можете согласиться (или не согласиться) с замечаниями Джона Стотта о состоянии современного христианского благовестил?

    Почему? Он призывает христиан и пасторов дать простое, практическое, этическое учение. Подумайте о том, что в ответ на эту нужду может сделать ваша церковь и семья.

    2. Прочитайте 4:1—2

    Наверное, многие из нас будут противиться любому, пытающемуся учить нас жизни. Почему же должны фессалоникийцы — и почему теперь должны мы — слушать Павла, когда он назидает нас в христианском образе жизни? Какой руководящий принцип он установил для нас и что он означает?

    3. Прочитайте 4:3—8

    а. Как и фессалоникийцы, мы живем в обстановке сексуальной распущенности. Как могут христиане выполнить волю Божью в этой области жизни, не став при этом «пуританами» и «ханжами»?

    б. Как, исходя из стиха 4:4, автор приходит к выводу, что гетеросексуальный и моногамный брак — это единственная форма сексуальной жизни, данная Богом?

    в. Какие нормы сексуального поведения установил Павел внутри брака (4:46—7)? На каком основании, по его мнению, должны строить свою жизнь христианские пары согласно этим нормам?

    4. Прочитайте 4:9—12

    а. Кого Павел имел в виду в 4:11? В каком смысле их поведение было нарушением братской любви, к которой Павел призывал своих читателей в 4:9—10? Какое тройное назидание он дает им в 4:11—12 и какие мотивы предлагает?

    б. «Павел, изготовляя палатки, подкрепил своим примером трудовую жизнь Иисуса–плотника и наполнил достоинством всякий честный труд человека». Какой вызов бросает это заявление типичному отношению к труду сегодня?

    5. В этом заключении автор высвечивает две стороны взглядов Павла на секс/брак и труд: самоотдача и духовный рост. Есть ли другие стороны, которые привлекли ваше внимание, когда вы изучали 4:1—12?

    УРОК 4 Христианская надежда

    1 Фессалоникийцам 4:13–5:11 (с. 108–137)

    1. Прочитайте 4:13

    Почему Павел обращает свое внимание на проблему утраты близких? Как вы понимаете использование им «сна» в качестве метафоры смерти?

    2. Прочитайте 4:14—15

    Что говорят нам эти стихи о христианской надежде? На чем она основана?

    3. Прочитайте 4:16–17

    а. Джон Стотт обсуждает эти стихи под заголовками: «Возвращение», «Воскресение», «Вознесение», «Воссоединение». Каким образом описание Павлом событий последних дней успокоили фессалоникийцев?

    б. Какое из трех искушений, упомянутых автором, более всего беспокоит вас?

    4. Прочитайте 5:1—3

    Павел использует два сравнения, говоря о времени возвращения к нам Господа. Как вы думаете, почему он использует сравнения вместо прямого ответа? О чем говорит каждое из этих сравнений?

    5. Прочитайте 5:4–8

    Как получилось, что одни были «сынами дня», а другие в то же время «сынами тьмы»?

    6. Как ваши ответы на вопросы 4 и 5 повлияют на ваше собственное отношение и ожидание пришествия Господа?

    7. Прочитайте 5:9—10

    В каком смысле спасение может быть «шлемом» (5:8) для тех, кто является «сынами дня»?

    8. Прочитайте 5:11

    Что на практике ваше общение в церкви может сделать, чтобы взаимная любовь и поддержка проявились в наибольшей степени? На каком основании предлагается всякая истинная христианская поддержка? (См. также 4:18).

    УРОК 5 Христианская община

    1 Фессалоникийцам 5:12—28 (с. 138—161)

    1. Прочитайте 5:12–13

    Обсудите нарисованный Павлом портрет ответственного церковного лидера. Какие противоречия возникают между пасторами и прихожанами? И как слова Павла, приведенные здесь, помогают им «быть в мире между собою»?

    2. Прочитайте 5:14—15

    Многие из нас слишком быстро теряют терпение с так называемыми «трудными детьми» в церкви и отвечают тем, кто делает им больно. Какую поддержку нам оказывает в этом Павел? Где мы можем найти стимул к изменению нашего отношения?

    3. Прочитайте 5:16–22 и 27

    а. Какие аргументы выдвигает Джон Стотт, утверждая, что эти стихи относятся к общей службе?

    б. Почему Джон Стотт предпочитает перевод ПНВ стиха 5:16? Обсудите, как используется (или может использоваться) эта практика в ваших церковных богослужениях.

    в. Джон Стотт пишет о «непрестанности молитв детей Божьих». Как может ваша церковь начать более полно подчиняться 5:17?

    г. Размышляя о всевозможных приятных и неприятных обстоятельствах, в которых мы можем оказаться, как можно благодарить всегда за все (5:18а)?

    д. Комментируя 5:20–22, Джон Стотт пишет: «Мы не должны сразу ни отвергать [то, что исходит, якобы, от Бога] предлагаемого, ни принимать». Из каких соображений мы должны исходить, принимая или отвергая различные высказывания? И наоборот, к какому заключению вы пришли из авторитетного замечания в 5:27?

    е. Возвращаясь назад к 5:19, как может ваша церковь в значительной степени развить формы богослужения, через которые Дух мог бы действовать и говорить с вами? Как, по–вашему, мы можем отличить богослужение, где угашается Дух, от богослужения, которое угашает наши собственные желания?

    4. Прочитайте 5:23–28

    Чему учит нас заключительная молитва Павла относительно Божьей цели для Его детей? Какие основные темы Послания она сводит воедино?

    2 Послание к Фессалоникийцам

    Христианское видение истории

    УРОК 6 Откровение Христа

    2 Фессалоникийцам 1:1–12 (с. 169–185)

    1. Прочитайте 1:3—4

    Какие черты христианской церковной жизни в Фессалонике заставили Павла вознести благодарение Богу? Что прибавляет это благодарение к подобной молитве в 1 Послании к Фессалоникийцам 1:2–3?

    2. Прочитайте 1:5–10

    а. Как Павел доказывает справедливость Божью в тех испытаниях, от которых страдала фессалоникская церковь?

    б. Что может прибавить этот отрывок к тому, что мы уже знаем о пришествии Господа из 1 Послания к Фессалоникийцам?

    3. Прочитайте 1:11–12

    Какими словами вы молитесь о церкви, лидером или членом которой являетесь? Чему может научить вас молитва Павла?

    4. а. В заключении Джон Стотт сосредоточивает свое внимание на славе Христа, на ее влиянии на верующих и неверующих. Можете ли вы проследить эту мысль в отрывке 1:7—12?

    б. Какое значение эта тема славы Христа имеет (1) для нашего личного и коллективного свидетельствования и влияния на неверующих и (2) для мотивации и качества нашей совместной жизни во Христе?

    в. Насколько серьезно мы относимся к этой теме?

    УРОК 7

    Восстание антихриста

    2 Фессалоникийцам 2:1–17 (186–217)

    1. Прочитайте 2:1–3

    Какие лжеучения возникли в Фессалонике? Каким образом Павел доказывает их несостоятельность? Как наилучшим образом мы можем избежать «колебания», «смущения» или «обольщения» ошибочными учениями?

    2. Прочитайте 2:36–5

    а. Что говорил Павел о характере и цели антихриста? Почему Джон Стотт предупреждает о необходимости смирения при идентификации этой фигуры?

    б. Джон Стотт относит этот трудный отрывок и к пророчествам Даниила о той личности, которая установит «мерзость запущения», и к проповеди Иисуса на Елеонской горе, где подхватывается эта тема. Объясните, как автор приходит к заключению, что «библейское предсказание об антихристе может иметь в течение всей истории развития церкви (и все еще имеет) многочисленные варианты исполнения», которые могут оказаться «предшественниками или предвосхищением последнего «человека греха»?

    3. Прочитайте 2:6–8

    Какие факты может открыть нам этот отрывок о действии того, кто сдерживает мятеж? Автор представляет три возможные интерпретации и останавливает свой выбор на третьей: Рим и власть государства. Почему он отстаивает именно эту точку зрения, а не другие? Что случится, когда сдерживающая сила перестанет действовать?

    4. Прочитайте 2:9–12

    Как пришествие антихриста будет имитировать возвращение Христа? Проследите процесс, когда погибающие становятся обольщенными.

    5. Прочитайте 2:13–14

    «Здесь Павел дает исчерпывающую формулировку спасающей цели Бога» — пишет автор. Что говорит нам этот отрывок о характере Божьей цели и о этапах исполнения ее в нашей жизни?

    6. Прочитайте 2:15

    Если Всемогущий Бог выполняет Свой план для Своих детей настолько уверенно, почему Павел призывает их твердо стоять? Что входит в это понятие?

    7. Прочитайте 2:16—17

    Каким образом молитва Павла о его читателях согласовывается с предыдущим стихом? Что говорит нам его молитва о характере и взаимоотношениях Христа и Отца?

    УРОК 8 Ответственность христиан

    2 Фессалоникийцам 3:1–18 (218–241)

    1. Прочитайте 3:1—3

    Помолившись о своих читателях в двух предыдущих стихах, Павел теперь просит их молиться за него и его собратьев. Чему могут научить слова, которыми он выражает свою просьбу? Какие истины о характере христианской миссии извлек из этого отрывка Джон Стотт?

    2. Прочитайте 3:4—15

    а. «Удивительны не указания, которые Павел им дает, а та властность, с которой он это делает», — пишет Джон Стотт. Выберите слова, которые придают этому библейскому отрывку характер такой властности. Почему Павлу необходимо было использовать эти слова?

    б. Джон Стотт отмечает, что «Павел разрешение проблемы, связанной с ataktoi, разделил на пять этапов». Можете ли вы выделить их в стихах 4—5, 6—9, 10, 11–13 и 14–15?

    в. Какое руководство по вопросам церковной дисциплины дается нам в 3:14–15? Каким образом оно может помочь вашей церкви?

    г. Можете ли вы согласиться с размышлениями Джона Стотта «об авторитете Апостолов»? В каком смысле мы должны подчиниться апостольскому авторитету сегодня?

    3. Прочитайте 3:16–18

    Как именно заключительные пожелания Павла соответствовали ситуации в Фессалонике?

    4. Джон Стотт заканчивает свой обзор тем, что приглашает нас поразмышлять о церкви, к которой относимся мы сами.

    Какие меры должна принять ваша церковь, чтобы наиболее полно соответствовать видению поместной церкви, представленной в Посланиях к Фессалоникийцам?







     

    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх