12-й чжан

Учение о Кань-гуа, форма Змеи (Шэ-син Сюэ)

"Кань-гуа" — это то, что символизирует "Воду". "Покорная ладонь" (Шунь ши чжан) — это и будет данная форма цюань. Кань — это то, что погружается. Кань получается из Кунь, когда в центре появляется Ян. Ян погружается среди Инь. Ян, проникая, порождает сырость. Символ Кань в середине имеет полноту, а направление, в котором блестит Вода, — это север. Свойство этой субстанции таково, что, когда производим форму Змеи-Шэ, принимаем и ее качества чрезвычайной ядовитости, хитроумности и энергичной, скользящей подвижности. Она может спрятаться, распластавшись в траве. Говоря о действиях в этой форме цюань, назовем прием "Белая Змея подает знак" и тонкую технику "Двуглавая змея сворачивает тело". Если иметь в виду всю эту форму цюань, назовем ее Покорной ладонью — Шунь ши чжан. Этот цюань внешне мягкий и податливый, но внутри незыблемо твердый. Форма требует достаточности Ци в Дань Тянь. При этом внутреннее и внешнее — как вода, которая, извиваясь, заполняет русло, не имеет разрывов и не задерживается в щелях. Поэтому-то и выбран символ Кань-гуа. Когда достаточно Ци в Дань Тянь, тогда зарождается Сердце Дао и в недрах сердца исчезает Иньский Огонь. Но если это не так, то появляются болезненное помутнение сознания и беспорядочная рябь в глазах. И такой цюань будет ложным потому, что почки-Вода пустые и слабые, а Огонь Сердца теряет возможность опускаться вниз. Тогда никак не избежать головокружения и потемнения во взоре! Воздействие на уязвимые точки является методом этой формы цюань. Форма содержит технику воздействия на уязвимые точки одиночным пальцем. Например, можно воздействовать на такое уязвимое место, как подмышечная впадина. Идея этого приема сравнима с хватанием птицы двумя пальцами за ямки под крыльями. Это быстро убивает ее. Этот метод следует знать, но не использовать без особой необходимости. Необходимо прежде всего в своих действиях руководствоваться Высочайшим Принципом — Дэ Син. Дэ Син означает также прекрасное владение разрушающей партнера техникой при полном контроле над своими побуждениями. Это не позволяет применять ее без крайней нужды. Сердце имеет свойство нетерпимости к страданиям другого, обладает состраданием к человеческим бедствиям. Жестокий человек разрушает для себя возможность зарождения Сердца Дао. Конечно, не только приведенные выше точки уязвимы. В практике используются все точки, которые могут принести человеку смерть. Это может быть солнечное сплетение, "Средние ворота" (Ци-мэнь[6]) — пупок, "За ухом" (Эр-хоу), "Море рассудка" (Нао-хай), горло (Сань-хоу), позвоночник, почки и поясница, копчик (Гу дао), пульсовые ямки рук (Шоу-у- ли, Нэй-гуань, Цзу-сань-ли, Лао-гун и др.). На некоторые точки воздействуем двумя пальцами, других касаемся локтем, коленом или стопой. Ладонью или впечатываем, или рубим точку уязвимости. Какой бы ни был прием, действуем точечно и при легком воздействии раним, а при тяжелом — убиваем. Кто это понимает, не будет проявлять легкомыслия. Об этом я слышал от моего Учителя. Говоря о точечной технике, господин Чэн предупреждал против умышленного употребления ее, так как это портит производство иньской энергии. Пословица гласит, что если не сделаешь зла сам, не получишь зло в ответ. Именно это имеют в виду, утверждая, что Срединное стремится к Середине, а гармоничное ишет гармонии[7]. В этом проявляется Космический Закон цикличности (Колесо Закона). В этом суть данной мысли. К тому же точечный метод нашего цюань передается не на словах, а только из рук в руки. Настоящий мастер не будет его использовать. Говорю об этом главным образом для организации защиты. Если рассуждать об оценке эффективности этой техники, то смерть, вызванную попаданием в такую точку, мне приходилось видеть неоднократно. Известен набор из 36 и 72 точек уязвимости, но из всего множества мы рассмотрели лишь 8. В секретах техники Шаолиньского цюань-шу можно найти все подробности. Не буду повторяться без необходимости, так как при создании книги как цель преследовалось раскрытие Сердечного Центра, озарение свойств Сердца, оздоровление мышц и костей, укрепление силы мышления, достижение в своем характере Срединной Гармонии. Боевое использование этой техники может быть допущено в одном случае из ста, когда положение действительно становится безвыходным.

1- й цзе. Кань — гуа Сюэ

Исходная позиция — левая форма Лян-И — Одиночного изменения ладони. Сперва шагаем правой ногой вперед и опускаем ее вниз (рис. 28).


2- цзе

Теперь выставляем левую ногу носком наружу. В союзе с правой стопой они составляют фигуру в виде иероглифа


3- й цзе

Затем шагаем правой ногой и с силой прижимаем ее к левой ноге, а носок ставим в двух-трех цунях от носка левой стопы, симметрично с ним. Правая рука движется синхронно и согласованно с правой ногой. При этом она еще более сгибается в локте, притягивается ближе к телу и, ладонью огибая голову и левое плечо, опускается вниз. Согнутая полумесяцем правая рука, пройдя эту округлую траекторию, останавливается. Внутреннее основание левого бедра с усилием вытягивается назад и вверх по позвоночнику. Поясница походит на скручиваемый канат. Она действует согласованно с левым бедром, которое этот момент имеет тенденцию к вытягиванию. И они вместе движутся, выкручиваясь. Левая же рука опирается на тело и перекрывается снаружи и сверху правой рукой. Левая рука, находясь внизу, прижавшись, приостанавливается. Снаружи стойка выглядит закрытой. Недопустимо, чтобы хоть одна вещь ускользнула от внимания Сердечного Центра (рис. 30).


4- й цзе

Теперь руки быстро раскрываются, расходясь вперед и назад. Это совершенно аналогично подпиранию с раскрытием в двойном изменении ладони Сы-Сян. Также согласованно с левой рукой движется вперед и нога, они одновременно достигают передней границы движения. Мысль такова, что нога, опустившись вниз, слегка удерживает носок стопы внутри. Внутренние основания плечей и бедер, стремясь навстречу друг другу, сильно сокращаются (рис. 31).


5- й цзе

Руки энергично начинают закручиваться к себе. В конце синхронного закручивания ладони сердцем повернуты вверх. Правая рука, опираясь на тело, протыкает под левую подмышку. Правая нога движется синхронной согласованно с правой рукой, и ее стопа ставится симметрично с носком левой стопы на небольшом расстоянии. Плечи и бедра, как обычно, сильно вытягиваются навстречу друг другу.


6- й цзе

Снова шагаем вперед. Движение происходит в стойке "Разворот Молодого Дракона" (рис. 33).



Примечания:



6

Здесь и далее акупунктурные названия точек.



7

Что посеешь, то и пожнешь.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх