16-й чжан

Учение о Сюнь-Гуа, форма Феникса (Фэн-син Сюэ)

"Сюнь — гуа " — это то, что символизирует "Ветер", а в цюань — это форма " Ветром вращаемая ладонь". Сюнь — Ветер — это то, что свободно проникает. Сюнь получается из Кунь, в начале этой гуа — Инь. Вначале Инь и хозяин продвигаются скрытно, а направление проживания этого цветущего Ян будет на юго — востоке. Такова эта субстанция, и, когда делаем форму Фэн, воспроизводим и свойства этой птицы с роскошным длинным оперением. Говоря о действиях в этом цюань, назовем мастерство парения, " клюющую " позу и прием стискивания человека. Имеется также стойка " Лев, вращающий мяч". В целом же эта форма цюань называется " Ладонь, вращаемая ветром". Этот цюань, поднимаясь вверх, твердый и сильный, а спускаясь вниз мягкий и податливый. Эта форма подобна вращению вихря, поэтому она символизируется фигурой Сюнь — гуа. Исполняя цюань, преследуем цель свободного распространения Ци из центра тела по всем конечностям, чтобы оно пронизывало все кости и проникало во все части без исключения, чтобы движения тела, уподобились вращению вихря, циркулирующего без разрывов. Цюань будет ложным тогда, когда изначальное Ци не в состоянии распространяться по вращающемуся телу и завихряется в сторону оси вращения. Такое ци не полезно, стойка не будет правильной а Сянь Тянь и Хоу Тянь не смогут трансмутироваться в Единое. Поэтому изучающий настоящий цюань должен приложить достаточное внимание и постоянно упражняться в этом.

1-й цзе. Сюнь-гya Сюэ

Исходная позиция соответствует левой форме Одиночного изменения ладони (Лян-И) (рис. 54).


2-й цзе

Снова правая нога впереди. Теперь шагаем левой ногой и, достигнув ею передней границы движения, опускаем вниз симметрично с носком правой ноги (рис. 55).


3-й цзе

В следующий момент протыкаем левой ладонью. Это действие полностью аналогично правой форме "Львиные лапы", только выставленные ладони противостоят друг другу своими сердцами, как бы обнимая достаточно большой шар. Указательные пальцы обеих рук противостоят друг другу симметрично центру между глаз, как видно на рис. 56.


4-й цзе

Теперь производим изменения левого варианта формы. Прежде удерживаемая носком у правой ноги, левая стопа выставляется наружу. Руки действуют как бы обнимая сферу, которая создается Единым Духом (И-Ци). Левая ладонь прижимается к левому бедру и выставляется вместе с левой ногой. Опускание вниз этой ладони выполняется рисующим круг движением (рис. 57).


5-й цзе

Левая ладонь снова естественно поднимается вверх, продолжая "рисовать" круг, а правая нога шагает вперед и ставится, как и раньше, симметрично с носком левой ноги. Руки охватывают Единым Духом сферу. Правая ладонь движется вниз и, прижавшись к правому бедру, продолжает движение вместе с ним. Левая ладонь, связанная Единым Духом (И-Ци) с правой, поднимается до высоты макушки головы (рис. 58).


6-й цзе

Теперь левая нога движется наружу. Левая ладонь сердцем смотрит к себе и, "рисуя" круг, опускается вниз Прижавшись к левой ноге, они вместе "дорисовывают" траекторию движения. Естественно, что правая ладонь стремится прорисовать другую сторону этого круга снизу вверх. В конце движения приобретаем позу, в целом аналогичную 6-й позиции Двойного изменения ладони Только в той форме ладони сердцами обращены в противоположные друг от друга стороны, а так они в основном схожи между собой (рис. 59).


7-й цзе

Теперь снова делаем шаг. Ладонями протыкаем точно так же, как в "Львиных лапах". Правая ладонь, естественно прорисовывая круг, направляется вверх. Идея заключается в том, что обе руки Единым Духом скатывают достаточно большую сферу. Ноги согласованно шагают, а руки согласованно прорисовывают круг. Идея такова, что, протыкая, ладони приходят в такое положение, когда указательные пальцы симметрично противостоят друг другу относительно центра между глаз. И то, что мы видим на рис. 60, является стандартным положением. Возникает вопрос о смысле этой аналогии действия ладоней — прорисовывания, протыкания, охватывания и перемещения сферы. Действие их совершенно подобно действию в Двойном изменении ладони. Протыкает ладонь, изменяется ладонь, захватывает ладонь. Хотя и может показаться, что здесь много отличий, на самом деле "Ветер, вращающий ладонь" — это то же самое, что и Двойное изменение ладони. Техника рук и ног совершенно аналогичны, только здесь обе руки опираются на тело. В Сы-сян протыкает ладонь — изменяется ладонь, и в этой форме протыкает ладонь — изменяется ладонь. Только здесь руки раскрываются, как бы охватывая сферу, и движутся они, как будто подхваченные ветром. Только этим отличаются эти две гуа и обе формы. Снова изменение стойки, с ручной техникой и с шагом ноги изменяется и тело. Все последующие изменения зеркальны левой форме.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх