• Глава 5 ПОДНОШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА
  • II. СОЗЕРЦАНИЕ В ПРАКТИКЕ ЧОД

    Глава 5

    ПОДНОШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА

    После прибытия на гору Шампо из Лхасы прошло тринадцать месяцев, которые они провели, совершая практику в затворничестве. Однажды в своих сновидениях Тоднен Самдуб увидел женщину, тело которой переливалось всеми цветами радуги. Она сказала ему в этом сне: "О йогин, ты ведь еще не узнал всю полноту учения Мачиг Лабдон, зачем ты закрылся здесь?" Тоднен Самдуб ответил ей, что он понял и применяет все учения, данные матерью. На что дакини сказала ему: "О йогин, ты узнал всего лишь общие принципы учения Мачиг Лабдон. Хотя ты достиг уверенности в состоянии "неподвижного созерцания" (тиб.: spros bral) через практику тайной мантры, но основным принципом ее учения, где объединяются все ее практики, является метод подношения физического тела (тиб.: lus spyin). Ты не получил полностью это учение, поэтому иди на Зангри Канмар и проси Мачиг Лабдон разъяснить тебе эту практику". Сказав так, дакини растворилась в пространстве сна. Тоднен Самдуб, пробудившись, задумался над значением сказанного: "Может, это было проявление матери, — думал он, — но почему она утверждает, что я не знаю практики подношения тела? Может я упустил что-то, тогда нужно все-таки послушаться ее и пойти на Зангри Канмар и просить мать дать более подробные разъяснения".

    Решившись, Тоднен Самдуб и его товарищи снялись вскоре с пещеры Шанг Пугмо и пришли на Зангри Канмар, где как раз проходил большой ритуал посвящения в мандалу пяти дакини Дордже Пагмо, который проводила Мачиг Лабдон. Присутствуя на этом даровании правомочности, Тоднен Самдуб вошел в состояние созерцания и увидел мир чистого видения, в котором Мачиг Лабдон предстала перед ним главой мандалы пяти дакини Ваджраварахи. Четыре монахини, четыре Гьян, тоже увидели Мачиг в этой форме. По четырем сторонам от нее были четыре дакини соответствующих цветов, которые держали в руках яркие зеркала и, казалось, плыли в пустоте силой праны, источая лучи и сияние.

    На рассвете следующего дня Мачиг подозвала сына и спросила его: "Что случилось? Почему ты и твои ученики пришли сюда?"

    Тоднен Самдуб, отвечая, рассказал матери свой сон и встречу с дакини, которая уговорила его прийти сюда и просить разъяснений по практике подношения физического тела.

    "Ну вот я и пришел, чтобы просить разъяснений", — закончил он. Мачиг задумалась, затем, улыбнувшись, сказала:

    "А, это наверное была дакини — хозяйка твоего места На-цок Зугма. Ну а ты, раз пришел, то садись вон там со своими учениками", — и Мачиг указала ему место под тенью дерева.

    Затем подошли четверо Гьян и рассказали Мачиг о своем видении ее как дакини Ваджраварахи, на что она спела им стихи, весело смеясь:

    Внешне я — Великая Матерь всех Будд,

    внутренне — Чистая Госпожа Тара,

    а тайно являюсь Дордже Пагмо.

    Четыре дакини вокруг — моя свита,

    внешне они есть Четыре Стихии,

    внутренне все они — Дакини Знания,

    а тайно являются четырьмя слогами:

    Будда дакини белого цвета — слог Ха,

    Ратна дакини желтого цвета — слог Ри,

    Падма дакини красного цвета — слог Ни,

    Карма дакини зеленого цвета — слог Са.

    Я же сама есть слог Бам[83] синего цвета.

    Пять фигур, пять слогов — главная и свита.

    Стихия Земли — это Будда дакини,

    Стихия Воды — это Ратна дакини,

    Стихия Огня — это Падма дакини,

    Стихия Ветра — это Карма дакини,

    Чистое Пространство — это я;

    главная и свита — это пять стихий.

    Я — главная, меня окружает свита:

    если внешне, то это пять Тел,

    если внутренне, то это пять Дакини Мудрости,

    если тайно — пять аспектов Извечной Мудрости.


    Будда дакини — Дхармакайя,

    Ратна дакини — Нирманакайя,

    Падма дакини — Свабхавикакайя

    (таб.: ngo bo nyid gyi sku),

    Карма дакини — Абхибодхикайя

    (таб.: mngon par byang chub pa'i sku),

    Я же сама — Самбхогакайя.

    Будда дакини — Извечная Мудрость

    пространства реальности,

    Ратна дакини — Извечная Мудрость

    равностности и гармонии,

    Падма дакини — Извечная Мудрость различения

    и понимания,

    Карма дакини — Извечная Мудрость деяний и творчества,

    Я же сама — Извечная Мудрость отражающего зеркала.

    Чистые пять клеш — пять аспектов Извечной Мудрости.

    Видение, Созерцание, Поведение, Плод и Самая.

    Моя сущность — Видение (тиб.: lta ba)

    —это Ваджраварахи,


    Созерцание (тиб.: sgom pa) — это Ваджра дакини,

    Поведение (тиб.: spyod pa) — это Ратна дакини,

    Плод (тиб.: 'bras bu) — Падма дакини,

    Самая (тиб.: dam tshig) — Карма дакини.

    Я, обычная женщина Мачиг Лабдон, —

    это пять Дакини Мудрости, главная и свита:

    осознание (тиб.: rnam shes) — это Варахи,

    форма тела (тиб.: gsugs) — это Будда дакини,

    восприятие (тиб.: tshor ba) — это Ратна дакини,

    мышление (тиб.: 'du shes) — это Падма дакини, э

    нергия (тиб.: 'du dyed) — Карма дакини.


    Бодхичитта, ее пять нектаров, а в ней:

    кости и плоть — Будда дакини,

    тепло — Ратна дакини,

    кровь — Падма дакини,

    дыхание — Карма дакини.

    Простая женщина Мачиг Лабдон:

    пять Будд-отцов и пять матерей,

    собрание даков и дакини,

    весь этот дворец во мне пребывает,

    истинно так, о счастливые дети мои!

    На этой тверди земли, опоре всего,

    прорастают все желанные вещи,

    совокупности элементов потока сознания

    имеют природу богов и богинь.

    Как ароматные заросли цветущих лотосов

    невольно привлекают рой гудящих пчел,

    так же на место, где я нахожусь,

    собираются тучи даков и дакини.


    Когда Мачиг закончила свою песнь, Тоднен Самдуб встал и спел такие стихи:


    Эмахо! В обычном видении простая женщина,

    в чистом видении вы — Ваджраварахи.

    Пять Будд-отцов, пять матерей,

    собрание даков и дакини

    невольно проявились вокруг.

    Искусно применяя методы умиротворения,

    мать призвала тысячи дакини

    в этой Стране Снегов, во времена пяти скверн.

    Великой и сострадательной Матери всех Будд

    выражаем благоговение через трое врат.

    Прошлыми молитвами и взаимосвязью

    я родился вашим сыном,

    вошел в обширный путь Махаяны.

    Эту священную дхарму, отсекающую Мару,

    как разъясняла Мачиг, в точном согласии,

    хранил я в сердце и практику вершил.

    В знаках успеха и в уровне проявления Тепла

    обрел устойчивость — это и есть сострадание Гуру

    Снова и снова вспоминая об этом,

    прошу даровать мне силу вдохновения.

    Я хочу вернуть долг, о безграничная Матерь,

    раскрывшая свое сердце и состояние духа,

    даровавшая наставления и глубокие учения,

    все без остатка нам передавшая.

    Но все же дакини места дала мне знак

    просить наставлений по практике подношения тела.

    Прошу прояснить все неясные моменты

    мне и таким, как я, вокруг,

    с благоговением и вниманием слушающим вас!

    В таких стихах Тоднен Самдуб задал свой вопрос, и Мачиг, согласившись, начала свои разъяснения:

    — О мои благородные дети, обладатели веры, усердия и высшего осознания (тиб.: dad pa btson grus shes rab), встретившиеся с необыкновенным учением, слушайте внимательно мои слова. Я уже разъясняла вам правила выполнения подношения физического тела, но сегодня я хочу сделать полное изложение этих наставлений.

    Здесь можно выделить три пункта объяснений:

    1. Порядок практики подношения тела (тиб.: lus spyin gi cho ga);

    2. Фиксация внимания (тиб.: dmigs rim);

    3. Правила выполнения (тиб.: nyams len gi tshul).

    Во-первых, в медитации нужно произвести полный анализ всех дхарм сансары с точки зрения благого и неблагого. Затем осознать и изучить различные варианты кармы, закон причины и следствия, вместе с пониманием драгоценной человеческой жизни и осознанием непостоянства. В особенности в моем учении важно приучать ум к воззрению Махаяны, постоянно культивируя четыре безмерных чувства. Человеку, желающему освобождения и обладающему способностью понимать, очень важно практиковать в уединении, сосредоточиваясь на подношении физического тела.


    Вхождение такого человека в практику подношения тела имеет семь пунктов, или иначе его можно изложить через двадцать четыре предмета обсуждения. Они следующие:


    1. Порождение бодхичитты намерения (тиб.: theg chen sems bskyed) и призыв гостей на пиршество (тиб.: mgron 'gug tshul);

    2. Созерцание Прибежища, упражнение ума в четырех неограниченных чувствах и приглашение собрания божеств Древа Прибежища (тиб.: skyabs 'gro tshad med bzhi'i bio sbyongs tshogs zhing gshegs su gsol ba);

    3. Восьмичленное приветствие и пуджа (тиб.: yan lag brgyad pa'i cho ga gang mchod pa);

    4. Разделение тела и сознания, подношение мандалы (тиб.: lus sems dbye ba dang man dal 'bul ba);

    5. Призыв и вдохновение (тиб.: gsol bdab dang byin rlab);

    6. Подношение физического тела и распределение Гостям

    (тиб.: lus spyin);

    7. Посвящение заслуг и молитва-пожелание (таб.: bsngo ba dang smon lam).


    Примечания:



    8

    Нагарджуна и сыновья — великий индийский философ и маха– сиддха, блестящий выразитель сущности Праджняпарамитасутр Будды Шакьямуни и его духовные сыновья Арьядева и Асанга.



    83

    Имеется ввиду, что Мачиг Лабдон является дакини семейства ваджры.







     

    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх