Первый способ: Постепенное прохождение осознавания через шесть миров.

Для этого нужно встать прямо, соединив лодыжки, руки над головой в "чой джун мудре" (тиб.: chos 'byung gi phyag rgya), внутренним взором визуализируйте каналы от макушки до подошв. На подошве правой ноги — красная капля энергии, на левой подошве — белая капля энергии, они есть чистый свет и дрожат от тока праны, едва держась, чтобы не воспарить ввысь. С резким звуком "ПХАТ" фиксация внимания переносится вверх, утягивая за собой капли энергии, и они соединяются в чакре тайного места, становясь чудесным яичком, как было описано выше. Оно ослепительно сияет, как кусочек солнца, и вибрирует, стремясь ввысь. Затем через резкие "ПХАТ" проводим его через пупочный, сердечный, горловой, головной центры до макушки головы. Над входом Брахмы, на расстоянии локтя, вообразите темно-синий слог "ХА", пылающий небесно-синим светом.

Это наставления по перемещению осознавания с опорой на визуализируемый объект.

Капля энергии вылетает наружу через макушку и неотделимо сливается с пустотой пространства, с чистой осознанностью и незапятнанным чувством наслаждения. Входим в созерцательное равновесие состояния великой безграничности, неделимости пустоты и чистой осознанности (тиб.: rig stong dbyer med). Пребываем в этом состоянии в течении двадцати одного вдоха и выдоха (вдох и выдох — это один цикл).

Повторение основного момента.

Затем можно повторить двадцать один раз такую практику как постепенным, так и непостепенным способом, каждый раз сливая пространство и осознание и входя в созерцательное равновесие. Выполнить это двадцать один раз днем — это дневной сеанс и двадцать один раз вечером или ночью — это ночной сеанс.

Практика засыпания и сновидений

Во время засыпания практикуйте фиксацию внимания на сердечной чакре. Визуализируйте на ней красный восьмилепестковый лотос, в центре которого находится ваше осознава-ние в виде радужного шарика. По мере засыпания лепестки постепенно закрываются.

Итак, это были наставления по практике перемещения осоз-навания с опорой на визуализируемый объект, как подготовка к действию и овладение состояниями засыпания и сновидения.

Далее излагаю практику непостепенного перемещения осознавания и способ его применения во время смерти и для умирающих.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх