44. ПРОЦЕДУРА ОСМОТРА ГРУЗОВ И ЗАЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ

Для проведения транспортных операций стороны вступают в договорно-плановые отношения. После завершения сделки могут возникать различные спорные ситуации, факты нарушения сторонами взятых на себя обязательств по транспортировке. Нарушители должны нести материальную ответственность, поэтому при получении груза в первую очередь проводят его осмотр.

Порядок проведения осмотров грузов:

1) до обращения за осмотром груза и направления претензии в страховую компанию проверяется, что убыток предприятия не относится к перечисленным ниже случаям, претензии по которым регулируются с поставщиками и (или) перевозчиками, а не со страховой компанией:

– утрата или порча груза по причине задержки в доставке;

– утрата груза при целостности упаковки или неповрежденных пломбах отправителя;

– утрата (повреждение) груза, происшедшая из-за использования несоответствующей упаковки;

2) проверяется количество и качество груза при приемке его у перевозчика;

3) удостоверяется количество грузовых мест, целостность упаковки продукции и сохранность пломб;

4) определяется причина ущерба и принимаются меры к предотвращению дальнейших потерь;

5) осуществляется связь с аварийным комиссаром страховой компании или напрямую со страховой компанией для проведения возможного осмотра;

6) в случае выявления кражи груза следует незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. О краже груза информируется страховая компания;

7) для того чтобы сохранить возможность предъявления исковых требований к лицам, ответственным за убытки, необходимо следующее:

– пригласить представителя перевозчика для совместного осмотра груза;

– письменно удостоверить обнаруженные повреждения или утрату груза;

– подать письменную претензию перевозчику с возложением на него ответственности за причиненный ущерб.

При проведении этих действий руководствуются уставами, законами, нормами и обычаями, принятыми для данного вида транспорта. Полная утрата, частичная утрата, повреждения, порча или снижение качества груза, просрочка в его доставке, перебор провозных платежей служат основанием для предъявления претензий. Порядок предъявления претензий к перевозчику, их рассмотрение определены уставами и кодексами отдельных видов транспорта и изданными в установленном порядке правилами.

Претензия страховой компании составляется в письменной форме, должна содержать описание и обоснованный расчет требуемого возмещения. К ней прилагаются следующие документы:

1) оригинал страхового полиса;

2) оригинал транспортного документа с необходимыми отметками;

3) счет-фактура (инвойс);

4) спецификация;

5) упаковочный лист;

6) заявление перевозчику (в случае необходимости);

7) оригинал акта-извещения и генерального акта или другого официального документа, подтверждающего наличие убытка и составленного в соответствии с правилами и обычаями порта (при морской перевозке);

8) оригинал коммерческого акта (при железнодорожной или воздушной перевозке);

9) аварийный сертификат;

10) счет за ремонт или замену;

11) справка дорожной полиции (в случае дорожно-транспортного происшествия во время перевозки);

12) справка из милиции (в случае необходимости).







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх