73. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

Обращение к неинформированным покупателям формирует спрос – люди стремятся приобрести товар, которым еще не пользовались. У человека, имеющего право выбора, должен возникнуть образ притягательности товара, оптимально удовлетворяющий определенные потребности. Стимулируя сбыт, происходит обращение к людям, уже информированным о товаре, возможно на личном опыте знакомым с его потребительными свойствами.

Задача стимулирования сбыта:

1) побуждение к последующим покупкам данного товара;

2) увеличение числа потребителей;

3) придание регулярности сбыту сезонного характера;

4) оказание противодействия возникшим конкурентам;

5) оживление продажи товара, сбыт которого переживает застой;

6) повышение оборачиваемости;

7) минимизация неликвидных остатков;

8) извлечение выгоды из ежегодных событий (Рождество, 8 Марта, 23 февраля и т. п.);

9) использование какой-либо отдельной благоприятной возможности (годовщина создания фирмы, открытие нового магазина и т. п.);

10) поддержка рекламной кампании.

Деятельность по стимулированию сбыта особенно важна, когда на рынке имеется много конкурирующих между собой товаров, мало отличающихся по своим потребительским свойствам (так что у покупателя нет особых логических оснований для предпочтения, а стимулирование сбыта обещает покупателю ощутимую выгоду). Обычно различают мероприятия стимулирования сбыта, направленные на покупателей и на продавцов (посредников, агентов, дилеров).

Стимулирование сбыта по отношению к покупателям имеет целью предложение ощутимой коммерческой выгоды тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях, и предполагает:

1) скидки – за объем приобретенной партии товара, регулярность покупок определенного числа изделий (бонусные скидки);

2) кредит в различных формах – рассрочка, отсутствие первоначального взноса, «подарок» некоторой суммы денег при покупке товара;

3) бесплатное распространение образцов товаров в расчете на покупку крупной партии;

4) бесплатную передачу товара во временное пользование на пробу;

5) прием подержанного изделия в качестве первого взноса за новую вещь;

6) презентацию (показы) новых товаров специально для представителей потенциальных покупателей (если речь идет о товарах производственного назначения);

7) экскурсии на предприятия-изготовители;

8) пресс-конференции по случаю введения на рынок нового товара;

9) резкое снижение цены – обычно с переходом к выпуску новой модели товара, началом очередного сезона, о чем широко объявляют через средства массовой информации – печать, радио, телевидение;

10) спонсоринг – поддержка каким-либо производителем определенного индивидуума (спортивной команды, гоночной машины, спортивного судна), что выражается в принятии спонсором на себя издержек, связанных с подготовкой и участием в соревнованиях. В обмен подопечные становятся живой рекламой торговой марки, что широко представляется в средствах массовой информации.

Для повышения эффективности стимулирования сбыта у покупателя необходимо одновременное стимулирование продавца – его способность и умение продавать товар не должны быть оставлены без внимания со стороны производителя.

Эти качества должны поощряться и развиваться.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх