65. ПРИБЫЛЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прибыль (П) – это особый систематически воспроизводимый ресурс организации, конечная цель осуществления бизнеса; основной внутренний источник развития и роста рыночной стоимости организации; индикатор кредитоспособности и конкурентоспособности организации; гарантия выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.

Главная цель управления прибылью – максимизация благосостояния собственников в текущем периоде и в перспективе. Рост Попределяет потенциальные возможности организации. По Попределяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. П является мерилом финансового состояния организации. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации отражаются в системе показателей П. Обобщенно эти показатели представлены в форме № 2 (Отчет о прибылях и убытках).

Показатели Пхарактеризуют эффективность деятельности организации.

Для принятия обоснованных организационно-технических и хозяйственно-управленческих решений по наращиванию Пнеобходимо классифицировать факторы роста Пи параметры. Все факторы можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: 1) рыночно-конъюнктурные (диверсификация деятельности организации; повышение конкурентоспособности в оказании услуг; организация эффективной рекламы новых видов продукции; уровень развития внешнеэкономических связей; изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги);

2) хозяйственно-правовые и административные. Под внутренними факторами понимают:

1) материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);

2) организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);

3) экономические (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);

4) социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников). Количественную оценку перечисленных факторов проводят с помощью ряда параметров, основными из которых являются изменение: отпускных цен на реализованную продукцию; в объеме продукции (по базовой себестоимости); в структуре реализации продукции; себестоимости за счет структурных сдвигов; цен на материалы и тарифов на услуги, а также экономия от снижения себестоимости продукции.

Количественную оценку влияния на П перечисленных параметров проводят с использованием методов факторного анализа и других методов экономического анализа.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх