АПКРРК С НАДВОДНЫМ СТАРТОМ РАКЕТ АПКРРК пр. 675 и пр. 675К – 29 (3) ед.

ОСНОВНЫЕ ТТЭ

Водоизмещение, т:

– надводное . 4 450

– подводное… 5 650

Длина наибольшая, м … 115,4

Ширина корпуса наибольшая, м . 9,3

Осадка средняя, м … 7,9

Запас плавучести, % … 27

Архитектурно-конструктивный тип … двухкорпусный

Глубина погружения, м … 300

Автономность, сут… 90

Экипаж, чел… 104, 109 50*

Энергетическая установка:

Главные механизмы:

– тип АЭУ

– ППУ:

– количество х тип ЯР 2 х ВВР

– марка ЯР . ВМ-А

– суммарная тепловая мощность ЯР, МВт . 140

– ПТУ:

– количество х мощность ГТЗА, л. с . 2 х 17 500

– марка ГТЗА . ГТЗА-601

– количество х мощность НТГ, кВт . 2 х 1400

– марка НТГ ГПМ-21

– количество х тип движителей… 2 х ВФШ

Резервные источники энергии и средства движения:

– количество х мощность ДГ, кВт . 2 х 460

– аккумуляторная установка:

– тип АБ свинцово-кислотная (38-СМ)

– количество групп АБ х элементов в группе… 2 х 112

– количество х мощность ГЭД на линии вала, кВт 2 х 450

Скорость хода наибольшая, уз:

– надводная . 14

– подводная 23

Вооружение:

Ракетное:

– тип ракетного комплекса… П-6

– боекомплект (тип) ПКР… 8 (П-6М)

– вид старта надводный из поднятых РК

– тип системы управления стрельбой

и наведения на цель… «Аргумент»

– тип системы подготовки и старта… «Север Д-675»

– тип системы ЦУ по данным от самолетов . «Успех-У» 50*

– КЦВС системы МКРЦ , . «Касатка-Б» 51*

Торпедное:

– количество х калибр ТА, мм . 4 х 533

– боезапас (тип) торпед 4 (53-65М или 53-65К)

– количество х калибр ТА, мм 2 х 400

– боезапас (тип) торпед… 6 (МГТ-1)

– ПУТС . «Ладога»

Радиоэлектронное:

– НК «Сила-Н-675»

– астронавигационная система… «Лира-11»

– ГАК «Керчь» (МГК-100) 50*

– РАС . «Альбатрос» (РЛК-101)

– КСС . «Молния» 50*

– СОРС . «Накат-М»

– командирский перископ . ПЗНГ-10

– перископ . ПР-14

50* После модернизации.

51* Для АПКРРК пр. 675К.



Продольный разрез АПКРРК пр. 675 (К-1 после вступления в строй):


1 – антенны различных ГАС; 2 – 533-мм ТА; 3 – носовой горизонтальный руль; 4 – баллоны ВВД; 5 – носовой люк; 6 – цистерна кольцевого зазора; 7 – носовая дифферентная цистерна; 8 – носовой (торпедный и жилой) отсек; 9 – ЦГБ; 10 – якорный шпиль; 11 – носовой аварийный буй; 12 – второй (жилой и носовой аккумуляторный) отсек; 13 – группа АБ; 14 – контейнер с ПУ ПКР П-6М; 15 – третий (кормовой аккумуляторный) отсек; 16 – основной антенный пост системы «Аргумент» и его привод; 17 – боевая рубка; 18 – перископ ПЗНГ-10; 19 – четвертый (центральный) отсек; 20 – центральный пост; 21 – перископ ПР-14; 22 – АП РАК «Альбатрос»; 23 – антенна радиопеленгатора «ПР-1»; 24 – антенна устройства «ВАН-С»; 25 – репитер гирокомпаса; 26 – антенна СОРС «Накат-М»; 27 – шахта РКП; 28 – антенна комплекса связи «Ива» (в заваленном положении); 29 – пятый (вспомогательных механизмов) отсек; 30 – дизель-генератор; 31 – цистерна дизельного топлива; 32 – шестой (реакторный) отсек; 33 – реактор; 34 – парогенератор; 35 – компенсатор объема; 36 – главный циркуляционный насос; 37 – паровая турбина; 38 – конденсатор; 39 – зубчатая передача; 40 – седьмой (турбинный) отсек; 41 – восьмой отсек; 42 – навесной турбо-генератор (НТГ); 43 – ГЭД; 44 – девятый отсек; 45 – главный упорный подшипник; 46 – десятый (торпедный) отсек; 47 – кормовой люк; 48 – кормовой аварийный буй; 49 – запасные 400-мм торпеды; 50 – 400-мм ТА; 51 – приводы кормовых рулей; 52 – кормовая дифферентная цистерна.


АПКРРК пр. 675 разработан ЦКБ МТ «Рубин» под руководством П.П. Пустынцева на базе ПЛРК пр. 659. Корабль предназначался для нанесения ударов ПКР П-6 по надводным кораблям и судам противника при действиях на океанских и морских коммуникациях, а также КР П-5М по береговым объектам, расположенным в глубине территории противника. АПКРРК пр. 675 находившаяся в заданном районе, после получения боевого распоряжения на применение ракетного оружия всплывала на перископную глубину и устанавливала связь с самолетом разведки и целеуказания Ту-95РЦ или Ту-16РЦ (а затем и с ИСЗ), который передавал данные о надводных целях. Эти данные вводились в корабельную систему управления ПКРК. После оценки вероятности поражения намеченной цели лодка ложилась на боевой курс и начиналась предстартовая подготовка ПКР.

Для осуществления ракетной стрельбы она всплывала в надводное положение. После подъема РК при помощи гидравлического привода на угол 15° открывались крышки, производился запуск и вывод на полетный режим работы маршевых двигателей ракет. После всплытия АПКРРК на предстартовую подготовку ракет первого залпа требовалось три минуты. При проведении предстартовой подготовки лодка могла прервать ее в любой момент и начать погружение с незакрытыми крышками не более чем трех контейнеров. Продувание предусмотренных для этих целей аварийно-балластных цистерн компенсировало потерю плавучести корабля в подводном положении при плавании с затопленными контейнерами.

Стрельба осуществлялась двумя залпами по четыре ракеты в залпе с интервалом между залпами 12 мин. После старта последней ракеты антенное устройство системы управления и наведения ПКР на цель «Аргумент», установленное в носовой части ограждения рубки, разворачивалось в рабочее положение (на 180°). Управление полетом каждой ПКР в залпе относительно плоскости стрельбы осуществлялось одним оператором по отметкам пеленга на радиолокационном индикаторе. При достижении ракетой расчетной дальности по команде операторов включались радиолокационные визиры и передатчики радиоканала для трансляции полученной визирами информации. После захвата цели радиолокационным визиром ПКР она по команде оператора переводилась в режим самонаведения.

В случае необходимости имелась возможность избирательного поражения цели путем трансляции с ПКР на лодку радиолокационного изображения целей и передачи с корабля команды о выборе цели. После окончания режима телеуправления АПКРРК погружался, а ракеты спускались и на малой высоте подлетали к целям, имея с ними контакт при помощи головки самонаведения. Обеспечивалась возможность нанесения удара по АУГ 12-ю ПКР с различных носителей.

Лодка имела двухкорпусную архитектуру с развитыми надстройками, ограждением выдвижных устройств и боевой рубки. Прочный корпус был изготовлен из высокоуглеродистой стали (толщиной 22 – 35 мм), имел форму цилиндра, а оконечности – усеченных конусов. Он прочными переборками делился на 10 отсеков. Наружный корпус был изготовлен из маломагнитной стали и облицован противогидролокационным покрытием.

На боевую эффективность АПКРРК пр. 675 негативно влияли надводный старт ракет и необходимость управления ими в полете. Кроме того, небольшое количество ПКР в залпе и большая дальность стрельбы делали лодки уязвимыми от средств ПРО группировок надводных кораблей противника. АПКРРК пр. 675 обладал большой шумностью из-за высоких виброактивности механизмов АЭУ и частоты вращения гребных винтов, наличия развитых над- строек, насыщенных плохообтекаемыми газоотводными выгородками, контейнерами и механизмами. Двигатели и системы пропульсивной установки корабля отличались сложностью в обслуживании и управлении. Легкий корпус из маломагнитной стали в процессе эксплуатации получал коррозионные повреждения в виде многочисленных трещин.

В период с 1963 по 1968 гг. на СМП и ССЗ им. Ленинского комсомола были построены 29 кораблей данного типа. В ходе эксплуатации они постоянно модернизировались. Первой модификацией стал пр. 675К. На К-47 была установлена КЦВС системы МКРЦ «Касатка-Б», которая позволяла получать и обрабатывать целеуказание от ИСЗ. Кроме того, ГАС «Арктика-М» заменили на ГАК «Керчь» (МГК-100).

Второй модификацией стал пр. 675МУ. На К-28 установили КЦВС «Касатка-Б» (как и на К-47). Кроме того, систему «Успех» заменили на систему «Успех-У», систему «Аргумент» – на систему «Аргон-К», ГАС «Арктика-М» -на ГАК «Керчь» (МГК-100).

Еще девять кораблей модернизировали по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК), а четыре -по пр. 675МКВ (см. АПКРРК пр. 675МКВ). Кроме того, К-170 переоборудовали по пр. 675Н в носитель подводных пловцов. На остальных кораблях (включая пр. 675К и пр. 675МУ) в процессе проведения средних ремонтов устанавливали КСС «Молния», ПКР П-6 заменили на ПКР П-6М, систему «Успех» -на систему «Успех-У», а ГАС «Арктика-М»-на ГАК «Керчь».

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не осталось ни одного АПКРРК пр. 675 и пр. 675К.



АПКРРК пр. 675



Продольный разрез АПКРРК пр. 675 (с ГАК «Керчь» и комплексом «Успех»):


1 – основные антенны ГАК «Керчь»; 2 – 533-мм ТА; 3 – носовой горизонтальный руль; 4 – баллоны ВВД; 5 – носовой люк; 6 – цистерна кольцевого зазора; 7 – носовая дифферентная цистерна; 8 – носовой (торпедный и жилой) отсек; 9 – ЦГБ; 10 – якорный шпиль; 11 – носовой аварийный буй; 12 – второй (жилой и носовой аккумуляторный) отсек; 13 – группа АБ; 14 – контейнер с ПУ ПКР П-6М; 15 – третий (кормовой аккумуляторный) отсек; 16 – основной антенный пост системы «Аргумент» и его привод; 17 – боевая рубка; 18 – перископ ПЗНГ-10; 19 – четвертый (центральный) отсек; 20 – центральный пост; 21 – АП системы «Успех»; 22 – АП РАК «Альбатрос»; 23 – антенна радиопеленгатора «ПР-1»; 24 – антенна устройства «ВАН-С»; 25 – репитер гирокомпаса; 26 – антенна СОРС «Накат-М»; 27 – шахта РКП; 28 – антенна комплекса связи «Ива» (в заваленном положении); 29 – пятый (вспомогательных механизмов) отсек; 30 – дизель-генератор; 31 – цистерна дизельного топлива; 32 – шестой (реакторный) отсек; 33 – реактор; 34 – парогенератор; 35 – компенсатор объема; 36 – главный циркуляционный насос; 37 – паровая турбина; 38 – конденсатор; 39 – зубчатая передача; 40 – седьмой (турбинный) отсек; 41 – восьмой отсек; 42 – навесной турбо-генератор (НТГ); 43 – ГЭД; 44 – девятый отсек; 45 – главный упорный подшипник; 46 – десятый (торпедный) отсек; 47 – кормовой люк; 48 – кормовой аварийный буй; 49 – запасные 400-мм торпеды; 50 – 400-мм ТА; 51 – приводы кормовых рулей; 52 – кормовая дифферентная цистерна.


К-166 (зав. № 530, с 15.01.1978 Т.-К-71). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 30.05.1961 г.;

06.09.1962 г.; 31.10.1963 г.

Входил в состав СФ. 30.05.1989 г. исключен из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и у стенки СРЗ № 35 «Севморпуть» (г. Мурманск) поставлен на отстой.

К-104 (зав. № 531). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 11.01.1962 г.; 16.06.1963 г.; 15.12.1963 г.

Входил в сорта в СФ С 10.11.1977 г. по 09.03.1982 г. на СРЗ № 10 (пос. Полярный) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-170 зав. № 532, с 1978 г.-зав. № 500, 15.01.1978 т.~К-8б, 08.04.1985 т.~КС-86, переоборудована по пр. 675Н). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 16.05.1962 г.; 04.08.1963 г.; 26.12.1963 г.

Входил в состав СФ. С 1978 г. по декабрь 1984 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) переоборудован по пр. 675Н по новому назначению. Одновременно с началом работ он получил новый зав. N° 500. Объясняется это тем, что проект переоборудования был разработан СПМБМ «Малахит», руководство которого и предложило для удобства заменить заводской номер.

24.06.1991 г. К-170 исключена из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и в бух. Оленья (пос. Вьюжный) поставлена на отстой.

К-172 (зав. № 533, с 15.01.1978 т.~К-192). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 08.08.1962 г.;

25.12.1963 г.; 30.07.1964 г.

Входил в состав СФ. 15.06.1989 г. на лодке была обнаружена течь первого контура реактора левого борга, а 16.06.1989 г.- и реактора правого борга. При борьбе за живучесть экипаж получил повышенные дозы облучения. К-192 на буксире СС Карабах была приведена в базу. ГЭУ оказалась неремонтопригодной, и 19.04.1990 г. корабль исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево), а с 20.10.1994 г. -в бух. Пала (пос. Полярный) поставили на отстой.

К-1 (зав. № 535, с 03.06.1992 г-Б-1). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 11.01.1963 г.;

30.04.1964 г.; 30.09.1964 г.

Входил в состав СФ. С февраля 1981 г. по декабрь 1985 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675МКВ (см. АПКРРК пр. 675МКВ).

К-28(зав. № 536, с 25.07.1977 т.~К-428, модернизирована по пр. 675МУ). СМП (г. Северодвинск): 26.04.1963 г.; 30.06.1964 г.; 16.12.1964 г.

Входил в состав СФ С 21.10.1968 г. по 06.01.1975 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675МУ. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой. С ноября 1992 г. по октябрь 1993 на СРЗ «Нерпа» (пос. Вьюжный) К-28 разобрали на металл.

К-22 (зав. № 538, с 03.11.1967 г. 52*-Красногвардеец, с 07.07.1994 г.-Ј-22). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 14.10.1963 г.; 29.11.1964 г.; 07.08.1965 г.

Входил в состав СФ. С декабря 1985 г. по декабрь 1990 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675МКВ (см. АПКРРК пр. 675МКВ).

К-35 (зав. № 539, с 3.06.1992 т.-Б-ЗЗ). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 6.01.1964 г.;

27.01.1965 г.; 30.06.1965 г.

Входил в состав СФ. С 01.08.1986 г. по 28.09.1990 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675 МКВ (см. АПКРРК пр. 675МКВ).

К-90 (зав. № 540, с 25.07.1977 г-К-1 И). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 29.02.1964 г.; 17.04.1965 г.; 25.09.1965 г.

Входил в состав СФ. 14.03.1989 г. исключен из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и с марта 1993 г. по октябрь 1994 г. на СРЗ «Нерпа» (пос. Вьюжный) разобран на металл.

К-116 (зав. № 541). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 08.06.1964 г.; 19.06.1965 г.; 29.10.1965 г.

Входил в состав СФ, а с 07.04.1966 г.-в состав ТОФ (со 2 февраля по 26 марта 1966 г. совместно с ПЛА К-133 (пр. 627А) вокруг м. Горн перешел из бух. Западная Лица в бух. Крашенинникова). 18.04.1976 г. при выходе из Авачинской бухты К-116 столкнулась с теплоходом Вольск и получила повреждения легкого корпуса. 02.07.1979 г. при переходе лодки из бух. Павловского в залив Владимира в надводном положении, произошла авария реактора левого борта с разгерметизацией активной зоны. Экипаж корабля был переоблучен. Из-за заливания водой и сильного радиоактивного заражения оборудование реакторного отсека полностью вышло из строя. 10.09.1985 г. К-116 исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Чажма поставили на отстой.

52* По другим данным, с 23.10.1967 г.



АПКРРК пр. 675



АПКРРК пр. 675МК


К-125 (зав. № 542). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 01.09.1964 г.; 11.09.1965 г.; 18.12.1965 г.

Входил в состав СФ.

24.06.1991 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

К-128 (зав. № 543, с 15.01.1978 Т.-К-62). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 29.10.1964 г.;

30.12.1965 г.; 25.08.1966 г.

Входил в состав СФ. С 21.12.1978 г. по 09.03.1982 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-135 (зав. № 545, с 25.07.1977 г-К-235). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 27.02.1965 г.;

27.07.1966 г.; 25.11.1966 г.

Входил в состав СФ. 14.03.1989 г. его исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой. К-175 (зав. № 171). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 17.03.1962 г.; 30.09.1962 г.;

30.12.1963 г.

Входил в состав ТОФ. С 25.02.1974 г. по 02.03.1978 г. на СРЗ № 49 (г. Вилючинск) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-184 (зав. № 172). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 02.02.1963 г.; 25.08.1963 г.;

31.03.1964 г.

Входил в состав ТОФ. С 22.10.1975 г. по 21.06.1978 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-189 (зав. № 173, с 09.03.1982 г -К-144). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 06.04.1963 г.; 09.05.1964 г.; 24.07.1965 г.

Входил в состав ТОФ. С 12.1976 г. по 16.07.1982 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-57 (зав. № 174, с 25.07.1977 Т.-К-557). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре):

19.10.1963 г.; 26.09.1964 г.; 31.10.1965 г.

Входил в состав ТОФ. С 27.06.1977 г. по 26.01.1978 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) прошел модернизацию по пр. 675 МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-31 (зав. № 175, 25.07.1977 т-К-431). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре):

11.01.1964 г.; 08.09.1964 г.; 30.09.1965 г.

Входил в состав ТОФ. 10.08.1985 г. во время перезарядки активной зоны реактора на СРЗ № 30 (пос. Дунай) в реакторном отсеке произошел взрыв. В результате погибли 10 человек. На корабле возник большой пожар, который удалось ликвидировать путем затопления реакторного отсека. В связи с угрозой потери остойчивости и плавучести K-43I с помощью буксиров была посажена на мель.

16.09.1987 г. корабль исключили из боевого состава флота, передали ОФИ недолговременное хранение и в бух. Чажма (пос. Дунай) поставили на отстой.

К-48 (зав. № 176). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 11.04.1964 г.; 16.06.1965 г.;

31.12.1965 г.

Входил в состав ТОФ. 19.04.1990 г. К-48 исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Северная (залив Владимира) поставили на отстой.

К-56 (зав. № 177, с 28.04.1992 Т.-Б-56). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре):

30.05.1965 г.; 10.08.1965 г.; 26.08.1966 г.

Входил в состав ТОФ. С 09.08.1979 г. по 12.11.1986 г. на СРЗ «Звезда» прошел модернизацию по пр. 675 МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-10 (зав. № 178). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 24.10.1962 г.; 29.09.1965 г.;

15.10.1966 г.

Входил в состав ТОФ. В мае 1991 г. его исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и с октября 1994 г. по ноябрь 1995 г. на СРЗ «Звезда» разобрали на металл.

К-204 (зав. № 179, до 25.07.1977 г.-К-94, с 28.04.1992 т-Б-94). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 20.03.1965 г.; 20.05.1966 г.; 27.12.1966 г.

Входил в состав ТОФ. С 28.10.1972 г. по 21.12.1977 г. на СРЗ № 49 (г. Вилючинск) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-108 (зав. № 180). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 24.07.1965 г.; 26.08.1966 г.;

31.03.1967 г.

Входил в состав ТОФ. 19.04.1990 г. исключен из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и в бух. Павловского, а с 28.09.1992 г.-в бух. Чажма (пос. Дунай) поставлен на отстой.

К-7 (зав. № 181, с 25.07.1977 Г.-К-127). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 6.11.1965 г.; 25.09.1966 г.; 30.09.1967 г.

Входил в состав ТОФ. 19.04.1990 г. исключен из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и в бух. Чажма (пос. Дунай), с 31.12.1993 г.- в зал. Владимира, а с 25.11.1996 г. -в бух. Павловского (г. Фокино) поставлен на отстой.

К-23 (зав. № 182). ССЗ им. Ленинского комсомола (г. Комсомольск-на-Амуре): 23.02.1966 г.; 18.06.1967 г.; 30.12.1967 г.

Входил в состав ТОФ. С 02.03.1979 г. по 20.12.1984 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) корабль прошел модернизацию по пр. 675 МК (см. АПКРРК пр. 675МК).



АПКРРК К-166 (пр. 675) после вступления в строй:


1 – ПМУ «Ива»; 2 – АП СОРС «Накат»; 3 – ПМУ ВАН-С; 4 – АП радиопеленгатора ПР-1; 5 – АП РАК «Альбатрос»; 6 – перископ ПР-14; 7 – перископ ПЗНГ-10; 8 – обтекатель основного АП система «Аргумент».



АПКРРК К-1 (пр. 675) после вооружения системой «Успех»:


1- ПМУ «Ива»; 2 – АП СОРС «Накат»; 3 – ПМУ ВАН-С; 4 – АП радиопеленгатора ПР-1; 5 – АП РАК «Альбатрос»; б – основной АП системы «Успех»; 7 – перископ ПЗНГ-10; 8 – антенна связи; 9 – обтекатель основного АП системы «Аргумент».



АПКРРК пр. 675МК и пр. 675МКВ.


1 – ПМУ «Ива»; 2 – АП СОРС «Накат»; 3 – ПМУ ВАН-С; 4 – АП радиопеленгатора ПР-1; 5 – АП РАК «Альбатрос»; 6 – ПМУ «Анис»; 7 – АП «Селена» системы «Касатка-Б»; 8 – антенна связи; 9 – перископ ПЗНГ-10; 10 – обтекатель основного АП системы «Аргон-К» (для пр. 675МК) или «Аргон-КВ» (для пр. 675МКВ).


К-134 (зав. № 183, до 25.07.1977 г. 53*-К-134, с 28.04.1992 Т.-Б-134). ССЗ № 199 (Комсомольск-на-Амуре): 18.06.1966 г.; 23.09.1968 г.; 30.12.1968 г.

Входил в состав ТОФ. С 24.11.1982 г. по 25.09.1988 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) модернизацию по пр. 675 МКВ (см. АПКРРК пр. 675МКВ).

К-47 (зав. № 534, с 25.01.1994 г-Б-47]. ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 07.08.1962 г.; 10.02.1964 г.; 31.08.1964 г.

Входил в состав СФ и провел четыре боевые службы в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 243 сут. Прошел 183 983 мили. В 1970 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675К. В период с 1970 г. по 1975 г. на нем были проведены всесторонние испытания КЦВС системы МКРЦ «Касат- ка-Б», которые завершились длительным автономным походом и тактическим учением с практическими стрельбами. С ноября 1976 г. по декабрь 1978 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) и с 01.08.1086 г. по 28.09.1990 г. на СРЗ № 10 (пос. Полярный) проходил средние ремонты. 05.07.1994 г. Б-47 исключили из боевого состава флота, передали ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

К-74 (зав. № 537, с 03.06.1992 т.~Б-74). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 23.07.1963 г.; 30.09.1964 г.; 30.07.1965 г.

Входил в состав СФ и провел 10 боевых служб в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 553 сут. Прошел 227 803 мили.

С 05.02.1971 г. по ?5.12.1973 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) и с 07.06.1984 г. по 24.11 1986 г. на СРЗ № 10 (пос. Полярный) проходил средние ремонты. В августе 1992 г. исключен из боевого состава флота, передан ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставлен на отстой.

К-131 (зав. № 544, с 03.06.1992 Т.-Б-131). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 31.12.1964 г.; 06.06.1966 г.; 30.09.1966 г.

Входил в состав СФ и провел 12 боевых служб в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 781 сут. Прошел 248 038 миль. С 1 марта по 31 декабря 1969 г. оказывал помощь вооруженным силам Египта. 19.06.1972 г. при маневрировании в полигоне боевой подготовки (в Баренцевом море) в надводном положении К-131 столкнулась с АПКРРК К-320 (пр. 670) и получила тяжелые повреждения носовой оконечности легкого корпуса и 533-мм ТА. С 24.10.1972 г. по 14.10.1976 г. на СРЗ № 10 (пос. Полярный) прошел средний ремонт. 18.06.1984 г. во время возвращения с боевой службы в восьмом отсеке корабля возник пожар (из-за несоблюдения техники безопасности при работе с установкой РДУ), который распространился на седьмой отсек. Его потушили при помощи системы ЛОХ. Погибли 13 человек. К-131 лишилась хода и всплыла. Ее привел в базу буксир АСС ВМФ. С августа 1984 г. по ноябрь 1989 г. 54* на СРЗ № 35 «Севморпуть» (г. Мурманск) лодка прошла средний ремонт. 05.07.1994 г. исключен из боевого состава флота, передан ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставлен на отстой.

53* По другим данным, до июля 1979 г.

54* По другим данным, с 18.09.1985 г. по 19.01.1990 г.


Примечания:



АПКРРК С НАДВОДНЫМ СТАРТОМ РАКЕТ АПКРРК пр. 675 и пр. 675К – 29 (3) ед.

ОСНОВНЫЕ ТТЭ

Водоизмещение, т:

– надводное . 4 450

– подводное… 5 650

Длина наибольшая, м … 115,4

Ширина корпуса наибольшая, м . 9,3

Осадка средняя, м … 7,9

Запас плавучести, % … 27

Архитектурно-конструктивный тип … двухкорпусный

Глубина погружения, м … 300

Автономность, сут… 90

Экипаж, чел… 104, 109 50*

Энергетическая установка:

Главные механизмы:

– тип АЭУ

– ППУ:

– количество х тип ЯР 2 х ВВР

– марка ЯР . ВМ-А

– суммарная тепловая мощность ЯР, МВт . 140

– ПТУ:

– количество х мощность ГТЗА, л. с . 2 х 17 500

– марка ГТЗА . ГТЗА-601

– количество х мощность НТГ, кВт . 2 х 1400

– марка НТГ ГПМ-21

– количество х тип движителей… 2 х ВФШ

Резервные источники энергии и средства движения:

– количество х мощность ДГ, кВт . 2 х 460

– аккумуляторная установка:

– тип АБ свинцово-кислотная (38-СМ)

– количество групп АБ х элементов в группе… 2 х 112

– количество х мощность ГЭД на линии вала, кВт 2 х 450

Скорость хода наибольшая, уз:

– надводная . 14

– подводная 23

Вооружение:

Ракетное:

– тип ракетного комплекса… П-6

– боекомплект (тип) ПКР… 8 (П-6М)

– вид старта надводный из поднятых РК

– тип системы управления стрельбой

и наведения на цель… «Аргумент»

– тип системы подготовки и старта… «Север Д-675»

– тип системы ЦУ по данным от самолетов . «Успех-У» 50*

– КЦВС системы МКРЦ , . «Касатка-Б» 51*

Торпедное:

– количество х калибр ТА, мм . 4 х 533

– боезапас (тип) торпед 4 (53-65М или 53-65К)

– количество х калибр ТА, мм 2 х 400

– боезапас (тип) торпед… 6 (МГТ-1)

– ПУТС . «Ладога»

Радиоэлектронное:

– НК «Сила-Н-675»

– астронавигационная система… «Лира-11»

– ГАК «Керчь» (МГК-100) 50*

– РАС . «Альбатрос» (РЛК-101)

– КСС . «Молния» 50*

– СОРС . «Накат-М»

– командирский перископ . ПЗНГ-10

– перископ . ПР-14

50* После модернизации.

51* Для АПКРРК пр. 675К.



Продольный разрез АПКРРК пр. 675 (К-1 после вступления в строй):


1 – антенны различных ГАС; 2 – 533-мм ТА; 3 – носовой горизонтальный руль; 4 – баллоны ВВД; 5 – носовой люк; 6 – цистерна кольцевого зазора; 7 – носовая дифферентная цистерна; 8 – носовой (торпедный и жилой) отсек; 9 – ЦГБ; 10 – якорный шпиль; 11 – носовой аварийный буй; 12 – второй (жилой и носовой аккумуляторный) отсек; 13 – группа АБ; 14 – контейнер с ПУ ПКР П-6М; 15 – третий (кормовой аккумуляторный) отсек; 16 – основной антенный пост системы «Аргумент» и его привод; 17 – боевая рубка; 18 – перископ ПЗНГ-10; 19 – четвертый (центральный) отсек; 20 – центральный пост; 21 – перископ ПР-14; 22 – АП РАК «Альбатрос»; 23 – антенна радиопеленгатора «ПР-1»; 24 – антенна устройства «ВАН-С»; 25 – репитер гирокомпаса; 26 – антенна СОРС «Накат-М»; 27 – шахта РКП; 28 – антенна комплекса связи «Ива» (в заваленном положении); 29 – пятый (вспомогательных механизмов) отсек; 30 – дизель-генератор; 31 – цистерна дизельного топлива; 32 – шестой (реакторный) отсек; 33 – реактор; 34 – парогенератор; 35 – компенсатор объема; 36 – главный циркуляционный насос; 37 – паровая турбина; 38 – конденсатор; 39 – зубчатая передача; 40 – седьмой (турбинный) отсек; 41 – восьмой отсек; 42 – навесной турбо-генератор (НТГ); 43 – ГЭД; 44 – девятый отсек; 45 – главный упорный подшипник; 46 – десятый (торпедный) отсек; 47 – кормовой люк; 48 – кормовой аварийный буй; 49 – запасные 400-мм торпеды; 50 – 400-мм ТА; 51 – приводы кормовых рулей; 52 – кормовая дифферентная цистерна.


АПКРРК пр. 675 разработан ЦКБ МТ «Рубин» под руководством П.П. Пустынцева на базе ПЛРК пр. 659. Корабль предназначался для нанесения ударов ПКР П-6 по надводным кораблям и судам противника при действиях на океанских и морских коммуникациях, а также КР П-5М по береговым объектам, расположенным в глубине территории противника. АПКРРК пр. 675 находившаяся в заданном районе, после получения боевого распоряжения на применение ракетного оружия всплывала на перископную глубину и устанавливала связь с самолетом разведки и целеуказания Ту-95РЦ или Ту-16РЦ (а затем и с ИСЗ), который передавал данные о надводных целях. Эти данные вводились в корабельную систему управления ПКРК. После оценки вероятности поражения намеченной цели лодка ложилась на боевой курс и начиналась предстартовая подготовка ПКР.

Для осуществления ракетной стрельбы она всплывала в надводное положение. После подъема РК при помощи гидравлического привода на угол 15° открывались крышки, производился запуск и вывод на полетный режим работы маршевых двигателей ракет. После всплытия АПКРРК на предстартовую подготовку ракет первого залпа требовалось три минуты. При проведении предстартовой подготовки лодка могла прервать ее в любой момент и начать погружение с незакрытыми крышками не более чем трех контейнеров. Продувание предусмотренных для этих целей аварийно-балластных цистерн компенсировало потерю плавучести корабля в подводном положении при плавании с затопленными контейнерами.

Стрельба осуществлялась двумя залпами по четыре ракеты в залпе с интервалом между залпами 12 мин. После старта последней ракеты антенное устройство системы управления и наведения ПКР на цель «Аргумент», установленное в носовой части ограждения рубки, разворачивалось в рабочее положение (на 180°). Управление полетом каждой ПКР в залпе относительно плоскости стрельбы осуществлялось одним оператором по отметкам пеленга на радиолокационном индикаторе. При достижении ракетой расчетной дальности по команде операторов включались радиолокационные визиры и передатчики радиоканала для трансляции полученной визирами информации. После захвата цели радиолокационным визиром ПКР она по команде оператора переводилась в режим самонаведения.

В случае необходимости имелась возможность избирательного поражения цели путем трансляции с ПКР на лодку радиолокационного изображения целей и передачи с корабля команды о выборе цели. После окончания режима телеуправления АПКРРК погружался, а ракеты спускались и на малой высоте подлетали к целям, имея с ними контакт при помощи головки самонаведения. Обеспечивалась возможность нанесения удара по АУГ 12-ю ПКР с различных носителей.

Лодка имела двухкорпусную архитектуру с развитыми надстройками, ограждением выдвижных устройств и боевой рубки. Прочный корпус был изготовлен из высокоуглеродистой стали (толщиной 22 – 35 мм), имел форму цилиндра, а оконечности – усеченных конусов. Он прочными переборками делился на 10 отсеков. Наружный корпус был изготовлен из маломагнитной стали и облицован противогидролокационным покрытием.

На боевую эффективность АПКРРК пр. 675 негативно влияли надводный старт ракет и необходимость управления ими в полете. Кроме того, небольшое количество ПКР в залпе и большая дальность стрельбы делали лодки уязвимыми от средств ПРО группировок надводных кораблей противника. АПКРРК пр. 675 обладал большой шумностью из-за высоких виброактивности механизмов АЭУ и частоты вращения гребных винтов, наличия развитых над- строек, насыщенных плохообтекаемыми газоотводными выгородками, контейнерами и механизмами. Двигатели и системы пропульсивной установки корабля отличались сложностью в обслуживании и управлении. Легкий корпус из маломагнитной стали в процессе эксплуатации получал коррозионные повреждения в виде многочисленных трещин.

В период с 1963 по 1968 гг. на СМП и ССЗ им. Ленинского комсомола были построены 29 кораблей данного типа. В ходе эксплуатации они постоянно модернизировались. Первой модификацией стал пр. 675К. На К-47 была установлена КЦВС системы МКРЦ «Касатка-Б», которая позволяла получать и обрабатывать целеуказание от ИСЗ. Кроме того, ГАС «Арктика-М» заменили на ГАК «Керчь» (МГК-100).

Второй модификацией стал пр. 675МУ. На К-28 установили КЦВС «Касатка-Б» (как и на К-47). Кроме того, систему «Успех» заменили на систему «Успех-У», систему «Аргумент» – на систему «Аргон-К», ГАС «Арктика-М» -на ГАК «Керчь» (МГК-100).

Еще девять кораблей модернизировали по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК), а четыре -по пр. 675МКВ (см. АПКРРК пр. 675МКВ). Кроме того, К-170 переоборудовали по пр. 675Н в носитель подводных пловцов. На остальных кораблях (включая пр. 675К и пр. 675МУ) в процессе проведения средних ремонтов устанавливали КСС «Молния», ПКР П-6 заменили на ПКР П-6М, систему «Успех» -на систему «Успех-У», а ГАС «Арктика-М»-на ГАК «Керчь».

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не осталось ни одного АПКРРК пр. 675 и пр. 675К.



АПКРРК пр. 675



Продольный разрез АПКРРК пр. 675 (с ГАК «Керчь» и комплексом «Успех»):


1 – основные антенны ГАК «Керчь»; 2 – 533-мм ТА; 3 – носовой горизонтальный руль; 4 – баллоны ВВД; 5 – носовой люк; 6 – цистерна кольцевого зазора; 7 – носовая дифферентная цистерна; 8 – носовой (торпедный и жилой) отсек; 9 – ЦГБ; 10 – якорный шпиль; 11 – носовой аварийный буй; 12 – второй (жилой и носовой аккумуляторный) отсек; 13 – группа АБ; 14 – контейнер с ПУ ПКР П-6М; 15 – третий (кормовой аккумуляторный) отсек; 16 – основной антенный пост системы «Аргумент» и его привод; 17 – боевая рубка; 18 – перископ ПЗНГ-10; 19 – четвертый (центральный) отсек; 20 – центральный пост; 21 – АП системы «Успех»; 22 – АП РАК «Альбатрос»; 23 – антенна радиопеленгатора «ПР-1»; 24 – антенна устройства «ВАН-С»; 25 – репитер гирокомпаса; 26 – антенна СОРС «Накат-М»; 27 – шахта РКП; 28 – антенна комплекса связи «Ива» (в заваленном положении); 29 – пятый (вспомогательных механизмов) отсек; 30 – дизель-генератор; 31 – цистерна дизельного топлива; 32 – шестой (реакторный) отсек; 33 – реактор; 34 – парогенератор; 35 – компенсатор объема; 36 – главный циркуляционный насос; 37 – паровая турбина; 38 – конденсатор; 39 – зубчатая передача; 40 – седьмой (турбинный) отсек; 41 – восьмой отсек; 42 – навесной турбо-генератор (НТГ); 43 – ГЭД; 44 – девятый отсек; 45 – главный упорный подшипник; 46 – десятый (торпедный) отсек; 47 – кормовой люк; 48 – кормовой аварийный буй; 49 – запасные 400-мм торпеды; 50 – 400-мм ТА; 51 – приводы кормовых рулей; 52 – кормовая дифферентная цистерна.


К-166 (зав. № 530, с 15.01.1978 Т.-К-71). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 30.05.1961 г.;

06.09.1962 г.; 31.10.1963 г.

Входил в состав СФ. 30.05.1989 г. исключен из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и у стенки СРЗ № 35 «Севморпуть» (г. Мурманск) поставлен на отстой.

К-104 (зав. № 531). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 11.01.1962 г.; 16.06.1963 г.; 15.12.1963 г.

Входил в сорта в СФ С 10.11.1977 г. по 09.03.1982 г. на СРЗ № 10 (пос. Полярный) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-170 зав. № 532, с 1978 г.-зав. № 500, 15.01.1978 т.~К-8б, 08.04.1985 т.~КС-86, переоборудована по пр. 675Н). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 16.05.1962 г.; 04.08.1963 г.; 26.12.1963 г.

Входил в состав СФ. С 1978 г. по декабрь 1984 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) переоборудован по пр. 675Н по новому назначению. Одновременно с началом работ он получил новый зав. N° 500. Объясняется это тем, что проект переоборудования был разработан СПМБМ «Малахит», руководство которого и предложило для удобства заменить заводской номер.

24.06.1991 г. К-170 исключена из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и в бух. Оленья (пос. Вьюжный) поставлена на отстой.

К-172 (зав. № 533, с 15.01.1978 т.~К-192). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 08.08.1962 г.;

25.12.1963 г.; 30.07.1964 г.

Входил в состав СФ. 15.06.1989 г. на лодке была обнаружена течь первого контура реактора левого борга, а 16.06.1989 г.- и реактора правого борга. При борьбе за живучесть экипаж получил повышенные дозы облучения. К-192 на буксире СС Карабах была приведена в базу. ГЭУ оказалась неремонтопригодной, и 19.04.1990 г. корабль исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево), а с 20.10.1994 г. -в бух. Пала (пос. Полярный) поставили на отстой.

К-1 (зав. № 535, с 03.06.1992 г-Б-1). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 11.01.1963 г.;

30.04.1964 г.; 30.09.1964 г.

Входил в состав СФ. С февраля 1981 г. по декабрь 1985 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675МКВ (см. АПКРРК пр. 675МКВ).

К-28(зав. № 536, с 25.07.1977 т.~К-428, модернизирована по пр. 675МУ). СМП (г. Северодвинск): 26.04.1963 г.; 30.06.1964 г.; 16.12.1964 г.

Входил в состав СФ С 21.10.1968 г. по 06.01.1975 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675МУ. 19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой. С ноября 1992 г. по октябрь 1993 на СРЗ «Нерпа» (пос. Вьюжный) К-28 разобрали на металл.

К-22 (зав. № 538, с 03.11.1967 г. 52*-Красногвардеец, с 07.07.1994 г.-Ј-22). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 14.10.1963 г.; 29.11.1964 г.; 07.08.1965 г.

Входил в состав СФ. С декабря 1985 г. по декабрь 1990 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675МКВ (см. АПКРРК пр. 675МКВ).

К-35 (зав. № 539, с 3.06.1992 т.-Б-ЗЗ). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 6.01.1964 г.;

27.01.1965 г.; 30.06.1965 г.

Входил в состав СФ. С 01.08.1986 г. по 28.09.1990 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675 МКВ (см. АПКРРК пр. 675МКВ).

К-90 (зав. № 540, с 25.07.1977 г-К-1 И). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 29.02.1964 г.; 17.04.1965 г.; 25.09.1965 г.

Входил в состав СФ. 14.03.1989 г. исключен из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и с марта 1993 г. по октябрь 1994 г. на СРЗ «Нерпа» (пос. Вьюжный) разобран на металл.

К-116 (зав. № 541). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 08.06.1964 г.; 19.06.1965 г.; 29.10.1965 г.

Входил в состав СФ, а с 07.04.1966 г.-в состав ТОФ (со 2 февраля по 26 марта 1966 г. совместно с ПЛА К-133 (пр. 627А) вокруг м. Горн перешел из бух. Западная Лица в бух. Крашенинникова). 18.04.1976 г. при выходе из Авачинской бухты К-116 столкнулась с теплоходом Вольск и получила повреждения легкого корпуса. 02.07.1979 г. при переходе лодки из бух. Павловского в залив Владимира в надводном положении, произошла авария реактора левого борта с разгерметизацией активной зоны. Экипаж корабля был переоблучен. Из-за заливания водой и сильного радиоактивного заражения оборудование реакторного отсека полностью вышло из строя. 10.09.1985 г. К-116 исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Чажма поставили на отстой.

52* По другим данным, с 23.10.1967 г.



АПКРРК пр. 675



АПКРРК пр. 675МК


К-125 (зав. № 542). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 01.09.1964 г.; 11.09.1965 г.; 18.12.1965 г.

Входил в состав СФ.

24.06.1991 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

К-128 (зав. № 543, с 15.01.1978 Т.-К-62). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 29.10.1964 г.;

30.12.1965 г.; 25.08.1966 г.

Входил в состав СФ. С 21.12.1978 г. по 09.03.1982 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-135 (зав. № 545, с 25.07.1977 г-К-235). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 27.02.1965 г.;

27.07.1966 г.; 25.11.1966 г.

Входил в состав СФ. 14.03.1989 г. его исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой. К-175 (зав. № 171). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 17.03.1962 г.; 30.09.1962 г.;

30.12.1963 г.

Входил в состав ТОФ. С 25.02.1974 г. по 02.03.1978 г. на СРЗ № 49 (г. Вилючинск) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-184 (зав. № 172). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 02.02.1963 г.; 25.08.1963 г.;

31.03.1964 г.

Входил в состав ТОФ. С 22.10.1975 г. по 21.06.1978 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-189 (зав. № 173, с 09.03.1982 г -К-144). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 06.04.1963 г.; 09.05.1964 г.; 24.07.1965 г.

Входил в состав ТОФ. С 12.1976 г. по 16.07.1982 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-57 (зав. № 174, с 25.07.1977 Т.-К-557). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре):

19.10.1963 г.; 26.09.1964 г.; 31.10.1965 г.

Входил в состав ТОФ. С 27.06.1977 г. по 26.01.1978 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) прошел модернизацию по пр. 675 МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-31 (зав. № 175, 25.07.1977 т-К-431). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре):

11.01.1964 г.; 08.09.1964 г.; 30.09.1965 г.

Входил в состав ТОФ. 10.08.1985 г. во время перезарядки активной зоны реактора на СРЗ № 30 (пос. Дунай) в реакторном отсеке произошел взрыв. В результате погибли 10 человек. На корабле возник большой пожар, который удалось ликвидировать путем затопления реакторного отсека. В связи с угрозой потери остойчивости и плавучести K-43I с помощью буксиров была посажена на мель.

16.09.1987 г. корабль исключили из боевого состава флота, передали ОФИ недолговременное хранение и в бух. Чажма (пос. Дунай) поставили на отстой.

К-48 (зав. № 176). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 11.04.1964 г.; 16.06.1965 г.;

31.12.1965 г.

Входил в состав ТОФ. 19.04.1990 г. К-48 исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и в бух. Северная (залив Владимира) поставили на отстой.

К-56 (зав. № 177, с 28.04.1992 Т.-Б-56). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре):

30.05.1965 г.; 10.08.1965 г.; 26.08.1966 г.

Входил в состав ТОФ. С 09.08.1979 г. по 12.11.1986 г. на СРЗ «Звезда» прошел модернизацию по пр. 675 МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-10 (зав. № 178). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 24.10.1962 г.; 29.09.1965 г.;

15.10.1966 г.

Входил в состав ТОФ. В мае 1991 г. его исключили из боевого состава флота, передали ОФИ на долговременное хранение и с октября 1994 г. по ноябрь 1995 г. на СРЗ «Звезда» разобрали на металл.

К-204 (зав. № 179, до 25.07.1977 г.-К-94, с 28.04.1992 т-Б-94). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 20.03.1965 г.; 20.05.1966 г.; 27.12.1966 г.

Входил в состав ТОФ. С 28.10.1972 г. по 21.12.1977 г. на СРЗ № 49 (г. Вилючинск) прошел модернизацию по пр. 675МК (см. АПКРРК пр. 675МК).

К-108 (зав. № 180). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 24.07.1965 г.; 26.08.1966 г.;

31.03.1967 г.

Входил в состав ТОФ. 19.04.1990 г. исключен из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и в бух. Павловского, а с 28.09.1992 г.-в бух. Чажма (пос. Дунай) поставлен на отстой.

К-7 (зав. № 181, с 25.07.1977 Г.-К-127). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 6.11.1965 г.; 25.09.1966 г.; 30.09.1967 г.

Входил в состав ТОФ. 19.04.1990 г. исключен из боевого состава флота, передан ОФИ на долговременное хранение и в бух. Чажма (пос. Дунай), с 31.12.1993 г.- в зал. Владимира, а с 25.11.1996 г. -в бух. Павловского (г. Фокино) поставлен на отстой.

К-23 (зав. № 182). ССЗ им. Ленинского комсомола (г. Комсомольск-на-Амуре): 23.02.1966 г.; 18.06.1967 г.; 30.12.1967 г.

Входил в состав ТОФ. С 02.03.1979 г. по 20.12.1984 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) корабль прошел модернизацию по пр. 675 МК (см. АПКРРК пр. 675МК).



АПКРРК К-166 (пр. 675) после вступления в строй:


1 – ПМУ «Ива»; 2 – АП СОРС «Накат»; 3 – ПМУ ВАН-С; 4 – АП радиопеленгатора ПР-1; 5 – АП РАК «Альбатрос»; 6 – перископ ПР-14; 7 – перископ ПЗНГ-10; 8 – обтекатель основного АП система «Аргумент».



АПКРРК К-1 (пр. 675) после вооружения системой «Успех»:


1- ПМУ «Ива»; 2 – АП СОРС «Накат»; 3 – ПМУ ВАН-С; 4 – АП радиопеленгатора ПР-1; 5 – АП РАК «Альбатрос»; б – основной АП системы «Успех»; 7 – перископ ПЗНГ-10; 8 – антенна связи; 9 – обтекатель основного АП системы «Аргумент».



АПКРРК пр. 675МК и пр. 675МКВ.


1 – ПМУ «Ива»; 2 – АП СОРС «Накат»; 3 – ПМУ ВАН-С; 4 – АП радиопеленгатора ПР-1; 5 – АП РАК «Альбатрос»; 6 – ПМУ «Анис»; 7 – АП «Селена» системы «Касатка-Б»; 8 – антенна связи; 9 – перископ ПЗНГ-10; 10 – обтекатель основного АП системы «Аргон-К» (для пр. 675МК) или «Аргон-КВ» (для пр. 675МКВ).


К-134 (зав. № 183, до 25.07.1977 г. 53*-К-134, с 28.04.1992 Т.-Б-134). ССЗ № 199 (Комсомольск-на-Амуре): 18.06.1966 г.; 23.09.1968 г.; 30.12.1968 г.

Входил в состав ТОФ. С 24.11.1982 г. по 25.09.1988 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) модернизацию по пр. 675 МКВ (см. АПКРРК пр. 675МКВ).

К-47 (зав. № 534, с 25.01.1994 г-Б-47]. ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 07.08.1962 г.; 10.02.1964 г.; 31.08.1964 г.

Входил в состав СФ и провел четыре боевые службы в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 243 сут. Прошел 183 983 мили. В 1970 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел модернизацию по пр. 675К. В период с 1970 г. по 1975 г. на нем были проведены всесторонние испытания КЦВС системы МКРЦ «Касат- ка-Б», которые завершились длительным автономным походом и тактическим учением с практическими стрельбами. С ноября 1976 г. по декабрь 1978 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) и с 01.08.1086 г. по 28.09.1990 г. на СРЗ № 10 (пос. Полярный) проходил средние ремонты. 05.07.1994 г. Б-47 исключили из боевого состава флота, передали ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

К-74 (зав. № 537, с 03.06.1992 т.~Б-74). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 23.07.1963 г.; 30.09.1964 г.; 30.07.1965 г.

Входил в состав СФ и провел 10 боевых служб в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 553 сут. Прошел 227 803 мили.

С 05.02.1971 г. по ?5.12.1973 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) и с 07.06.1984 г. по 24.11 1986 г. на СРЗ № 10 (пос. Полярный) проходил средние ремонты. В августе 1992 г. исключен из боевого состава флота, передан ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставлен на отстой.

К-131 (зав. № 544, с 03.06.1992 Т.-Б-131). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 31.12.1964 г.; 06.06.1966 г.; 30.09.1966 г.

Входил в состав СФ и провел 12 боевых служб в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 781 сут. Прошел 248 038 миль. С 1 марта по 31 декабря 1969 г. оказывал помощь вооруженным силам Египта. 19.06.1972 г. при маневрировании в полигоне боевой подготовки (в Баренцевом море) в надводном положении К-131 столкнулась с АПКРРК К-320 (пр. 670) и получила тяжелые повреждения носовой оконечности легкого корпуса и 533-мм ТА. С 24.10.1972 г. по 14.10.1976 г. на СРЗ № 10 (пос. Полярный) прошел средний ремонт. 18.06.1984 г. во время возвращения с боевой службы в восьмом отсеке корабля возник пожар (из-за несоблюдения техники безопасности при работе с установкой РДУ), который распространился на седьмой отсек. Его потушили при помощи системы ЛОХ. Погибли 13 человек. К-131 лишилась хода и всплыла. Ее привел в базу буксир АСС ВМФ. С августа 1984 г. по ноябрь 1989 г. 54* на СРЗ № 35 «Севморпуть» (г. Мурманск) лодка прошла средний ремонт. 05.07.1994 г. исключен из боевого состава флота, передан ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставлен на отстой.

53* По другим данным, до июля 1979 г.

54* По другим данным, с 18.09.1985 г. по 19.01.1990 г.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх