АПКРРК пр. 675МКВ ~ 4 (4) ед.

ОСНОВНЫЕ ТТЭ

Водоизмещение, т:

– надводное . 5 375

– подводное 6 810

Длина наибольшая, м . v 115,4

Ширина корпуса наибольшая, м . 9,3

Осадка средняя, м … 7,9

Запас плавучести, % . 28

Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный

Глубина погружения, м . 300

Автономность, сут . 90

Экипаж, чел . 112

Энергетическая установка: Главные механизмы.

– тип . АЭУ

– ППУ:

– количествотип ЯР 2 х ВВР

– марка ЯР… ВМ-А

– суммарная тепловая мощность ЯР, МВт 140

– ПТУ:

– количество х мощность ГТЗА, л. с . 2 х 1? 500

– марка ГТЗА ГТЗА-601

– количество х мощность НТГ, кВт . 2 х 1400

– марка НТГ . ГПМ-21

– количество х тип движителей . 2 х ВФШ

Резервные источники энергии

и средства движения:

– количество х мощность ДГ, кВт . 2* 460

– аккумуляторная установка:

– тип АБ . свинцово-кислотная

– количество групп АБ х элементов в группе… 2 х 112

– количество х мощность ГЭД на линии вала, кВт 2 х 450

Скорость хода наибольшая, уз:

– надводная… 14

– подводная . 22

Вооружение:

Ракетное:

– тип ракетного комплекса «Вулкан»

– боекомплект (тип) ПКР… 8 (П-1000)

– вид старта надводный из поднятых РК

– тип системы управления стрельбой

и наведения на цель «Аргон-КВ»

– тип системы подготовки и старта «Север Д-675КВ»

– система ЦУ по данным от ИСЗ «Касатка-Б»

– система ЦУ по данным от самолетов . «Успех-У»

– тип ПЗРК . «Стрела-ЗМ»

– количество контейнеров

для хранения ЗР… 1 56*, 3 57*

– боекомплект ЗР 6 или 18

Торпедное:

– количество х калибр ТА, мм 4 х 533

– боезапас (тип) торпед… 4 (53-65М или 53-65К)

– число х калибр ТА, мм . 2 х 400

– боезапас (тип) торпед… 6 (МГТ-1)

– ПУТС … «Ладога»

Радиоэлектронное:

– НК . «Сила-М»

– астронавигационная система… «Лира-11»

– КРС «Молния»

– ГАК «Керчь» (МГК-100)

– РАС … «Альбатрос» (РАК-101)

с приставкой «Корма» (МРК-57) -СОРС . «Накат-М»

– командирский перископ . ПЗНГ-10

– перископ . ПР-14

56* На К-1.

57* На К-22, К-34 и К-35.



Продольный разрез АПКРРК пр. 675МКВ:


1 – основные антенны ГАК «Керчь»; 2 – 533-мм ТА; 3 – носовой горизонтальный руль; 4 – баллоны ВВД; 5 – носовой люк; 6 – цистерна кольцевого зазора; 7 – носовая дифферентная цистерна; 8 – носовой (торпедный и жилой) отсек; 9 – ЦГБ; 10 – якорный шпиль; 11 – носовой аварийный буй; 12 – второй (жилой и носовой аккумуляторный) отсек; 13 – группа АБ; 14 – контейнер с ПУ ПКР П-1000; 15 – третий (кормовой аккумуляторный) отсек; 16 – основной антенный пост системы «Аргон-КВ» и его привод; 17 – боевая рубка; 18 – перископ ПЗНГ-10; 19 – четвертый (центральный) отсек; 20 – центральный пост; 21 – АП «Селена» система «Касатка-Б»; 22 – АП РАК «Альбатрос»; 23 – антенна радиопеленгатора «ПР-1»; 24 – антенна устройства «ВАН-С»; 25 – репитер гирокомпаса; 26 – антенна СОРС «Накат-М»; 27 – шахтаРКП;28 – антенна комплекса связи «Ива» (в заваленном положении); 29 – пятый (вспомогательных механизмов) отсек; 30 – дизель-генератор; 31 – цистерна дизельного топлива; 32 – шестой (реакторный) отсек; 33 – реактор; 34 – парогенератор; 35 – компенсатор объема; 36 – главный циркуляционный насос; 37 – паровая турбина; 38 – конденсатор; 39 – зубчатая передача; 40 – седьмой (турбинный) отсек; 41 – восьмой отсек; 42 – навесной турбо-генератор (НТГ); 43 – ГЭД; 44 – девятый отсек; 45 – главный упорный подшипник; 46 – десятый (торпедный) отсек; 47 – кормовой люк; 48 – кормовой аварийный буй; 49 – запасные 400-мм торпеды; 50 – 400-мм ТА; 51 – приводы кормовых рулей; 52 – кормовая дифферентная цистерна.


АПКРРК пр. 675МКВ стал последней модификацией пр. 675. На ней ПКРК П-6 заменили на ПКРК «Вулкан» с ПКР П-1000. Эта ракета имела такой же ТРД, как и П-500, которой вооружали АПКРРК пр. 675МК, но за счет более мощного стартового ускорителя, использования современных конструкционных материалов (титановых сплавов) и ослабления броневой защиты имела дальность стрельбы около 700 км. На АПКРРК пр. 675МКВ еще больше (чем на пр. 675МК) увеличили длину и внутренний диаметр контейнеров, заменили систему управления и наведения на цель «Аргумент» на систему «Аргон-КВ», которая совместно с системой предстартовой подготовки КР обеспечивала залповую стрельбу всеми ракетами сразу.



АПКРРК К-22 после модернизации по пр. 675МКВ



АПКРРК пр. 675МКВ



АПКРРК пр. 675МКВ 134 шп. см. в корму


Кроме того, полностью переделали легкий корпус, заменив маломагнитную сталь на высокоуглеродистую.

Для обеспечения лучших условий работы ГАК «Керчь» были изменены конструкция и форма обтекателя его основной антенны.

Контейнеры оборудовали системой наружного орошения забортной водой. К-1 имела газоотбойники прямоугольной формы. Они не обеспечивали надежный отвод газов во время старта ракеты, что приводило к частичному разрушению обшивки легкого корпуса. На остальных лодках форму газоотбойников изменили. Их изготовили из огнеупорной стали и увеличили толщину стенок. У этих кораблей вся надстройка имела систему орошения забортной водой. На К-1 кранец для хранения ЗР ПЗРК «Стрела-ЗМ» размещался в ограждении боевой рубки, а на остальных лодках пр. 675МКВ – в оконечностях корпуса под палубой надстройки и в ограждении боевой рубки.

Несмотря на модернизацию, АПКРРК пр. 675МКВ сохраняли главный недостаток пр. 675 – надводный старт ракет и необходимость управления ими во время наведения на цели. Кроме того, размещение дополнительного оборудования в корпусе прежних размеров привело к излишнему загромождению отсеков, что ухудшило условия обитаемости и борьбы за живучесть.

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не осталось ни одного АПКРРК пр. 675МКВ.

К-1 (зав. № 535, с 03.06.1992 т.-Б-l). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 1 1.01.1963 г.;

30.04.1964 г.; 30.09.1964 г.

Входил в состав СФ и провел 15 боевых служб в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 948 сут. Лодка прошла 317 040 миль. 20 августа 1973 г. во время боевой службы в Карибском море на глубине 120 м и скорости 16 уз К-1 ударилась о склон банки Хагуа и получила значительные повреждения легкого корпуса в носовой оконечности и антенн ГАК. 08.08.1978 г. при возвращении в базу после боевой службы на корабле произошло засоление питательной воды обоих бортов и сброс аварийной защиты реактора левого борта. Его удалось ввести в действие только 12.08.1978 г. Однако 13.08.1978 г. вышел из строя ГТЗА правого борта, а 17.08.1978 г. -и ГТЗА левого борта. Лодка всплыла в надводное положение и на буксире спасательного судна Памир была отбуксирована в базу.

С февраля 1981 г. по декабрь 1985 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) К-1 прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675МКВ. В 1990 г. его вывели в резерв, а 03.07.1992 г. исключили из боевого состава флота, передали ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

К-22 (зав. № 538, с 03.11.1967 г. 58*- Красногвардеец, с 07.07.1994 г.~Б-22\. ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 14.10.1963 г.; 29.11.1964 г.; 07.08.1965 г.

Входил в состав СФ, провел семь боевых служб в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 447 сут. Лодка прошла 223 108 миль. 28.08.1977 г. в западной части Атлантического океана в подводном положении К-22 столкнулась с фрегатом ВМС США Voge. На лодке были повреждены контейнер № 1, легкий корпус в носовой оконечности, ограждение боевой рубки и ряд выдвижных устройств, четвертый отсек частично заполнился водой. Корабль самостоятельно возвратился в базу, а затем перешел на СМП, где провели восстановительный ремонт.

С декабря 1985 г. по декабрь 1990 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) лодка прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675МКВ. 15.07.1994 г. К-22 исключили из боевого состава флота, передали в ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

К-35 (зав. № 539, с 03.06.1992 v.-Б-ЗЗ). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 06.01.1964 г.;

27.01.1965 г.; 30.06.1965 г.

Входил в состав СФ и провел шесть боевых служб в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 384 сут. Лодка прошла 171 646 миль. С 08.06.1970 г. по 04.11.1972 г. на СРЗ № 10 (пос. Полярный) К-35 прошла средний ремонт, а с 01.08.1986 г. по 28.09.1990 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) – средний ремонт'и модернизацию по пр. 675МКВ. 20.06.1993 г. исключен из боевого состава флота, передан ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставлен на отстой.

К-134 (зав. № 183, до 25.07.1977 г. 59*-К-134, с 28.04.1992 г-Б-134). ССЗ № 199 (Комсо- мольск-на-Амуре): 18.06.1966 г.; 23.09.1968 г.; 30.12.1968 г.

Входил в состав ТОФ и провел шесть боевых служб в Тихом и Индийском океанах общей продолжительностью 304 сут. Лодка прошла 219 913 миль. С 24.11.1982 г. по 25.09.1988 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) К-134 прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675МКВ. 05.07.1994 г. исключен из боевого состава флота, передан ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Павловского (г. Фокино), с 20.03.1995 г. -в бух. Северная (зал. Владимира), а 13.07.1996 г.-вновь в бух. Павловского поставлен на отстой.

58* По другим данным, с 23.10.1967 г.

59* По другим данным, до июля 1979 г.



АПКРРК К-1 после модернизации по пр. 675МКВ



АПКРРК К-35 после модернизации по пр. 675МКВ


Примечания:



АПКРРК пр. 675МКВ ~ 4 (4) ед.

ОСНОВНЫЕ ТТЭ

Водоизмещение, т:

– надводное . 5 375

– подводное 6 810

Длина наибольшая, м . v 115,4

Ширина корпуса наибольшая, м . 9,3

Осадка средняя, м … 7,9

Запас плавучести, % . 28

Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный

Глубина погружения, м . 300

Автономность, сут . 90

Экипаж, чел . 112

Энергетическая установка: Главные механизмы.

– тип . АЭУ

– ППУ:

– количествотип ЯР 2 х ВВР

– марка ЯР… ВМ-А

– суммарная тепловая мощность ЯР, МВт 140

– ПТУ:

– количество х мощность ГТЗА, л. с . 2 х 1? 500

– марка ГТЗА ГТЗА-601

– количество х мощность НТГ, кВт . 2 х 1400

– марка НТГ . ГПМ-21

– количество х тип движителей . 2 х ВФШ

Резервные источники энергии

и средства движения:

– количество х мощность ДГ, кВт . 2* 460

– аккумуляторная установка:

– тип АБ . свинцово-кислотная

– количество групп АБ х элементов в группе… 2 х 112

– количество х мощность ГЭД на линии вала, кВт 2 х 450

Скорость хода наибольшая, уз:

– надводная… 14

– подводная . 22

Вооружение:

Ракетное:

– тип ракетного комплекса «Вулкан»

– боекомплект (тип) ПКР… 8 (П-1000)

– вид старта надводный из поднятых РК

– тип системы управления стрельбой

и наведения на цель «Аргон-КВ»

– тип системы подготовки и старта «Север Д-675КВ»

– система ЦУ по данным от ИСЗ «Касатка-Б»

– система ЦУ по данным от самолетов . «Успех-У»

– тип ПЗРК . «Стрела-ЗМ»

– количество контейнеров

для хранения ЗР… 1 56*, 3 57*

– боекомплект ЗР 6 или 18

Торпедное:

– количество х калибр ТА, мм 4 х 533

– боезапас (тип) торпед… 4 (53-65М или 53-65К)

– число х калибр ТА, мм . 2 х 400

– боезапас (тип) торпед… 6 (МГТ-1)

– ПУТС … «Ладога»

Радиоэлектронное:

– НК . «Сила-М»

– астронавигационная система… «Лира-11»

– КРС «Молния»

– ГАК «Керчь» (МГК-100)

– РАС … «Альбатрос» (РАК-101)

с приставкой «Корма» (МРК-57) -СОРС . «Накат-М»

– командирский перископ . ПЗНГ-10

– перископ . ПР-14

56* На К-1.

57* На К-22, К-34 и К-35.



Продольный разрез АПКРРК пр. 675МКВ:


1 – основные антенны ГАК «Керчь»; 2 – 533-мм ТА; 3 – носовой горизонтальный руль; 4 – баллоны ВВД; 5 – носовой люк; 6 – цистерна кольцевого зазора; 7 – носовая дифферентная цистерна; 8 – носовой (торпедный и жилой) отсек; 9 – ЦГБ; 10 – якорный шпиль; 11 – носовой аварийный буй; 12 – второй (жилой и носовой аккумуляторный) отсек; 13 – группа АБ; 14 – контейнер с ПУ ПКР П-1000; 15 – третий (кормовой аккумуляторный) отсек; 16 – основной антенный пост системы «Аргон-КВ» и его привод; 17 – боевая рубка; 18 – перископ ПЗНГ-10; 19 – четвертый (центральный) отсек; 20 – центральный пост; 21 – АП «Селена» система «Касатка-Б»; 22 – АП РАК «Альбатрос»; 23 – антенна радиопеленгатора «ПР-1»; 24 – антенна устройства «ВАН-С»; 25 – репитер гирокомпаса; 26 – антенна СОРС «Накат-М»; 27 – шахтаРКП;28 – антенна комплекса связи «Ива» (в заваленном положении); 29 – пятый (вспомогательных механизмов) отсек; 30 – дизель-генератор; 31 – цистерна дизельного топлива; 32 – шестой (реакторный) отсек; 33 – реактор; 34 – парогенератор; 35 – компенсатор объема; 36 – главный циркуляционный насос; 37 – паровая турбина; 38 – конденсатор; 39 – зубчатая передача; 40 – седьмой (турбинный) отсек; 41 – восьмой отсек; 42 – навесной турбо-генератор (НТГ); 43 – ГЭД; 44 – девятый отсек; 45 – главный упорный подшипник; 46 – десятый (торпедный) отсек; 47 – кормовой люк; 48 – кормовой аварийный буй; 49 – запасные 400-мм торпеды; 50 – 400-мм ТА; 51 – приводы кормовых рулей; 52 – кормовая дифферентная цистерна.


АПКРРК пр. 675МКВ стал последней модификацией пр. 675. На ней ПКРК П-6 заменили на ПКРК «Вулкан» с ПКР П-1000. Эта ракета имела такой же ТРД, как и П-500, которой вооружали АПКРРК пр. 675МК, но за счет более мощного стартового ускорителя, использования современных конструкционных материалов (титановых сплавов) и ослабления броневой защиты имела дальность стрельбы около 700 км. На АПКРРК пр. 675МКВ еще больше (чем на пр. 675МК) увеличили длину и внутренний диаметр контейнеров, заменили систему управления и наведения на цель «Аргумент» на систему «Аргон-КВ», которая совместно с системой предстартовой подготовки КР обеспечивала залповую стрельбу всеми ракетами сразу.



АПКРРК К-22 после модернизации по пр. 675МКВ



АПКРРК пр. 675МКВ



АПКРРК пр. 675МКВ 134 шп. см. в корму


Кроме того, полностью переделали легкий корпус, заменив маломагнитную сталь на высокоуглеродистую.

Для обеспечения лучших условий работы ГАК «Керчь» были изменены конструкция и форма обтекателя его основной антенны.

Контейнеры оборудовали системой наружного орошения забортной водой. К-1 имела газоотбойники прямоугольной формы. Они не обеспечивали надежный отвод газов во время старта ракеты, что приводило к частичному разрушению обшивки легкого корпуса. На остальных лодках форму газоотбойников изменили. Их изготовили из огнеупорной стали и увеличили толщину стенок. У этих кораблей вся надстройка имела систему орошения забортной водой. На К-1 кранец для хранения ЗР ПЗРК «Стрела-ЗМ» размещался в ограждении боевой рубки, а на остальных лодках пр. 675МКВ – в оконечностях корпуса под палубой надстройки и в ограждении боевой рубки.

Несмотря на модернизацию, АПКРРК пр. 675МКВ сохраняли главный недостаток пр. 675 – надводный старт ракет и необходимость управления ими во время наведения на цели. Кроме того, размещение дополнительного оборудования в корпусе прежних размеров привело к излишнему загромождению отсеков, что ухудшило условия обитаемости и борьбы за живучесть.

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не осталось ни одного АПКРРК пр. 675МКВ.

К-1 (зав. № 535, с 03.06.1992 т.-Б-l). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 1 1.01.1963 г.;

30.04.1964 г.; 30.09.1964 г.

Входил в состав СФ и провел 15 боевых служб в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 948 сут. Лодка прошла 317 040 миль. 20 августа 1973 г. во время боевой службы в Карибском море на глубине 120 м и скорости 16 уз К-1 ударилась о склон банки Хагуа и получила значительные повреждения легкого корпуса в носовой оконечности и антенн ГАК. 08.08.1978 г. при возвращении в базу после боевой службы на корабле произошло засоление питательной воды обоих бортов и сброс аварийной защиты реактора левого борта. Его удалось ввести в действие только 12.08.1978 г. Однако 13.08.1978 г. вышел из строя ГТЗА правого борта, а 17.08.1978 г. -и ГТЗА левого борта. Лодка всплыла в надводное положение и на буксире спасательного судна Памир была отбуксирована в базу.

С февраля 1981 г. по декабрь 1985 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) К-1 прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675МКВ. В 1990 г. его вывели в резерв, а 03.07.1992 г. исключили из боевого состава флота, передали ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

К-22 (зав. № 538, с 03.11.1967 г. 58*- Красногвардеец, с 07.07.1994 г.~Б-22\. ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 14.10.1963 г.; 29.11.1964 г.; 07.08.1965 г.

Входил в состав СФ, провел семь боевых служб в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 447 сут. Лодка прошла 223 108 миль. 28.08.1977 г. в западной части Атлантического океана в подводном положении К-22 столкнулась с фрегатом ВМС США Voge. На лодке были повреждены контейнер № 1, легкий корпус в носовой оконечности, ограждение боевой рубки и ряд выдвижных устройств, четвертый отсек частично заполнился водой. Корабль самостоятельно возвратился в базу, а затем перешел на СМП, где провели восстановительный ремонт.

С декабря 1985 г. по декабрь 1990 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) лодка прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675МКВ. 15.07.1994 г. К-22 исключили из боевого состава флота, передали в ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставили на отстой.

К-35 (зав. № 539, с 03.06.1992 v.-Б-ЗЗ). ССЗ № 402 (г. Северодвинск): 06.01.1964 г.;

27.01.1965 г.; 30.06.1965 г.

Входил в состав СФ и провел шесть боевых служб в Атлантическом океане и Карибском море общей продолжительностью 384 сут. Лодка прошла 171 646 миль. С 08.06.1970 г. по 04.11.1972 г. на СРЗ № 10 (пос. Полярный) К-35 прошла средний ремонт, а с 01.08.1986 г. по 28.09.1990 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) – средний ремонт'и модернизацию по пр. 675МКВ. 20.06.1993 г. исключен из боевого состава флота, передан ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Ара (пос. Видяево) поставлен на отстой.

К-134 (зав. № 183, до 25.07.1977 г. 59*-К-134, с 28.04.1992 г-Б-134). ССЗ № 199 (Комсо- мольск-на-Амуре): 18.06.1966 г.; 23.09.1968 г.; 30.12.1968 г.

Входил в состав ТОФ и провел шесть боевых служб в Тихом и Индийском океанах общей продолжительностью 304 сут. Лодка прошла 219 913 миль. С 24.11.1982 г. по 25.09.1988 г. на СРЗ «Звезда» (г. Владивосток) К-134 прошла средний ремонт и модернизацию по пр. 675МКВ. 05.07.1994 г. исключен из боевого состава флота, передан ОРВИ на долговременное хранение и в бух. Павловского (г. Фокино), с 20.03.1995 г. -в бух. Северная (зал. Владимира), а 13.07.1996 г.-вновь в бух. Павловского поставлен на отстой.

58* По другим данным, с 23.10.1967 г.

59* По другим данным, до июля 1979 г.



АПКРРК К-1 после модернизации по пр. 675МКВ



АПКРРК К-35 после модернизации по пр. 675МКВ







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх