«ДУБЛЕР» ИДЕТ В СЕРИЮ

«Дублер» впервые был публично показан широкой публике летом 1955 г. на традиционном воздушном параде в Тушине, когда он еще проходил заводские испытания. На Западе новый советский бомбардировщик вызвал широкий интерес. Сравнительно точно были определены его основные летно-технические характеристики. Сразу же он получил код по индексации НАТО «Веаг» («Медведь»).

Пока шли заводские испытания «дублера» на заводе № 18, в Куйбышеве собирались первые серийные Ту-95. В августе 1955 г. были готовы первые две машины, они до мая 1956 г. проходили заводские испытания и доводки. В том же мае начались Государственные испытания на «дублере» и на двух первых серийных машинах. Они закончились в августе 1956 г. «Дублер» показал максимальную скорость 882 км/час, поток 11300 м и дальность полета около 15000 км. Серийные машины, ставшие более тяжелыми за счет доработок и более полного комплекта по системам, оборудованию и вооружению, показали более скромные данные, особенно по дальности полета. При взлетной массе 172 т, с 5 т бомб и запасом топлива чуть более 30 т «получили» дальность 12100 км, максимальную скорость 850 км/ч и потолок 10200 м. Эти показатели оказались значительно меньшими, чем цифры в Постановлении 1951 г. по Ту-95. Поэтому было решено провести модернизацию второго серийного самолета. На нем установили новые модернизированные двигатели НК-12М со взлетной мощностью 15000 э. л. е., а взлетную массу увеличили до 182 т за счет увеличения запаса топлива почти до 90 т.


Серийный Ту-95 (второй экземпляр), переделанный в 1957 г. в вариант Ту-95М


Турбовинтовой двигатель НК-12М


НК-12М (вид со стороны реактивного сопла)


Основная стойка шасси


Хвостовая вспомогательная опора


Модернизированный самолет Ту-95М на заводских испытаниях в сентябре-октябре 1957 г. показал результаты значительно лучшие, чем первые серийные Ту-95: максимальная скорость достигла 905 км/ ч, потолок 12150 м, практическая дальность с 5 т бомб и 5% резервом топлива – 13200 км. Хотя эти данные были несколько ниже требований по дальности и скорости полета, решили принять на вооружение Ту-95 с данными, полученными на модернизированной машине, так как М-4 ОКБ-23 на Государственных испытаниях показал дальность всего 9800 км.

Обе машины и Ту-95 и М-4 запустили в серию и приняли на вооружение ВВС (М-4 в 1956 г., Ту- 95 в октябре 1957 года).







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх