Загрузка...


Дорнье Do 15


С первых же своих дней "Дорнье металлбаутен Г.м.б. X." специализировалась, как следует из названия, на металлических конструкциях. Несмотря на выпуск довольно широкой гаммы сухопутных цельнодеревянных самолетов, ее главным козырем были прочные и экономичные цельнометаллические летающие лодки, составившие международную репутацию компании в двадцатых - начале тридцатых годах, особенно это касалось серии "Валь". Ее первый экземпляр, который полетел 6 ноября 1922 г, воплотил целый ряд нововведений впервые предложенных Клаудиусом Дорнье еще во время 1-й мировой войны, включая широкий корпус с "жабрами" - "штуммелями". Самолет производился по лицензии в нескольких странах в течении почти дюжины лет.

Ограничения, наложенные на немецкую авиапромышленность Версальским договором, потребовали перевести сборку первого опытного самолета на филиал "Дорнье" в Италии - CMASA в Марина-де-Пиза. Здесь же было развернуто и серийное производство первых самолетов. В течение нескольких лет, начиная с выпуска первого серийного самолета на CMASA в 1923 г, до первого "Милитар-Валь", выпущенного на "Дорнье металлбаутен" в 1932 г, конструкция "несколько" изменилась. Размах крыла увеличивался четыре раза, сменился целый ряд двигателей мощностью от 300 до 750 л. с, взлетный вес возрос с 4 до 10 т. Самолет выпускался в военном и гражданском вариантах. Не удивительно, что воздушный штаб министерства обороны выбрал проверенный самолет в качестве морского дальнего разведчика для планировавшихся морских воздушных сил.

"Валь"-33 представлял фактически последнюю модификацию этого типа летающей лодки. Первый полет был совершен 3 мая 1933 г. Самолет был еще известен как "10-тонный Валь" (из-за своего веса) или "Милитар-Валь"-33 (по году выпуска), а впоследствии получил обозначение Do 15. В основе лежал "8-тонный Валь", который полетел еще 27 января 1931 г. Несколько таких самолетов были поставлены "Люфтганзе" для использования на маршрутах южно-атлантической почтовой линии еще до поставки в конце 1933 г первых "Милитар-Валь"-33 в боевые части. Последний имел незначительные отличия от коммерческого варианта, за исключением оборонительного вооружения и оборудования.

До 1933 г "Рейхсмарине" не имела ни одного самолета (официально). Взаимодействие с флотом и воздушную разведку осуществляли самолеты нанимаемые в "Севера Г. м.б.Х." - компании, тайно финансируемой министерством обороны. Использовались базы Киль-Хольтенау и Норде-ней. Персонал и самолеты из этой компании и ее приемника - "Люфтдинст Г.м.6.Х." составили ядро эскадрилий, созданных в течении второй половины 1934 г. Но морской и гражданский персонал уже прошел летную подготовку в Варнемюнде и Травемюнде - закамуфлированных морскихавиашколах. Именно в эти авиационные школы в конце 1933 г были поставлены несколько Do 15 "Милитар-Валь"-33, но до 1 марта 1934 г там числилось не больше четырех самолетов этого типа.


В конце 1934 г в морских эскадрильях имелось 16 Do 15. Программа производства окончательно оформилась в середине 1934 г. Поставки 21 Do 15 осуществлялись между июлем 1934 г и сентябрем 1935 г. К этому времени на базе этих летающих лодок была сформирована первая часть дальней разведки, известная как авиаэскадрилья (F) List. В июле 1936 г, когда береговые части авиации или Kustenfliegergruppen окончательно оформились, эта эскадрилья была переименована в 2VKu,Fl,Gr.l06, оставаясь единственной частью такого рода, хотя планом предусматривались еще четыре. Последние ожидали поставок Do 18. Таким образом после поставки в 1935 г для люфтваффе 30 летающих лодок производство Do 15 во Фридрихсгафене было завершено.

Корпус Do 15 был типичным для Дорнье. Острые V-образные шпангоуты в носовой части переходили в плоское дно у редана, а за задним реданом переходили в "нож" хвостовой части. Корпус и спансоны делились на водонепроницаемые отсеки. Двухлонжеронное крыло крепилось над корпусом на наклонных N-рбразных стойках и имело подкосы к шансонам. Предусматривался экипаж из четырех человек: пилота, второго пилота, штурмана и радиста. Были установлены три открытые турели с 7,9-мм пулеметами MG 15. Они располагались в носовой части и над задним реданом. На держателях можно было подвесить четыре 50-кг бомбы.

Do 15 оставался на вооружении 2./Ku.Fl.Gr.l06 до 1938 г, когда "Миллитар-Валь" был окончательно заменен на Do 18, переведен в учебные части и использовался для испытаний, включая и вооружения. Так на них были установлены первые семь 13-мм пулеметов MG 131 для проведения огневых испытаний, начавшиеся 1 июля 1938 г.


Тактико-технические характеристики Do 15 ("Миллитар-Валь")

Тип: четырехместная летающая лодка - дальний разведчик

Двигатели: два BMW VI 7.3 - 12-цилиндровые, жидкостного охлаждения, мощностью 750 л. с на взлете и 500 л с. на номинале.

Вооружение: одна носовая и две верхние задние турели с одним 7,9-мм пулеметом MG 15 на каждой; две-четыре 50-кг бомбы.

Максимальная скорость: 220 км/ч у воды.

Крейсерская скорость: 189 км/ч на высоте 1000 м.

Нормальная дальность полета: 2200 км*

Время подъема на высоту: 3000 м - 35 мин.

Потолок: 3000 м.

Вес: пустого - 5390 кг, нормальный - 7600 кг, максимальный - 8000 кг.

Размеры: размах крыла - 23,2 м; длина - 17,2 м; высота - 5,5 м; площадь крыла - 96,1 м.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх