"66"


Пассажирский самолет, проект

Осенью 1944 года одновременно с работами по самолету "64" в КБ прорабатывался его пассажирский вариант самолет "66".

Переход от бомбардировочного варианта к пассажирскому достигался следующими доработками конструкции самолета "66":

- заменялся центральный отсек фюзеляжа длиною в 2 м на участке центроплана крыла;

- центроплан опускался на 0,5 м вниз, самолет становился низкопланом;

- внутри фюзеляжа над крылом создавался свободный проход и место для двух туалетных комнат;

- негерметичные бомбовые отсеки герметизировались, создавая общую герметическую кабину от носка фюзеляжа до заднего гермоднища кабины стрелков.

Возможность подобных переделок была предусмотрена в конструкции боевого варианта, что давало возможность одновременного серийного выпуска обоих вариантов или быстрой переделки одного в другой. При проработке проекта учитывалась возможность переделки пассажирского варианта в грузовой, военное время - в военно-транспортный, десантный и санитарный, предусматривалась установка устройства для буксировки больших десантных планеров. Конструкция саг^олета предусматривала установку оборонительного вооружения.

КБ подготовило эскизный проект самолета "66",который рассматривался в ГВФ. Были подготовлены технические требования на постройку опытного образца четырехмоторного пассажирского самолета с данными, близкими к тем, которые гарантировало КБ.

Работы по самолету "66" не вышли из стадии эскизного проектирования и согласования с заказчиком ТТТ и были прекращены одновременно с работами по базовому военному варианту.

Экипаж самолета состоял из 6 человек: первого летчика-командира корабля, второго летчика, штурмана, борт-техника, радиста и стюардессы. Весь экипаж, кроме стюардессы, располагался в передней кабине.

Геометрические размеры "самолета 66" совпадали с размерами "самолета 64". Расчетные летные данные с двигателями АМ-43ТК-300Б приведены ниже.



Основные проектные данные самолета "66" 4АМ-43ТК-300Б.

- геометрические размеры - по самолету "64";

- взлетная масса - 34500 кг;

- максимальная скорость на высоте 9300 м - 610 км/ч;

- практический потолок - 11000 м;

- нормальная дальность полета с коммерческой нагрузкой 5500 кг - 2000 км;

- максимальная дальность полета с коммерческой нагрузкой 5500 кг - 5000 км;

- количество пассажиров - 50-52 чел;

- экипаж - 6 чел.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх