Загрузка...


(Ту-24 2АШ-2ТК)


Высотный средний бомбардировщик самолет, проект

В соответствии с посчевоенными планами ВВС, КБ в начале 1946 года начало проектировать высотный средний бомбардировщик с герметическими кабинами под 2 двигателя АШ-2ТК со взлетной мощностью 4000 л.с.

Проект получил по КБ обозначение самолет "72", официальное - Ту-24 2АШ-2ТК. В ходе предварительного проектирования была проработана компоновка самолета, определены его основные размерности и рассчитаны лет-но-тактические характеристики. Общая схема самолета, размах крыла и его площадь были приняты по самолету "69" (Ту-8), площадь вертикального оперения была несколько увеличена, длина фюзеляжа возросла почти на метр.

ВВС предложили удлинить носовую часть фюзеляжа и окончательно решить проблемы с нормальным размещением экипажа и оборудования, что было учтено в проекте. Оборонительное вооружение было усилено: вперед - 1-2 х 20-23 мм пушки в неподвижных дистанционных установках по бортам передней части фюзеляжа, назад-вверх и назад-вниз - 2 х 20 мм пушки за передней кабиной в дистанционных башенных установках с круговым обстрелом.

Приказом МАП №223 от 16.04.47 г, на основании Постановления СМ СССР №493-192 от 11.03.47 г. была утверждена постройка самолета "72" со сроком передачи первого экземпляра на Государственные испытания в сентябре 1948 года.

В ходе проектирования самолета рассматривался вариант установки V-oo-разного хвостового оперения, вместо двухкилевого, и увеличенной длиною фюзеляжа. Новый тип оперения позволял уменьшить "мертвые" зоны для задних пушечных установок. Этот вариант самолета "71" получил обозначение Ту-26 2АШ-2ТК.

Успешное завершение работ по бомбардировщику Ту-4, а также начало работ по первым туполевским бомбардировщикам с ТРД привели к закрытию в 1947 году данной темы.

Основные проектные данные

самолета "72" (Ту-24 2АШ-2ТК)

- длина самолета - 15,4 м;

- размах крыла - 22,06 м;

- площадь крыла - 61,26 м2;

- нормальная полетная масса - 23000 кг;

- бомбовая нагрузка - 2000-4500 кг;

- максимальная скорость на высоте 10000 м - 640 км/ч;

- практический потолок - 11000 м;

- дальность полета с 2000 кг бомб - 4000 км;

- пушечное вооружение - 2 х НС-23 4 х Б-20;

- экипаж -4-5 чел.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх