ОРЛЕНОК" ОТ РЕВЕЛЛ

Модельному экранопланостроению положено доброе начало! В прошлом году в московских модельных лавках появилась симпатичная синяя коробка с логотипом "Revell" и надписью "Ekranoplan А-90 Orljonok".

Модель выполнена в масштабе 1:144, что изначально предполагает некоторую упрощенность, но "Орленок" в 72-м масштабе – явный перебор, если у Вас, конечно, нет отдельного "ангара" под сию модель.

Отливка смотрелась превосходно, ни малейших следов облоя, продуманное технологическое членение, аккуратнейшая внутренняя расшивка. Всего на литниках уютно разместились 39 деталей из пластика серого цвета плюс прозрачный элемент остекления кабины пилотов. Несколько портила впечатление грубая фактура абсолютно всех поверхностей, которые с точки зрения допуска на шероховатость выполнены в масштабе, близком 1:1. Отлитые "по половинкам" заодно с корпусом-фюзеляжем антенны – пожалуй, единственный "конструкционный" недостаток модели. У меня передняя антенна так и не дожила до процесса склеивания – отвалилась. Две других я срезал сам. Лучше всего их вырезать из куска пластика, и приклеить на уже собранную модель.

Сборка не вызвала абсолютно никаких проблем, но без шпаклевки не обошлось. Не очень хорошо стыкуются плоскости крыла и фюзеляж. Не мешает "промазать" и весь корпус по линии склеивания. Перед покраской имеет смысл долго и нудно проработать мелкой шкуркой, дабы довести масштаб шероховатости хотя бы до 1:72. В отдельных местах потом придется восстановить расшивку. Если не брать в расчет время на шпаклевку и зачистку, то модель собирается очень быстро.

Окраска простая – целиком в серый цвет, подробная схема есть в инструкции. Но вот только после окончания процесса модель оставляет "безжизненное" впечатление. Положение можно исправить с помощью очень тонкой кисточки и жидкой, на грани грязного ацетона темно-серой краски. Вооружившись терпением, пройдитесь аккуратно по всем линиям расшивки – модель "заиграет". Терпение и аккуратность потребуется при обводке входных отверстий воздухозаборников стартовых двигателей НК-8-4К тонкой красной линией.

Оформить "Орленка" можно в двух вариантах – российского или советского ВМФ. Лично для меня проблемы выбора не существовало – конечно, краснозвездный, серпасто-молоткастый. Во-первых, в многократно охаянном Советском Союзе экранопланы летали-плавали, а в нынешней России они, в основном, ржавеют. Во-вторых – декаль красивее. Помимо военно-морских флагов, тактических номеров и красных звезд предлагаются еще и изображения орла. Декалью даны бортовые иллюминаторы и разного рода квадратики-прямоугольнички непонятного назначения. Качество декали – выше всяких похвал: яркие насыщенные краски, ни малейшего смещения и лаковый слой, который почти не выступает за пределы изображения. Впрочем, какая же бочка меда без ложки дегтя? Правильно, никакая – декали, предназначенные для перевода на лопасти винта маршевого двигателя HK-12MK упорно не хотят перегибаться. Не хотят – не надо, достаточно каждую декаль аккурат

но разрезать на две половинки, после чего по отдельности перевести на внешнюю и внутреннюю стороны лопасти. В заключении имеет смысл задуть готовую машину лаком, после чего вставить (приклеивать не обязательно, фонарь встает "на щелчке", вот уже где шпаклевка совершенно излишняя!) на место остекление кабины и прокрасить на стекле вертикальные стойки.

Я сознательно не упоминал о размерах, соответствии чертежам и т. д. Не считать же чертежами проекции из "Джейна", ничего другого, если не считать еще более "туманные" схемы во втором (вообще втором) номере украинского журнала "Аэро-Хобби". Согласно доступным фотографиям экстерьер модели вполне соответствует оригиналу. Конечно, на реальной машине разного рода антенн, лючков, ПВД всяких несколько больше, чем на модели, ну так, что ж Вы хотели от 144-го масштаба? Пожалуй, одну доработку все же стоит произвести – сделать натяжную антенну между пилоном обтекателя надфюзеляжной антенны РЛС и самостоятельно изготовленной мачтой. Кстати, натяжную антенну хорошо видно на рисунке с коробки.

Итак, первый блин модельного экранопланостроения вышел отнюдь не комом! В то же время ожидать продолжения вряд ли стоит. Что делать? Модели жалких на фоне "Орленка" машин немца Липпиша или конверсионные попытки нижегородцев? Остается еще страшное для Запада "Чудовище Каспийского моря" – экраноплан КМ. Может, найдется среди родных осин фирма, которая сподобится "родить" такое чудо на радость любителям экзотики.


АВИАЦИЯ ВЕЛИКОГО СОСЕДА

Анатолий ДЕМИН

Продолжение. Начало в "АиК" 9-1Г2000







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх