ПАНОРАМА


23 августа Указом Президента Украины № 767 на должность Главнокомандующего ВВС Вооруженных Сил Украины назначен генерал-лейтенант Я.И.Скалько. Ярослав Ильич родился 28 мая 1947 г. в селе Голубок Борщевского р-на Терно-польской обл. В 1965-68 гг. проходил обучение в Запорожском аэроклубе и учебном центре ДОСААФ. Далее он получил воинское звание и был направлен для продолжения обучения в Черниговское военное авиационное училище, которое экстерном закончил в 1969 г. Служил в Прикарпатье, Группе советских войск в Германии, Прибалтике, на Дальнем Востоке и в Афганистане. Освоил самолеты Як-18, Л-29, Л-39. УТИ МиГ-15, МиГ-17г МиГ-19, МиГ-23. МиГ-27т Су-17, Су-24, Су-27, Ан-26 и вертолет Ми-2. Закончил Военно-воздушную академию им. Ю.АХагарина и Академию Генерального штаба. За годы службы в рядах Вооруженных Сил Ярослав Ильич прошел путь от старшего летчика до заместителя командующего 24 Воздушной армии и первого заместителя командующего ВВС Украины. До назначения на новую должность Скаль-ко работал заместителем директора Государственного департамента авиационного транспорта, где отвечал за организацию воздушного движения и использование воздушного пространства Украины.


24 августа Президент Украины Л.Д.Кучма за выдающиеся личные заслуги вручил награду Героя Украины Генеральному конструктору ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г.Ивченко Федору Михайловичу Муравченко.


9 сентября завершены испытания грузо-пассажирского Ан-74ТК-300. Самолет получил сертификат типа. По заявлению Министра промполитики Украины А.К.Мялицы, на сегодняшний день Ан-74ТК-300 - единственный современный реактивный самолет разработки СНГ, способный уже в ближайшее время эффективно эксплуатироваться как на региональных маршрутах, так и на линиях средней дальности. От своего предшественника, Ан-74ТК-200, он выгодно отличается увеличенной скоростью полета и уменьшенным, примерно на 20%, расходом топлива. Ориентировочная стоимость машины в базовой комплектации составляет 10 млн. долл.


МААК «УРГА» исполнилось 9 лет!

18 августа Международная акционерная авиакомпания «УРГА» отметила свое девятилетие. В центральном офисе компании в Кировограде ее сотрудников тепло поздравили руководители города, государственных структур, финансовых, страховых и учебных учреждений, многочисленных предприятий-партнеров, с которыми «УРГА» давно и плодотворно сотрудничает. Генеральный директор авиакомпании Л.И.Шмаевич, поблагодарив гостей, рассказал о деятельности кировоградских авиаторов за последние несколько лет. Так, в прошлом году самолеты с логотипом «УРГА» на килях выполнили 1682 рейса, проведя в воздухе более 6000 часов. Пассажирами авиакомпании стали более 23000 человек, а общий объем оказанных авиауслуг превысил 18 млн. грн. До августа текущего года авиакомпания перевезла уже 19000 пассажиров и заработала 13,1 млн. грн. По-прежнему большую долю работ «УРГА» выполняет по заказам ООН, являясь одним из официальных перевозчиков этой авторитетной организации. За 9 лет экипажи авиакомпании налетали в интересах Объединенных Наций более 40000 часов.

Особое внимание руководство авиакомпании уделяет техническому состоянию воздушных судов (в ее парке - Ан-24 и Ан-26), которое рассматривает как одну из важнейших составляющих безопасности полетов. На самолетах регулярно выполняются все необходимые работы, включая капремонты, которых за прошедшие годы выполнено 9. По словам г-на Шмаевича, МААК «УРГА» планирует расширить свой самолетный парк и изучает пригодность для своих задач таких машин, как Ан-140 и Embraer-145, а также проекта Ан-148.


Генерального директора МААК «УРГА» Л.И.Шмаевича (справа) поздравляет начальник Управления координации полетов «Укравиатранса» А.А.Зубарев


14 сентября на аэродроме Гостомель после окончания демонстрационных полетов, проходивших в рамках авиасалона «Авiасвiт-ХХ1», десять богатырей Федерации атлетики Украины стронули с места и протащили несколько метров самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрiя» (его масса в тот момент составляла около 340 т). Это достижение подано для регистрации в Книге рекордов Гиннесса.


25 октября исполнилось 25 лет одному из старейших центров стендового моделизма в Украине - Музею авиации и космонавтики в миниатюре (г. Черновцы). В коллекции этого музея, бессменным руководителем которого является В.Гречнев, собрано более 1000 масштабных моделей авиатехники. За прошедшие годы стендовики музея участвовали в 73 международных конкурсах в Украине, Польше, Чехии, Венгрии и Австрии.


Календарь «АиВ»

80 лет назад, 29 октября 1922 г., образовано ОКБ А.Н.Туполева.

70 лет назад, 8 октября 1932 г., взлетел пассажирский самолет ХАИ-1 конструкции И.ГНемана - первый в Европе самолет с убирающимся в полете шасси.

60 лет назад, 28 ноября 1942 г., в состав советских ВВС вошла эскадрилья «Нормандия», сформированная из французских летчиков-истребителей, ставшая основой прославленного полка «Нормандия-Неман».

50 лет назад, 11 ноября 1952 г., совершил первый полет стратегический бомбардировщик Ту-95.

45 лет назад, 4 октября 1957 г., Советский Союз осуществил запуск первого в мире искусственного спутника Земли.

40 лет назад, 31 октября 1962 г., рейсом Киев-Херсон начались регулярные пассажирские перевозки на самолете Ан-24.

35 лет назад, 5 октября 1967 г., летчик М.Комаров на самолете Е-266, рекордном варианте МиГ-25, установил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту - 2981,5 км/ч.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх