Краткое техническое описание истребителя Bf 110G-2

Самолет представляет собой двухмоторный низкоплан цельнометаллической конструкции со свободнонесущим крылом. Экипаж самолета состоит из 2 человек – пилота и стрелка-радиста.

Фюзеляж овального сечения собирается из двух половинок монококовой конструкции, стыкуемых в плоскости симметрии самолета. Шпангоуты выполнены из профиля П-образного сечения, стрингеры – из профиля Z-образного сечения. Обшивка фюзеляжа дюралевая, клепка впотай. Носовая секция со стрелковым вооружением выполнена отъемной. За ней находится кабина экипажа, к которой стрелок-радист располагается позади пилота. Сиденье пилота штампованное из дюралевого листа, защищенное бронеспинкой и заголовником. Пространство между рабочими местами пилота и стрелка занимает радиооборудование и боекомплект либо дополнительный топливный бак емкостью 540 л. Кабина экипажа закрыта общим фонарем. Фонарь кабины состоит из неподвижных козырька, центральной и хвостовой секций, а также двух откидывающихся крышек. Крышка над сиденьем пилота образована тремя створками, которые открываются вверх и в стороны, крышка над местом стрелка – цельная, откидывается вправо. Лобовое стекло козырька фонаря – бронестекло толщиной 57 мм. За кабиной экипажа в фюзеляже расположены блоки радиооборудования, электроаккумулятор, кислородные баллоны, а также аварийный комплект.

Крыло однолонжеронное с работающей дюралевой обшивкой, клепка впотай. Лонжерон крыла располагается по линии максимальной толщины профиля и проходит сквозь фюзеляж. Кроме него, в консолях имеются две продольные стенки: передняя и задняя. Между двигателями и фюзеляжем обшивка крыла дополнительно подкреплена стрингерами Q-образного сечения. Нервюры ферменные. Закрылки щелевые с металлической обшивкой. Элероны имеют полотняную обшивку. В зоне элеронов передняя кромка крыла оснащена автоматическими предкрылками. В передней кромке левой консоли между мотогондолой и предкрылком находится посадочная фара мощностью 500 Вт.

Хвостовое оперение двухкилевое, свободнонесущее. Стабилизатор переставной в диапазоне углов от +3,0° до -0,9'. Рули имеют полотняную обшивку, выполнены с аэродинамической компенсацией и весовой балансировкой.

Шасси трехопорное с хвостовым колесом. Основные опоры убираются назад по полету в мотогондолы. Стойки основных опор – телескопического типа с масляно-воздушной амортизацией. Основные колеса размером 935x345 мм оснащены барабанными тормозами. Хвостовая опора неубираемая в полете. Она состоит из стойки с пружинным амортизатором и масляным гасителем колебаний и колеса размером 465x165 мм. Давление в пневматиках основных колес – 6,6 кгс/см2 ; хвостового – 4,9 кгс/см2 .

Силовая установка включает два 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения Daimler- Benz DB 605В-1 с винтами изменяемого шага типа VDM 9-12098 А/В. Взлетная мощность двигателя – 1475 л.с., номинальная – 1310 л.с. Сухая масса двигателя – 728 кг. Воздушный винт трехлопастный, металлический диаметром 3,38 м. Радиаторы системы охлаждения установлены на нижней поверхности крыла снаружи от двигателей. Створки радиатора – электроуправляемые.

Топливная система включает четыре протек- тированных бака, которые располагаются в крыле между двигателями и фюзеляжем. Два бака емкостью по 375л находятся передлонжероном, еще два по 205 л – за лонжероном. Топливо – бензин В4 с октановым числом 87. Основные топливные насосы установлены на двигателях, кроме того каждый бак снабжен вспомогательным насосом с электроприводом. Для запуска мотора на морозе применяется впрыск специального пускового топлива – смеси бензина с эфиром. Бачок с ручным насосом находится по правому борту кабины пилота. Предусмотрена подвеска под крыло двух сбрасываемых ПТБ емкостью по 300 л.

Масляная система каждого двигателя состоит из торообразного бака емкостью по 50 л в хвостовой части мотогондолы, маслорадиатора типа SKF So 802 (или 812), установленного под двигателем, шестеренчатых насосов. Жалюзи маслорадиатора управляются автоматически посредством термостата. Предусмотрена подвеска под фюзеляж дополнительного маслобака емкостью 75 л.

Управление самолетом – ручное, посредством ручки и педалей. Проводки управления элеронами и рулями – тросовые.

Гидравлическая система служит для уборки- выпуска шасси и закрылков, а также торможения колес. Гидронасос приводится в действие от правого двигателя. При отказе этой системы шасси и закрылки в посадочное положение выпускаются аварийным пневмоприводом.

Электросистема самолета – однопроводная с номинальным напряжением 24 В. Источники электропитания – два генератора Robert Bosch LK 2000/24 мощностью по 2 кВт, установленные на двигателях, а также аккумуляторная батарея емкостью 120 Ач. Все электрические цепи снабжены автоматическими предохранителями. Главный распределительный электрощиток располагается в кабине пилота.

Радиооборудование включает приемопередающий комплекс FuG ЮР, в состав которого входят передатчики S 10К и S 10L, приемники Е 10К и EZG, а также радионавигационная приставка APZ 6. Этот комплекс использует тросовую антенну, натянутую между мачтой над кабиной экипажа и верхушкой правого киля, а также антенну, выпускаемую из фюзеляжа. Для навигации служит радиокомпас с рамочной антенной PRE 6. Имеется самолетное переговорное устройство EiV. Часть истребителей оборудована системой опознавания «свой-чужой» FuG 25а с самоликвидатором. Такие машины имеют дополнительную штыревую антенну под фюзеляжем. При посадке в условиях плохой видимости используется система FuBI 2 с двумя дипольными антеннами под хвостовой частью фюзеляжа. Кроме того, самолет оснащен радиопеленгатором Peil GV, радиовысотомером FuG 101а, компасом PFK 13 и автопилотом Siemens К 4и-1.

Кислородное оборудование. Девять двухлитровых кислородных баллонов скомпонованы в три батареи по три баллона. Каждая из батарей имеет свой клапан и редуктор. Заправочный штуцер – единый для всех трех батарей. Номинальное давление кислорода в баллонах – 15 кгс/см 2 . Состав дыхательной смеси, подаваемой в маски пилота и стрел ка-ради ста, регулируется автоматически в зависимости от высоты полета. На высотах более 8000 м в маски подается чистый кислород. Имеется возможность установки на самолет второго комплекта кислородного оборудования аналогичного состава.

Аварийный комплект: аптечка, сигнальный пистолет Walter LP калибром 27 мм с набором ракет, запас продовольствия и воды, охотничье ружье, лыжи (при действии в северных странах) и пр. При полетах над морем самолет комплектуется надувной спасательной лодкой – двухместной либо двумя одноместными.

Вооружение. Артиллерийское вооружение самолета – две 20-мм пушки Rheinmall-Borsig (Oerlikon) MGFF/M с боекомплектом по 180 снарядов (три 60-зарядных магазина) на ствол, либо Mauser MG 151/20 (боекомплект левой пушки – 400 снарядов, правой – 350), смонтированные под кабиной экипажа. Стрелковое вооружение состоит из четырех 7,92-мм пулеметов Rheinmall-Borsig MG 17 с боекомплектом по 1000 патронов на ствол в носовой части фюзеляжа и спаренного 7,92-мм пулемета Mauser MG 81Z в кабине стрелка-радиста. Бомбовое вооружение – два бомбодержателя ETC 500/IXb, установленные под фюзеляжем. Дополнительно возможна установка четырех бомбодержателей ETC 50/Vllld под крылом. Состав вооружения в зависимости от модификации может меняться.


Основные летно-технические характеристики самолетов Bf 110








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх