|
||||
|
Немецкие истребители танков Боевое применение В ходе Второй мировой войны Германия широко применяла истребители танков на гусеничном шасси. Первыми типами таких машин были ^охотники за танками» (Panzerjager), которые создавались на шасси устаревших танков и были вооружены стандартными противотанковыми пушками. Следующим типом стали «танки-охотники» (Jagdpanzer) на базе более современных танков, имевшие хорошо защищенный корпус, в передней части которого устанавливалась противотанковая пушка большего калибра (75-мм Рак 39 или 88-мм Рак 43), а истребители танков на базе тяжелого танка «Тигр» были вооружены даже 128-мм пушкой Рак 44. ![]() Слева. Солдаты союзников осматривают подбитую «Ягдпантеру». Это одна из ранних версий, на которой отсутствует установленная позже вокруг ствола орудия маска типа «свиная голова». Обращают на себя внимание размер стреляной гильзы снаряда и внешние обводы корпуса этой мощной машины. ![]() Внизу. Созданный на базе танка «Пантера» истребитель танков «Пантера» (8,8-ст Рак 43/3 auf Panzerjager Panther) в феврале 1944 года по предложению Гитлера был переименован в «Ягдпантеру» (Jagdpanther). ![]() Истребитель танков «Ягдпантера» (sdkfz 173 tasrdpanther) Несмотря на ограничения, обусловленные конструкцией безбашенного корпуса, «Ягдпантера» зарекомендовала себя самым выдающимся истребителем танков Второй мировой войны. Машина имела мощное бронирование и соответственно большой вес, однако двигатель «Майбах» обеспечивал хорошую проходимость и маневренность. 88-мм пушка Рак 43/3 со стволом длиной 71 калибр могла поразить любой танк союзников. Используя преимущертва рельефа местности, «Ягдпантера» должна была jборонять позиции своих войск от превосходящих сил танковых соединений противника. ![]() Кормовая часть корпуса и борта истребителя танков «Ягдпантера» были защищены 40-мм броневыми листами, установленными год углом 60°. Две выхлопные трубы бензинового двигателя «Майбах» HL 230 Р30 выведены выше корпуса, что позволяло преодолевать водные пре рады. ![]() На виде спереди хорошо заметна 120-мм броневая маска пушки Рак 43/3 в центре передней части корпуса. Лист лобовой брони толщиной 80 мм был установлен под углом 35°. Справа от орудия располагался 7,92-мм пулемет MG 34 или MG 42 на шаровой установке. ![]() Помимо мощного лобового бронирования для защиты от фронтального огня машина имела неплохую защиту и с бортов. Верхняя часть корпуса состояла из 50-мм броневых листов, установленных под углом 60°, а нижняя - из 40-мм (под углом 90°). Верхняя часть ходовой части также была защищена от кумулятивных зарядов специальным фальшбортом (экраном). В задней части корпуса сверху были расположены основной люк мотор- но-трансмиссионного отделения и большой вентилятор для охлаждающей жидкости двигателя «Майбах» объемом 23,88 л. Номинальная мощность силовой установки составляла 522 кВт (700 л. с.) при 3000 об./мин, а реальная - 485 кВт (650 л. с.) при 2500 об./мин. Механическая трансмиссия ZF АК 7-400 включала в себя семискоростную коробку переключения передач с одной передачей заднего хода. Топливные баки вмещали 720 л. Ходовая часть состояла из 8 опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, направляющим колесом переднего расположения и ведущим - заднего. Поддерживающие катки отсутствовали. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|