ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КУРГАНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Это объединение относится к числу многих, до недавнего времени абсолютно закрытых предприятий. Лишь небольшому кругу специалистов было известно, какого рода технику здесь выпускают и сколь велико значение завода для обороноспособности страны. Сегодня благодаря снятию многих информационных ограничений Курганский машиностроительный завод становится все более известным не только в России, но и за рубежом.

В значительной степени этому способствуют растущая конкурентоспособность продукции предприятия, ее высокий технический уровень, отличное качество и надежность.

Завод относительно молод. Первые образцы техники, артиллерийские тягачи, сошли с его конвейера в 1954 г. А через 13 лет на предприятии освоили выпуск совершенно новой, в то время не имевшей аналогов в мире боевой машины. Это была хорошо известная сегодня БМП-1. Она предназначалась для существенного повышения мобильности и защищенности пехоты, действующей на поле боя при поддержке танков. За рубежом подобные по кругу возлагаемых задач машины появились значительно позже.

Параллельно с производством БМП-1 специалисты завода вели работу по ее совершенствованию. Результатом многократной модернизации стала созданная в 1980 г. боевая машина пехоты БМП-2, которая по многим показателям существенно превосходит свою предшественницу. Она оснащена высокоэффективным-комплексом вооружения, обладает надежной броневой защитой и высокими динамическими качествами. Оборудована автоматическими устройствами защиты экипажа и десанта от ОМ П. По совокупности свойств и характеристик эта машина признана одной из лучших в мире среди себе подобных. Столь высокую оценку специалистов она заслужила, пройдя серию жестких испытаний, и в полной мере оправдала ее в ходе боевых действий в Афганистане. В корпусе БМП-2 расположено четыре отделения.

В моторно-трансмиссионном, которое занимает носовую часть машины, установлены дизельный V-образный двигатель УТД-20, шестицилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с воздушным и электрическим пуском, мощностью 220 кВт (300 л.с.); пятиступенчатая механическая синхронизированная коробка передач и бортовые двухступенчатые планетарные механизмы поворота с ленточными остановочными тормозами. Стремясь сократить номенклатуру узлов и агрегатов, а также максимально упростить и облегчить конструкцию, разработчики применили компактный блочный вариант силовой установки. Система охлаждения эжекционного типа не требует вентилятора и, соответственно, сложного привода к нему. Поскольку машина плавающая, двигатель оборудован эффективной автоматической системой защиты от попадания воды в цилиндры. Привод управления главным (сухого трения) фрикционом гидравлический, с пневмодублированием, переключение передач гидромеханическое. Силовая установка проста по конструкции, легка в управлении, освоении и обслуживании.

Отделение управления расположено в передней части машины слева. Органы управления и указатели контрольно-измерительных приборов размещены здесь почти так же, как в автомобиле. Это в значительной степени облегчает и сокращает этап обучения механика-водителя. Вооружение машины не требует значительных физических усилий, на щитке приборов имеется полная информация о состоянии двигателя и его систем.

Среднюю часть корпуса занимает боевое отделение, где располагаются командир и оператор-наводчик. Важным достоинством БМП-2 является удачно подобранный комплекс вооружения, позволяющий успешно вести борьбу практически с любыми наземными целями, а также с вертолетами и низколетящими самолетами. Основное оружие (30-мм автоматическая пушка 2А42 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ) установлено во вращающейся башне и стабилизировано в двух плоскостях. На крыше башни смонтирована пусковая установка ПТУР "Конкурс". Пушка с двухленточным питанием способна вести огонь в трех режимах: одиночном; малым темпом (200-300 выстр./мин); большим темпом (550 выстр./мин). Углы обстрела по горизонтали составляют 360°, а по вертикали – от -5 до 75°



Боевая машина пехоты БМП-1

Тип гусеничная бронированная плавающая Масса, т 13,02% Боевой расчет, чел.: экипаж 3 десант 8 Скорость движения. км/ч максимальная по шоссе 65,0 на плаву 7,0 Вооружение: пушка 2А28, гладкоствольная, 73 мм пулемет ПКТ, 7,62 мм Комплекс ПТУР 9М14М с одноканальной системой управления




Башня БМП-2.

Место оператора-наводчика основного вооружения.



Наблюдение за полем боя и наведение с.чужия наводчик осуществляет с помощью перископического бинокулярного комбинированного прицела (дневного и активно-пассивного ночного). У командира имеется перископический дневной монокупярный прицеп, позволяющий управлять огнем по наземным и воздушным целям.

В десантном отделении, расположенном в кормовой части машины, имеются бойницы для ведения огня из штатного стрелкового оружия (пулеметы и автоматы) без выхода стрелков из машины. Большие люки в крыше десантного отделения позволяют быстро спешиваться десанту, а также выполнять пуск ручных зенитных ракет. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть машины обеспечивают ей высокие динамические характеристики и проходимость. БМП-2 преодолевает водные преграды на плаву сходу без предварительной подготовки. При этом движение осуществляется за счет реактивной силы, создаваемой вращающимися гусеницами и специальными реактивными решетками, расположенными в кормовой части. Длительные испытания, а также опыт эксплуатации БМП-2 показали, что машина одинаково хорошо приспособлена к самым разнообразным дорожно-грунтовым (пески, болота, снежная целина, горы) и климатическим (пустынная жара и морозы высоких широт) условиям.

Наиболее привлекательно в БМП-2 то, что, обладая высокими характеристиками, она проста и неприхотлива в эксплуатации, легка и доступна в освоении, а главное – надежна.


Тактико-техническая характеристика БМП-2

Полная боевая масса, т 14,0-г 2%

Боевой расчет, чел.:

экипаж 3

десант 7

Максимальная скорость,км/ч :

по шоссе 65

на плаву 7

Запас хода по топливу по

шоссе, км 550-600

Калибр автоматической пушки, мм 30

Прицельная дальность стрельбы по наземным целям, м :

БТ снарядами 2000

ОФЗ и ОТ снарядами 4000

Дальность стрельбы ПТУР, м

9М111М2 75-2500

9М113 75-4000

боекомплект, шт. :

30-мм бронебойно-трассирующих, осколочно-фугасно-зажигательных и осколочно-трассирующих патронов 500

7,62-мм патронов к спаренному пулемету в единой ленте 2000

ПТУР 4

Стабилизатор вооружения электромеханический, двухпло- скостной с наведением от оператора-наводчика и целеуказанием от командира




Левое десантное отделение. Правое десантное отделение. Амбразура пулемета ПК.




Трансмиссия БМП-2.

Ходовая часть со стороны направляющего

колеса.


Боевые возможности БМП-2


Такое сочетание качеств говорит о том, что эта машина способна выполнять широкий круг боевых задач как в составе подразделения, так и автономно.

Огромный научный, технологический и производственный потенциал, сосредоточенный на заводе, позволяет постоянно повышать качество продукции и расширять ее номенклатуру. В современных условиях, когда остро стоит вопрос о конверсии военного производства, на предприятии сумели быстро наладить выпуск необходимых в народном хозяйстве механизмов и машин.

Одна из них – малогабаритная коммунально-строительная машина МКСМ-800 – предназначена для погрузки, планировки и перемещения грунта и грузов, экскавации пород, рытья узких траншей, бурения ям (в зависимости от комппектации навесным оборудованием). Ее базовое шасси снабжено быстросъемным устройством для установки навесных сменных орудий: ковша, ковша с зубьями, бульдозерного отвала, вил для штабелирования, вил с захватом, буровой установки, грейдера, дорожной щетки, обратной лопаты (экскаватора). Четырехтактный трехцилиндровый дизель мощностью 43 кВт позволяет развивать скорость 12 км/ч и обеспечивает номинальную грузоподъемность 800 кг. Машина высокоманевренна, легка в управлении, имеет хорошие тяговые показатели.

Еще одна разработка курганцев предназначена для автолюбителей. Это автоприцеп КМЗ-8136. Он выгодно отличается от многих подобных моделей. На нем можно перевозить шифер, песок, торф, опилки, пчелиные ульи, длинномерные грузы, лодки, плиты и многое другое. Возможности прицепа значительно расширены за счет устранения из кузова колесных ниш, применения откидных и надставных бортов, а также сцепного устройства регулируемой длины.

Хорошим подспорьем для владельцев садово-огородных участков является разработанный специалистами предприятия мини-трактор КМЗ-012 с комплектом навесного оборудования. Он обладает прекрасной маневренностью и хорошими тяговыми показателями, легок в управлении. Наличие переднего и заднего валов отбора мощности, а также навесного и прицепного устройств позволяет агрегатировать его с культиватором, консольной косилкой, агрегатом для боронения почвы, плугом, окучником. Механическая трансмиссия обеспечивает возможность движения на четырех скоростях переднего хода и двух – заднего.



Технические характеристики мини-трактора КМЗ-012

Мощность двигателя. кВт 8.82 (12 л с.) Скорость движения. км/ч: вперед 2.5…15 назад 3,1..4,1 Количество передач: вперед 4 назад 2 Колея,мм 700.900 Габариты (длина 1,970х х ширина х 0.960х высота), м 1,346 Вал отбора мощности передний и задний – зависимые, предусмо трены переднее и заднее прицепные устройства



АВТОПРИЦЕП КМЗ-8136

Технические характеристики КМЗ 81 36 (числовые значения в скобках соответствуют варианту с надставными бортами) Масса снаряженного прицепа, кг 160 (175) Масса перевозимого груза, кг 390 (375) Объем кузова, м 3 0,55 (1,10) Площадь кузова, м 2 2,23 с откидными бортами 2,83 Внутренние размеры кузова (ДхШхВ), мм 1850х 1240х 250 Автоприцеп эксплуатируется с автомобилем, оборудованным сцепным устройством СТ СЭВ2403-80



Рабочие параметры МКСМ-800 Масса, кг 2845

Максимальное приводное усилие, кН 24 Подъемная сила, кН 19,2 Разрывное усилие, кН 16 Усилие прижима, кН 22 Диаметр поворота, мм 2350 Преодолеваемый брод, мм 186 Допускаемый уклон, град 10 Максимальная погрузочная высота, мм 2410


ПО Курганский машиностроительный завод приглашает к сотрудничеству. С заявками и предложениями обращаться по адресу: 640631, г. Курган, пр.Машиностроителей, 17.

Телефон: (835222)

95-208

Факс: 33-996








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх