Президент будет летать на «иномарке»?


В ближайшее время в распоряжение Управления делами Президента России может поступить первый самолет зарубежного производства - «бизнесджет» большой дальности «Фалькон» 7Х французской компании «Дассо». Первые фотографии этого самолета, сделанные во французском Лиможе и уже несущего окраску СЛО «Россия» с российским регистрационным номером RA-09009, появились в интернете в конце марта. Впервые же о том, что «Россия» планирует приобрести два новейших «Фалькона» для обслуживания высшего руководства страны, стало известно в прошлом году.

До сих пор авиаперевозки в интересах Управления делами Президента России выполнялись исключительно на самолетах отечественного производства. Согласно официальным данным Росавиации, пока в сертификате эксплуатанта Федерального государственного бюджетного учреждения «Специальный летный отряд «Россия» значатся только два типа самолетов - Ил-62М и Ту-134А. Остальные лайнеры, эксплуатируемые СЛО «Россия» (в т.ч. оба «борта №1» - 1/1л-96-300ПУ, а также по два Ил-96-300, Ту-214 и Ту-214СР, по четыре Ту-154М и Як-40, один Ил-18Д и более десятка вертолетов-салонов Ми-8) числятся в ГТК «Россия». Как известно, основным поставщиком самолетов для Управления делами Президента России определена Объединенная авиастроительная корпорация, которая в ближайшие годы должна пополнить парк «президентского» авиаотряда еще несколькими Ил-96-300, Ту-214, Ту-204-300А и Ан-148. Поэтому, видимо, «Фальконы» формально поступят в ГТК «Россия», а в СЛО «Россия» будут эксплуатироваться на правах аренды.

Трехдвигательный «Фалькон» 7Х является новейшим и самым дорогим «бизнес-джетом» компании «Дассо». Первый полет его состоялся 5 мая 2005 г., а сертификат типа по нормам EASA и FAA получен в апреле 2007 г. В том же году начаты поставки серийных машин заказчикам. На момент начала коммерческой эксплуатации в июне 2007 г. производитель располагал уже 165 заказами на самолеты данного типа. «Фалькон» 7Х обеспечивает перевозку до 14 пассажиров в условиях повышенного комфорта с крейсерской скоростью 900 км/ч на расстояние до 11 000 км. Самолет оснащается тремя канадскими двигателями PW307A тягой по 2900 кгс и имеет максимальную взлетную массу 31 750 кг. Стоимость одного лайнера (в ценах 2008 г.) оценивается примерно в 50 млн долл. Ближайшими аналогами машины считаются американский «бизнес-джет» G550 компании «Гольфстрим Аэроспейс» (в эксплуатации с 2004 г., построено свыше 180 самолетов, стоимость около 60 млн долл.) и канадский «Глобал Экспресс» компании «Бомбардье» (первый полет в 1996 г., построено свыше 260 машин, включая «Глобал 5000», цена - около 45 млн долл.).

Российскими авиационными властями в прошлом году проведена процедура признания европейской и американской сертификации «Фалькона» 7Х - Сертификат типа АР МАК за №CT300-F7X выдан ему 16 июня 2009 г. Сертификаты типа АР МАК другим самолетам семейства «Фалькон» (моделей 20, 50, 900 и 2000) выданы в 1993-1997 гг. Сегодня четыре лайнера «Фалькон» 900 (RA-09000, 09001, 09006 и 09008) эксплуатируются в авиакомпании «Газпромавиа», еще несколько «Фальконов» арендуется российскими операторами бизнес-перевозок.

По данным официального сайта Росавиации, по состоянию на 19 апреля «Фалькон» 7Х еще не был внесен в сертификат эксплуатанта ни одной российской авиакомпании. В апреле машина, уже несущая российскую регистрацию RA-09009 и «ливрею» СЛО «Россия» (ее заводской №47), еще находилась во Франции - об этом свидетельствует ряд фотографий с различных французских аэродромов, имеющиеся в интернете. А.Ф.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх