В СЕМЕЙСТВЕ АН-148 ПОПОЛНЕНИЕ


В Киеве начаты испытания Ан-158, а в Воронеже выходят новые серийные Ан-148

28 апреля с аэродрома ГП «Антонов» «Святошин» в Киеве впервые поднялся в небо новый реактивный региональный 99-местный самолет Ан-158, сборка которого завершена на предприятии нынешней весной. Новый лайнер является удлиненной модификацией уже выпускаемого серийно в России и на Украине 68-75-местного регионального Ан-148-100В и призван способствовать более полному удовлетворению запросов авиакомпаний, заказывающих самолеты семейства Ан-148. В апреле в программе производства этих машин произошли и другие важные события. В Киеве поднялся в воздух первый серийный Ан-148-100В местной сборки, ГТК «Россия» приступила к эксплуатации очередного, третьего лайнера воронежского производства, а ВАСО завершило сборку и выкатило на испытания четвертую машину.

Первый вылет Ан-158, получившего регистрационный номер UR-NTN,продолжался 1 час 45 минут. После приземления на аэродроме «Киев-Антонов» в Гостомеле состоялся разбор полета, в ходе которого командир экипажа - летчик-испытатель первого класса СМ. Трошин, второй пилот - летчик-испытатель первого класса А.В. Спасибо и инженер-испытатель Н.В. Сидоренко доложили генеральному конструктору Дмитрию Киве об успешном выполнении полетного задания. «Мы поднялись до высоты 8600 м. На всех высотах самолет показал себя устойчивым и управляемым, - сообщил Сергей Трошин. - Замечаний у экипажа к пилотированию самолета нет. Все бортовые системы работали нормально. Ан-158, как и предполагалось, управляется очень легко».

Первый полет Ан-158 прошел в присутствии представителей предприятий-партнеров по программе, авиакомпаний и руководителей государства во главе с Президентом Украины Виктором Януковичем. Поздравляя коллектив «Антонова» с успешным выполнением очередного этапа программы Ан-158, он отметил: «Это знаменательное событие, праздник для всех участников программы, которые занимались разработкой и постройкой этого самолета, в т.ч. 34 предприятий Украины, 120 компаний России и партнеров из 13 других стран».

Генеральный конструктор Дмитрий Кива, в свою очередь, отметил, что «впереди - работа по сертификации, запуску самолета в серийное производство. Его уже ждут авиакомпании. Ведь эксплуатанту выгодно заниматься перевозками, используя семейство самолетов, в данном случае - Ан-148, Ан-158, которые, отличаясь по пассажировместимости, имеют высокую степень унификации. А это значит, что у них общая система обучения летчиков, технического обслуживания и ремонта». Глава «Антонова» уточнил, что всю программу сертификационных испытаний Ан-158 планируется завершить до конца этого года, после чего можно будет приступить к серийному производству и поставкам самолетов заказчикам.

Опытный образец Ан-158 (ранее имел обозначение Ан-148-200) изготовлен на базе второго экземпляра Ан-148-100 (№01-02), носившего регистрационный номер UR-NTB. Переоборудование машины началось прошлой осенью. В процессе доработки длина фюзеляжа была увеличена на 1,7 м, что позволило разместить в салоне от 18 до 24 дополнительных пассажирских кресел: при одноклассной компоновке самолет теперь способен вмещать 99 пассажиров, а при двухклассной - 86 (12 комфортабельных кресел в бизнес-классе по схеме 2+2 и 74 - в экономклассе по схеме 2+3 с шагом 787 мм). Одновременно было несколько модифицировано крыло, на законцовках которого появились «винглеты». Несмотря на увеличение взлетной массы, на Ан-158 применяются такие же, как и на серийных Ан-148-100В, двигатели Д-436-148. Разница заключается только в настройке цифровой системы управления двигателем, которая отрегулирована на большую тягу (такую же настройку FAD ЕС планируется применять на модификации увеличенной дальности Ан-148-100Е). По оценкам разработчиков, увеличение пассажировместимости и оптимизация конструкции Ан-158, по сравнению с серийными Ан-148-100В, позволят снизить удельный расход топлива в расчете на пассажиро-километр на 9% и в целом уменьшить прямые эксплуатационные расходы на 12%.

Незадолго до выкатки Ан-158 серийный завод «Антонов» (так теперь именуется бывший КиГАЗ «Авиант») завершил сборку и передал на летные испытания долгожданный первый серийный образец Ан-148-100В киевской сборки (самолет №01-09). Самолет построен с использованием комплекта агрегатов №40-01 (отсек фюзеляжа ФЗ, оперение, механизация крыла, другие детали из композитов и т.п.), поставленных российским заводом ВАСО. В первый полет головной киевский серийный Ан-148, получивший регистрационный номер UR-NTC, поднялся 10 апреля, а уже на 20-е была намечена церемония его передачи заказчику - лизинговой компании «Лизингтехтранс», которая сдает машину в лизинг авиакомпании «Аэросвит».






21 апреля самолет побывал в Харькове, где был продемонстрирован проводившим здесь встречу президентам России и Украины Дмитрию Медведеву и Виктору Януковичу как наглядный образец укрепляющегося российско-украинского сотрудничества в области авиастроения.

Ожидается, что уже в ближайшее время лайнер сможет выйти на регулярные авиалинии, на которых по маршрутам «Аэросвита» с июня прошлого года летает пока только первый Ан-148 №01-01 (UR-NTA). А в сборочном цеху серийного завода «Антонова» тем временем завершаются работы на втором Ан-148-100В киевской сборки (№01-10, комплект агрегатов ВАСО №40-02) - передать его заказчику планируется до конца этого года.

О достаточно высокой степени готовности машины свидетельствует тот факт, что на нем уже смонтированы двигатели. В агрегатно-сборочном производстве ведется изготовление следующих серийных Ан-148. Как известно, украинская авиакомпания «Аэросвит» намерена эксплуатировать в общей сложности десяток таких лайнеров, в т.ч. пять Ан-148-100В и пять удлиненных Ан-158.

Параллельно с началом испытаний Ан-158 и сопровождением серийного производства Ан-148-100 на киевском и воронежском авиазаводах «Антонов» продолжает работы над новыми модификациями семейства. Среди них - вариант Ан-148-100 с салоном повышенной комфортности, предназначенный для VIP-перевозок и получивший название Ан-168 (в России именуется ABJ - Antonov Business Jet). Следующим шагом может стать разработка и постройка грузовой версии Ан-148С с боковым грузовым люком, а затем и нового транспортного самолета Ан-148Т-100, недавно получившего на Украине новое название Ан-178. Эту машину планируется выполнять по рамповой схеме, с фюзеляжем увеличенного сечения. Грузоподъемность предполагается поднять до 20 тонн, что потребует применения новых двигателей повышенной тяги - их проработкой сейчас занимаются запорожские моторостроители в ГП «Ивченко-Прогресс» и ОАО «Мотор Сич».

А в России тем временем в эксплуатацию продолжают поступать новые серийные Ан-148-100В воронежской сборки. 14 апреля ГТК «Россия» получила свой третий лайнер данного типа (RA-61703, серийный №40-05), изготовленный в начале этого года в Воронеже. Как сообщила пресс-служба авиакомпании, после внесения в сертификат эксплуатанта, новый Ан-148 поступит в регулярную эксплуатацию и будет использоваться на рейсах из С.-Петербурга в Москву, Самару, Ростов-на-Дону, Уфу, Архангельск и Минеральные Воды. В начале мая новинку «России» уже можно было видеть в московских аэропортах.

Самолет поставлен ГТК «Россия» в финансовый лизинг в рамках действующего контракта с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.», предусматривающего постройку и передачу перевозчику шести Ан-148-100В. Очередной, четвертый самолет по этому контракту (RA-61704, серийный №40-06) в конце апреля был выкачен из сборочного цеха ВАСО и в начале лета также поступит перевозчику. В цехе окончательной сборки в Воронеже находится следующий, пятый самолет (RA-61705, серийный №40-07), а в агрегатно-сборочном производстве - заключительная шестая машина по действующему контракту ИФК и ГТК «Россия». Завершить весь заказ планируется до конца года, при этом пятый Ан-148 ждут в «России» уже этим летом.



Следующими заказчиками воронежских Ан-148-ЮОВ станут авиакомпании «Атлант-Союз» и «Полет». Первая из них заключила контракт с ИФК на поставку в течение 2010-2012 гг. 15 самолетов увеличенной дальности Ан-148-ЮОЕ, десяти удлиненных Ан-148-200 (Ан-158) и пяти «бизнес-джетов» AH-148ABJ (Ан-168), а вторая намерена получить в 2010-2012 гг. десяток Ан-148-100B. ИФК и ВАСО принимают усилия, чтобы начать поставки первых самолетов этим авиакомпаниям до конца этого года. Вместе с тем, у ВАСО имеются и другие срочные заказы на Ан-148 - например, на пару машин в специальном исполнении от Управления делами Президента России (будут эксплуатироваться в СЛО «Россия»), а также от первых зарубежных клиентов.

По мнению руководителя Дирекции региональных самолетов ОАО «ОАК» Юрия Грудинина, растущий спрос на самолеты семейства Ан-148 в России, на Украине и за рубежом будет способствовать расширению кооперации двух стран в программе серийного производства этих лайнеров. Поэтому параллельно с углублением локализации производства Ан-148 в России (так, в Воронеже уже освоено самостоятельное производство отсеков фюзеляжа Ф1 и осваивается изготовление отсеков Ф2), полностью отказываться от поставок агрегатов с Украины на ВАСО не планируют. Более того, по данным источников редакции в Киеве, в настоящее время прорабатывается вопрос о разделении сфер ответственности двух предприятий, согласно которому ВАСО продолжит изготовление всех версий Ан-148-100, а киевский завод будет специализироваться на сборке удлиненных Ан-158 (Ан-148-200), при этом оба предприятия будут взаимно обеспечивать друг друга выпускаемыми ими унифицированными агрегатами конструкции самолета









 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх