«Мотор Сич» предлагает строить МС-500В в России


ОАО «Мотор-Сич», ранее выступавшее исключительно как серийный завод-изготовитель, в последние годы все чаще пробует свои силы в качестве разработчика авиадвигателей. Свидетельством этих амбиций предприятия является появление аббревиатур «МС» в названии двигателей. Одна из первых работ -вспомогательная силовая установка АИ-450-МС для регионального самолета Ан-148 на базе разработанного ГП «Ивченко-Прогресс» турбовального двигателя АИ-450. Следующий шаг - новый вертолетный двигатель МС-500В взлетной мощностью 630 л.с. (на чрезвычайном режиме в течение 2,5 мин при +15°С -710 л.с). Он создается ОАО «Мотор Сич» с использованием опыта по освоению производства АИ-450, но заметно мощнее. Так, мощность на крейсерском режиме (при температурах до +35°С) сохраняется на уровне 450 л.с. (удельный расход топлива при этом 0,294 г/л.с.ч), а на режиме продолжительной мощности при той же температуре - 630 л.с. (расход топлива при этом -0,260 г/л.с.ч) Сухая масса МС-500В -140 кг.

Двигатель МС-500В, в частности, предлагается использовать в силовой установке выпускаемых Казанским вертолетным заводом легких многоцелевых вертолетов «Ансат», ныне комплектуемых импортируемыми из Канады турбовальными двигателями фирмы «Пратт-Уитни». Российские «Ансаты» не только пользуются успехом среди зарубежных заказчиков, но и поступают в российские компании и вооруженные силы. В прошлом году первые шесть учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У» переданы ВВС России. Поэтому ОАО «Мотор Сич» предлагает наладить выпуск двигателей для них в нашей стране. Как заявил на выставке Вячеслав

Богуслаев, производство МС-500В можно организовать на Казанском моторостроительном объединении (КМПО), которое уже имеет опыт сотрудничества с запорожскими коллегами.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх