116      ГРАНИ ВОСПРИИМЧИВОСТИ

В одном из эпизодов своей смерти я был священником. Прожив долгую жизнь, которая была посвящена служению в каком-то сельском храме, я умирал. Большая изба, которая все годы моей жизни была моим жилищем, стала местом прощания со мной моих родственников и близких мне людей. Из соседнего прихода приехал священник, чтобы меня соборовать.

Я был в полном сознании, которое, казалось, остановилось, чтобы воспринимать все, что происходило вокруг меня и во мне самом. Возможно, это был самый важный период в моей долгой жизни, период перехода в иное состояние. В эти последние минуты моего пребывания на земле, вся ложь человеческой жизни осталась в прошлом, как нечто ничего не значащее, и в то же время независимое от той истины, которая живет в сердце человека. В то время истина воспринималась мной как солнечный свет чистый и радостный. Во внешней моей части, которая все еще принадлежала окружающему меня миру с его надеждами, страданиями и маленькими радостями, было восприятие, что я нахожусь на краю темной бездонной пропасти неизбежности. Рядом со мной никого не было, кто мог бы поддержать меня, все были на другой стороне этой пропасти. Перед неизбежным я был совершенно один. Все, что я слышал в это время от близких для меня людей, так же было на той стороне пропасти, которая ждала меня. Я приближался к ней в состоянии полной внутренней неподвижности, вызванной не покорностью перед неизбежностью, потому что покорность так же принадлежит внешней части человека, и она осталась на той стороне жизни, которая удалялась от меня все больше и больше. Эта неподвижность была похожа на очень спокойный поток, на поверхности которого прошла вся моя жизнь с ее бурями и штилями. Но тогда я еще не знал, что все живое находится на поверхности этого потока, который является основой жизни и в то же время не участвует в ней.

Сквозь близкие мне лица, которые все больше отдалялись от меня, я стал различать другой, залитый солнечным светом, мир, полный тепла, радости и покоя. Сейчас, вспоминая те последние мгновения своей жизни, я осознал, что термины человеческого языка, которые я использую здесь, в те последние мгновения моей жизни имели другое значение. Я говорю "отдалялись", хотя тогда это воспринималось как потеря значимости. Слова: мир, полный радости и покоя, никакого отношения к восприятию органами чувств не имели. Это воспринималось как нечто, входящее в мое сердце. Можно сказать, что проявляющийся новый мир воспринимался не умом, а сердцем.

Но самое важное, что я тогда увидел или осознал – это мост, пролегающий через провал черной пропасти, на краю которой в то время я находился. Этот мост состоял из полосы света, сквозь который была хорошо видна бездонная чернота. Я оглянулся в прошлое своей жизни, чтобы найти в ней начало этого моста и увидел, что начало его находится в дне моего рождения. Тогда я понял, что каждый человек в течение своей жизни формирует для себя свой мост или точнее свой путь. У большинства людей этот путь заканчивается на краю пропасти, которая поглощает всех, не сумевших в течение своей жизни проложить мост через нее. И только немногие, подойдя к краю пропасти, обнаруживают через нее мост, но и у них в первые мгновения возникал вопрос: как пройти через эту пропасть по такому ненадежному мосту и не свалиться в ее бездонную черноту? И только после я понял, что если человек был подготовлен предшествующей жизнью к этому последнему мгновению, то по этому мосту он будет просто перенесен на ту сторону, где его ожидал мир света, радости и покоя. Эти воспоминания, пришедшие из одной из жизней далекого прошлого, проявились во мне потребностью написать об одном из путей, ведущих человека к его предназначению. Конечно, нет на Земле двух людей, предназначение которых было бы одинаковым, но есть общий принцип, которому могут следовать люди, осознающие в себе призвание к внутренней работе.

Одной из важных составляющих духовной работы является восприимчивость, без которой никакая духовная работа сделана быть не может. Восприимчивость – это способность человека воспринимать различные влияния миров как низшей, так и высшей природы как в самом себе, так и во внешнем мире. При высокой восприимчивости человек способен осознавать едва заметные влияния тех проблем, которые еще не реализовались на материальном плане, но уже приближаются к своей реализации. Например, человек может заранее осознавать свое едва заметное, еще пока не определившееся отношение к какому-либо человеку или событию. Слабые влияния, точно предвестники проявляются, когда еще не возникла эмоция, или еще не проявились определенные отношения к каким-либо событиям, или одного человека к другому. При общении людей, человек, имеющий высокую восприимчивость, всегда осознает действительные намерения своего собеседника, которые кроются за словами. Люди очень часто скрывают за словами свои истинные намерения, и тогда общение становится похожим на охоту за дичью, которая нередко превращается в охоту друг за другом.

Но восприимчивость – это не только чуткость восприятия, но и его подвижность и быстрота. Это очень важное качество восприимчивости, потому что волны влияний низшей природы могут быть почти мгновенными и необходимо вовремя быть готовыми к их принятию. Для примера возьмем постепенно назревающую конфликтную ситуацию. Будучи сознательным, человек, избравший для себя духовный путь, понимает, что силы не самого высокого плана пытаются "столкнуть лбами" людей, чтобы вызвать у них эмоциональное напряжение и не только позабавиться этим, но и "пообедать" той энергией, которую эти люди выбросят в период конфликта. Сущности миров низшей сферы, так же как и люди устраивают "петушиные бои", с той разницей, что бойцами в этих боях выступают не петухи, а люди. Человек в своем неведении, не может осознать, что всевозможные эмоциональные состояния в действительности вызываются не обстоятельствами, а нечеловеческими силами, которые манипулируют его витальными возможностями. Целью всех этих сил является совсем не благо человека, а их собственное благо. В тех случаях, когда им не удается вызвать конфликт, потому что один из "бойцов" был достаточно бдительным, и осознал их замыслы, они делают вид что отступили, но когда человек ослабит свое внимание, они могут внезапно напасть на него и вызвать в нем эмоциональный взрыв по какому-нибудь пустяку. Если человек имеет достаточно высокую подвижность восприятия, то и в таких случаях он не будет захвачен врасплох и сущностям придется удалиться "не солоно хлебавши". Конечно, атаки этих сил после подобного рода неудач не прекратятся, но они станут более изобретательными, и будут использовать любые обстоятельства, чтобы подготовить эмоциональную сферу человека к неизбежному, по их мнению, эмоциональному взрыву. И только после многих своих неудач они могут оставить свои попытки вовлечь человека в различного рода конфликтные ситуации. Но не следует думать, что они оставят надежды вернуть человека в лоно своих интересов. В течение многих лет неожиданно для него будут совершать атаки, используя при этом малейший повод. Поэтому, человек, избравший для себя внутренний путь, не имеет права быть расслабленным и терять бдительность.

Но восприимчивость имеет еще одно качество, без которого все прежде указанные его особенности не имеют ни какого значения, – этим качеством является необходимость различения. Существует множество миров и сил, которые пытаются пасти человеческое стадо. Среди них не только сущности миров тьмы, но и те, которые обитают в мирах света. Этих сущностей уже с древних времен люди почитали богами и поклонялись им как силам, поддерживающим жизнь на Земле.

Имея все эти качества восприимчивости, человек должен осознавать самые высокие из них и быть постоянно бдительным, чтобы никакие другие влияния не оборвали эту связь. Эти высокие вибрации подобны нити Ариадны, ведут к тому времени, когда восприятие станет достаточно устойчивым, и тогда к человеку придет способность воспринимать еще более высокие вибрации. Обычно человек частоту вибраций воспринимает как некое состояние, которое может быть наполнено психическим и нервным напряжением, если эти вибрации низкие по своей частоте и содержать в себе состояние полной внутренней прозрачной неподвижности, которой не может коснуться что-либо выводящее из равновесия. Здесь уместным будет сравнение такого неподвижного прозрачного состояния с лезвием бритвы, по которому можно пройти только в том случае, если сохраняешь полный внутренний покой. Внешний материальный мир так устроен, что любые контакты с ним вызывают вибрации, нарушающие внутреннее равновесие. Этим узким путем можно пройти только "затаив дыхание", когда ничто из постороннего, не имеющего отношения к избранному пути, не может "прикоснуться" к человеку. Для того чтобы это стало возможным, необходимо чтобы человек стал прозрачным для влияний всех миров низшей сферы.

Но это может стать возможным только после того, как человек успокоит свой ум и витал. Но и эта работа может быть сделана не каждым, а только теми, кто однажды услыхал внутренний зов, которым позвали его на внутренний путь. Внутренний зов – это не только приглашение к духовной работе, но и указание направления, в котором эта работа должна выполняться. Одновременно с внутренним зовом человек получает знание, – какую работу он должен выполнять. Эти знания конкретны для каждого человека и если он достаточно искренен и восприимчив, то, однажды избрав для себя путь, ведущий к его истинному предназначению, он уже никогда не оставит его.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх