Океан непроявленный

06.10.2000

Просматривая свои записи, иногда нахожу диалоги, которые сам не могу понять до конца. Не из-за почерка.

Диалоги непонятны по другой, пока не объясненной причине. В период разговора с Шаманом и несколько дней после я прекрасно понимал все. И, судя по записям, задавал вопросы и даже спорил. Теперь же, через несколько лет, чувствую, что не понимаю до конца.

Однако существует и другой опыт. После обсуждения диалогов с другими, часто открывается новый смысл («пласт смысла»), который был от меня скрыт непосредственно во время разговора и записи. Я проанализировал психологические механизмы такого «открытия» и, когда позволяет время, сознательно и систематично использую их. Это позволяет лучше расшифровывать, понимать и дополнять ранее опубликованные тексты. С этой же целью начинаю публикацию и части не до конца понятых диалогов.

—   Волной море дышит?

—   И Земля, и ты.

—   Читал, что Мировой океан — живое существо.

—   Все живое — часть океана.

—   И ты?

—   И ты.

—   Слушай, так ты же говоришь об Океане непроявленном!

—   Конечно.

—   И он соединен?

—   Ты знаешь.

—   Волосы дыбом встают. Это нумен нуменов?

—   Нет. Нумен нуменов раньше. Это, если нужна аналогия, нуменальная среда.

06.10.05

Хотя льда еще нет, скамейка для наблюдения за волнами льда уже сколочена. Листва на склоне стала яркой, желто-оранжевой, местами огненно-красной. Смотрим поверх деревьев на темно-синие, почти серые волны. Ночью были заморозки, и поверхность воды как бы загустела, стала более вязкой, тянучей. Волны лишены ряби и кажутся плавными, медленными, серебряно-литыми. Солнечный свет не отражается, а проникает внутрь волны и светит оттуда. Завораживает.

Теперь понимаю, что рассказывая про волны льда, Шаман объяснял лишь малую часть. Да и как бы он мог тогда без многолетней практики объяснить? «Как объяснить семилетнему про любовь, например? Просто говоришь знакомые для него слова, которые так и остаются словами».

Потом я увидел, как эту же скамейку Шаман использовал для работы над «соответствием идее самого себя». Сегодня утром Шаман несколько часов сидел по-другому, повернувшись влево. Другая практика?

—   Что это было?

—   Не все в городской жизни складывалось наилучшим образом.

—   Вспоминал?

—   Поправлял.

—   Поправлял прошлое?

—   Только свое. Кто я такой, чтобы вмешиваться в чужую жизнь?

—   Как ты можешь поправить то, что уже произошло?

—   Понемножку. Создаю другой образ ситуации.

—   Но ты можешь об этом только вспоминать.

—   Могу вспоминать, потому что ситуация влияет на мысли. Но и мысли влияют на ситуацию.

—   Но она уже прошла?

—   И прошла, и существует всегда.

—   Как всегда?

—   Она теперь не исчезнет.

—   Она уже исчезла.

—   И прошлое исчезло?

—   Да... Но ты мыслишь сейчас, а ситуация в прошлом.

—   Во-первых, ситуация продлена в «сейчас», раз я о ней думаю. Во-вторых, ты забыл, что мир идей вне времени. Сам учишь этому студентов.

—   Учу же по Платону.

—   А я практикую по Платону.

—   Конечно, ты же сам — Платон. (смеемся) Эдак все, кому не лень, будут изменять прошлое.

—   Все так и делают. Только малоэффективно, потому что неумело и несистематично.

—   Но это же... хаос.

—   Не волнуйся. Мир — самосохраняющаяся система. Иначе он бы не просуществовал так долго.

—   Тогда другая опасность. Пытаясь изменить прошлое, человек может разрушить себя, становясь «поперек» потоков мира.

—   Это обязательно напиши. Лучше не практиковать, чем практиковать неумно.

—   А что же делать?

—   Каждый решает сам. Большинство — молятся.

—   А исправляя будущее, нужно поворачиваться вправо?

—   Непринципиально. Важно, чтобы соответствовало твоей

концепции времени.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх