Таблица 1. Образец бланка проблемной карты

МОИ ПРОБЛЕМЫ на «__»____________________200__ г. ДАТА / КОНТРОЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ МОЯ ЦЕЛЬ


Шаг 2. Заполняем первую колонку проблемной карты.

Прежде всего, в «шапке» под словами «Мои проблемы» впишите текущую дату. Это важно! Сегодняшний день станет контрольной точкой отсчёта.

Вспомните и перечислите в левой колонке те проблемы со здоровьем, которые вас беспокоят чаще всего и которые можно измерить в каких-либо объективных количественных единицах. Опишите вашу проблему в конкретных чётких цифрах, раскройте общие описания. Пишите, например, не просто «лишний вес», а «мой вес 87 кг, лишние – 12 кг»; не просто «я толстый», но «большой живот ____________________ см»; не просто «тахикардия», а «частота сердечных сокращений ____________________ ударов/минуту»; не просто «гипертония», а «высокое давление180/140 мм». (Вы спросите, какие значения писать, если они часто меняются? Возьмите такие значения, при которых вы плохо себя чувствуете.)

Перечисляйте проблемы списком, ставьте рядом для удобства порядковый номер. Не спешите, постарайтесь упомянуть всё, что имеет для вас значение. Если вы вспомните что-то позднее, это можно будет дописать в конце таблицы. Порядок перечисления значения не имеет, мы придерживаемся его только для того, чтобы сохранить логику разъяснения. При необходимости таблицу можно достраивать, даже непосредственно в процессе её использования (см. табл. 2).

Шаг 3. Когда все «измеряемые» проблемы выписаны, переходите к перечислению своих проблем, связанных с самочувствием, которые оценить в цифрах сложно или невозможно, например, «боли в спине», «одышка», «головные боли», «гастрит», «заболевания кожи», «слабые и вялые мышцы», «сердечная аритмия» и т.д. Выписывайте их также в столбец «Мои проблемы». Под каждой из таких «неизмеряемых» проблем нарисуйте шкалу субъективных оценок. Шкала субъективных оценок представляет собой горизонтальную линию, разделённую на пять равных по длине отрезков. Пронумеруйте деления шкалы, обозначив начальное деление цифрой «0», следующее – цифрой «10», затем – «20» и т.д. Последнему делению присваивается значение «50». Таким образом, мы получаем пятидесятибалльную шкалу, состоящую из пяти делений с ценой каждого деления 10 баллов, где «0» означает, что названная проблема отсутствует, а «50» – проблема выражена максимально и наиболее актуальна для вас.

Шаг 4. Постарайтесь оценить каждую из обозначенных вами проблем в баллах по шкале субъективных оценок. Остановитесь на каждом пункте вашего списка. Подумайте, как часто вам приходится сталкиваться с каждой названной проблемой? Как сильно она проявляется? Насколько остро вы реагируете на неё? Какое влияние она оказывает на вашу жизнь? Насколько значимо для вас избавление от неё и т.д.? Ответив для себя на эти и подобные вопросы, вы сумеете оценить каждую проблему всубъективных единицах. Оцените своё актуальное состояние на текущий момент времени относительно каждой проблемы. Припишите каждой проблеме определённое значение баллов от 0 до 50 в соответствии с вашими личными ощущениями. Цветной ручкой или карандашом отметьте на шкале субъективных оценок точку, в которой вы находитесь в данный момент в отношении к данной проблеме и подпишите под ней соответствующее количество баллов.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх